Новости // Транспортировка и Хранение. Важнейшие порты экспорта нефти


Россия увеличила экспорт нефти морским путем

В уходящем году Россия нарастила экспорт нефти через свои морские порты. Об этом сообщил официальный представитель “Транснефти” Игорь Дёмин, передает ТАСС.

По данным российского нефтетранспортного монополиста, перевалка нефти через все отечественные порты в 2016 году составила 142,9 млн тонн. В 2015-м этот показатель был равен 132,2 млн тонн, так что прирост составил сразу 8%.

“Ожидаемая отгрузка нефти по итогам года (предварительные данные): Новороссийск – 30,6 млн тонн, Приморск – 50,6 млн тонн, Усть-Луга – 30 млн тонн, Козьмино – 31,7 млн тонн”, – проинформировал Дёмин.

По сравнению с 2015-м в 2016 году сильнее всего возросла перевалка нефти через порт Приморск (Ленинградская область) – на 5,6 млн тонн. Через Усть-Лугу (это тоже на Балтике) прошло на 3,2 млн тонн сырья больше, через Козьмино (Приморский край) – на 1,3 млн тонн, через Новороссийск – на 600 тыс тонн.

Статистика прошлого года такова. В 2015-м экспорт нефти через порт Козьмино увеличился на 5,5 млн до 30,4 млн тонн, через Приморск – на 2,7 млн до 45 млн тонн, через Усть-Лугу – на 3,6 млн до 26,8 млн тонн. Объем поставок сырья за рубеж через Новороссийск оставался на уровне 2014 года – 30 млн тонн.

Пресс-секретарь “Транснефти” также рассказал СМИ о некоторых текущих затруднениях в работе нефтеналивных портов. В Новороссийске бушевал шторм, который закончился только сегодня в полшестого утра.

“Идет налив танкера. В соответствии с графиком заключительная позиция квартала и года должна встать под погрузку в ноль часов 31 декабря. При этом прогноз погоды на последний день года негативный”, – отметил Дёмин.

Неустойчивая погода и в Козьмино. Там отгрузка хоть и идет в соответствии с графиком, но может быть приостановлена в случае ненастья в любой момент. Остальные нефтяные порты России работают без перебоев, сообщил Дёмин.  :///

 

teknoblog.ru

Пост «Россия нефтяная держава» в блоге Аналитика нефтяного рынка

     Рисунок 1 - Схема нефтепроводов РФ

Нефть – наше национальное богатство, источник могущества страны, фундамент ее экономики.  В настоящее время нефтегазовый комплекс обеспечивает 70% общего потребления первичных энергоресурсов и почти 80% их производства. На долю нефтяной и газовой отрасли приходится более 40% налоговых поступлений в Федеральный бюджет и более 20% – в консолидированный бюджет страны. Эта отрасль обеспечивает 12% промышленного производства России, а общее число людей, занятых в ней, составляет 3% от общего числа работоспособного населения.

В 1988 году Советский Союз достиг рекорда добычи – 11,4 миллионов баррелей в день, причем большая часть приходилась на месторождения Западной Сибири.

В настоящее время около 84% нефти, экспортируемой за пределы России, попадает в трубопроводную систему. Из остальных 16% - 13% приходится на железнодорожный транспорт и оставшиеся 3% – на речной и водный.  Единственным оператором нефтепроводов в России является ОАО «АК «Транснефть», на долю которой приходится 97% перевозок всей нефти, добываемой в стране. Трубопроводная система компании общей протяженностью более 217 тыс. километров, из которых 46,7 тыс. км. приходится на нефтепроводы и 19,3 тыс. км. – на нефтепродуктопроводы, связывает основные нефтегазовые регионы России с рынками сбыта в Западной и Восточной Европе.

Россия является крупнейшим в мире производителем сырой нефти, при средней добыче сырой нефти и други жидкостей 11,2 млн баррелей в сутки

Россия является крупным производителем и экспортером нефти. Экономический рост может зависеть от уровня экспорта. 

Россия и Европа взаимозависимы с точки зрения энергетики. Европа зависит от России как источника поставок нефти. Более трети импорта сырой нефти в европейские страны в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2016 году поступило из России. Европа зависит от качественного и своевременного уровня поставок сыро нефти из России. В 2016 году почти 60% российского экспорта сырой нефти приходилось на ОЭСР в Европе.

Согласно статистическому обзору ВР, в 2016 году Россия потребляла 26,74 квадриллиона британских тепловых единиц (БТУ) энергии, на долю нефти приходилось 22% потребления в России.                    

Экспорт нефти В 2016 году Россия экспортировала более 5 миллионов баррелей в сутки нефти и конденсата. Большая часть российского экспорта (70%) приходилась на европейские страны, в частности на Нидерланды, Германию, Польшу и Беларусь. Около 36% доходов федерального бюджета России в 2016 году было связано с деятельностью нефти и природного газа. Хотя Россия имеет мощный рынок потребления в качестве Европы, многие аналитики считают, что доходы российских компаний и государственного бюджета зависят от поставок российской нефти в Европу

На долю Азии и Океании приходилось 26% российского экспорта сырой нефти в 2016 году, причем на Китай приходится растущая доля общего российского экспорта. В 2016 году Россия была крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, опередив Саудовскую Аравию. Часть увеличения экспорта российской нефти в Китай поступает на независимые нефтеперерабатывающие заводы, известные как чайники. 

«Транснефть» владеет почти монополией на российскую трубопроводную сеть, и большая часть российского экспорта сырой нефти должна пересекать систему «Транснефти», чтобы добраться до приграничных стран или доехать до российских портов для экспорта. Меньшие объемы экспорта отгружаются по железной дороге и на судах, которые загружаются на независимые терминалы.

Россия также экспортирует довольно значительные объемы нефтепродуктов. По данным East Bloc Research, в 2016 году Россия экспортировала около 1,3 млн. баррелей мазута и дополнительно 990 000 баррелей в сутки дизельного топлива. Она экспортировала более мелкие объемы бензина (120 000 баррелей в сутки) и сжиженного нефтяного газа 75 000 баррелей в сутки в 2016 году.

Сектор нефтепереработки В России более 30 нефтеперерабатывающих заводов с общей перегонкой сырой нефти в объеме 5,1 млн. баррелей в сутки по состоянию на 1 января 2017 года

Порты В число четырех крупнейших российских портов (Новороссийск, Приморск, Усть-Луга и Козьмино) на экспорт сырой нефти приходилось 84% российского экспорта морской нефти в 2016 году.

Новороссийск является основным нефтяным портом России на побережье Черного моря. Он обрабатывает нефть из стран Центральной Азии, а также из России. Терминалы Приморск и Усть-Луга расположены вблизи Санкт-Петербурга, в Финском заливе. Приморский терминал открылся в 2006 году, а в 2009 году открылся нефтяной терминал «Усть-Луга».  Козьмино расположен недалеко от города Владивостока, в дальневосточном Приморском крае России и является конечной остановкой нефтепровода ВСТО. Порт открыт в декабре в 2009 году с первоначальной мощностью 0,3 млн. баррелей в сутки. Первоначально Козьмино получал сырую нефть по железной дороге от Сковородино до тех пор, пока в 2012 году не откроется вторая очередь трубопровода ВСТО.  В 2016 году около 0,6 млн. баррелей в сутки нефти было экспортировано через порт Козьмино, что немного ниже нынешних мощностей. 

                                                                          

                                                            

Рисунок 2 - нефтепровод восточной части РФ

С ув. Швецов. С.Ю.

(материал взят, и переработан с сайта Роснефти, и статистического агентства EIA)     

ruforex.whotrades.com

«Транснефть» решила отказаться от экспорта через Прибалтику :: Бизнес :: РБК

«Транснефть», экспортирующая 9 млн т нефтепродуктов через порты Прибалтики, к 2018 году перебросит этот объем на российские порты, заявил глава компании Николай Токарев на встрече с Владимиром Путиным. Это добавит российским портам до $36 млн выручки

Президент России Владимир Путин и глава «Транснефти» Николай Токарев во время встречи в Кремле (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

«Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив российские мощности на Балтике. Об этом сообщил глава компании Николай Токарев в понедельник на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Из строительства, которое мы ведем в области нефтепродуктопроводов: в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на наши балтийские порты — это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», — заявил Токарев (цитата по сайту kremlin.ru).

Приморский торговый порт и Новороссийский морской торговый порт входят в группу НМТП, подконтрольную «Транснефти» и «Сумме» Зиявудина Магомедова. ​Усть-Луга насчитывает более десяти терминалов, терминал по перевалке нефтепродуктов «Усть-Луга Ойл» до введения санкций принадлежал компании Gunvor, но летом 2015 года был продан миллиардеру Андрею Бокареву.

По словам Токарева, в 2015 году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн т нефтепродуктов, а в 2016 году ожидается экспорт лишь 5 млн т. К 2018 году этот объем снизится до нуля за счет загрузки мощностей в российских портах, добавил он.

По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2015 году перевалка нефтепродуктов через российские порты составила 146 млн т (рост на 3,7% к 2014 году). То есть прибалтийские объемы увеличат общую перевалку на 6%.

«Заводы позволяют нам загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн т, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под нефтепродукты, — сказал глава «Транснефти». — Это произойдет в направлении Приморска — до 25 млн т дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода (принадлежит ЛУКОЙЛу. — РБК) [и] группой НПЗ Краснодарского края (Туапсинский НПЗ «Роснефти», Афипский НПЗ Владимира Когана и др. — РБК)».

«Транснефть» предложила переориентировать экспорт нефтепродуктов из портов Прибалтики в сторону российских портов еще в конце 2014 года. Как писали «Ведомости» со ссылкой на совещание в Минэнерго, «Транснефть» предложила перенаправить объемы топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) в сторону российских портов — Усть-Луга, Приморск, Новороссийск и порт в Санкт-Петербурге. Раньше было одно окно в Европу — нефтепровод «Дружба», и альтернативы не было, рассказывал тогда представитель «Транснефти». Затем нефтяные потоки были перенаправлены в порты Усть-Луга и Приморск. То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, указывал он.

Главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Виталий Чернов считает, что основной объем грузов нефтепродуктов, которые перебросят из Прибалтики, придется на Приморск, который к 2018 году планирует увеличить перевалку с 15 млн до 25 млн т нефтепродуктов, а также Новороссийск. Чернов считает, что российские порты справятся с этим объемом грузов: «Транснефть» как раз реализует два инвестпроекта «Север» и «Юг», связанных с увеличением мощностей по прокачке нефтепродуктов на порты Приморск и Новороссийск.

Если Россия перебросит 4 млн т нефтепродуктов в свои порты в 2016 году, то ежегодная выгода составит около $16 млн, замечает Чернов. К 2018 году, когда через российские порты должны экспортироваться все 9 млн т, которые до последнего времени переваливались через Прибалтику, дополнительные доходы составят $33 млн, добавляет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Перевалка нефтепродуктов в Новороссийске обходится в $3 на тонну, а в Приморске — $4 на тонну, следует из презентации компании. Таким образом, перевалка 9 млн т может добавить портам $27–36 млн ежегодной выручки. Выручка НМТП за первое полугодие 2016 года составила $442 млн, из них от перевалки нефтепродуктов (16,4 млн т) — $75,14 млн.

Токарев также доложил Путину, что в 2016 году компания планирует увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам — на 1,5 млн т, до 482 млн т. Из них на экспорт пойдет 238 млн т, на внутреннюю переработку — 244 млн т, добавил он.

Представители двух крупнейший российских нефтяных компаний — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — не ответили на запросы РБК.

www.rbc.ru

Российский экспорт нефти - страница 2

Вместо арабской — российская

Основные поставщики нефти в США-соседи и страны Персидского заливаГеографическая структура импорта нефти в США (май 2002 г.)

Источник: US Energy Information AdministrationОсновная часть российского экспорта направляется на ближайшие рынки — в страны Европы и СНГ. 87% экспортируе­мой нефти идет лишь в пять стран — Герма­нию, Францию, Италию, Испанию и Вели­кобританию. В США российская нефть те­чет совсем небольшим ручейком.

Основную часть импортируемой нефти Соединенные Штаты получают из стран Персидского залива и от ближайших сосе­дей — Канады, Мексики и Венесуэлы. До­быча в самих США снижается из года в год, и лишь разработка месторождений Аляски (см. «Заповедная нефть», «Эксперт», № 10, 2002) может как-то поправить ситуацию в среднесрочной перспективе. На протяже­нии последних двух десятилетий поставки нефти в США из стран Персидского зали­ва (Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, ОАЭ, Катара и Ирана) постоянно росли — с 8% импортируемой нефти в 1984 году до 25% в нынешнем. Интересно, что доля арабской нефти продолжала увеличивать­ся и после 11 сентября: в I квартале 2002 го­да она на два процентных пункта превыша­ла показатель аналогичного периода 2001 года. «После одиннадцатого сентября обеспокоенность этим фактом в Соединен­ных Штатах серьезно возросла, поэтому „энергетический диалог" с Россией не мог не состояться, — отмечает Виталий Ерма­ков из CERA. — США хотят снизить свою зависимость от поставок из арабских стран, и в немалой степени за счет России».

Почему же сейчас Россия практически не экспортирует нефть в США? «Из-за стои­мости транспортировки те российские ком­пании, которые решаются поставлять нефть в США, продают ее дешевле, чем в Евро­пе», — сказал  Стивен Дашевский, аналитик ИК «Атон». Ему вторит Ви­талий Ермаков: «Экспорт нефти на такие расстояния экономически обоснован лишь при использовании танкеров большого во­доизмещения (двести пятьдесят-триста ты­сяч тонн), а сегодня у России нет портов, которые могут обслуживать подобные пос­тавки». Сейчас основная часть российской нефти, для транспортировки которой ис­пользуется морской транспорт, идет на эк­спорт через порты Черного (Новороссийск, Туапсе и украинскую Одессу) и Балтийско­го морей (новый терминал Приморск в Ле­нинградской области, а также латвийский Вентспилс и литовский порт Бутинге). Хо­тя, например, Новороссийск или Бутинге в принципе могут обслуживать супертанкеры, эти порты работают с танкерами водо­измещением не более 150 тыс. тонн. При­чина — ограниченная пропускная способ­ность Датских проливов и Босфора, кото­рые соединяют Балтику и Черное море с океаном. «Поэтому поставки серьезных объемов российской нефти в Соединенные Штаты станут реалистичными лишь в сред­несрочной перспективе, если будут осущес­твлены проекты по созданию инфраструк­туры терминалов и трубопроводов, — ска­зал „Эксперту" Валерий Нестеров, анали­тик ИК „Тройка Диалог". — Сегодня су­ществует три основных проекта — Омишаль, Мурманск и Находка, и так как они очень разные, то перспективы их реализа­ции также серьезно отличаются».

Новая редакция «Энергетической стра­тегии России», недавно одобренная прави­тельством РФ, предполагает, что к 2020 году в стране может добываться до 445 млн тонн нефти (по оптимистическому вариан­ту), а экспорт нефти вырасти до 290 млн тонн (что на 40 млн тонн больше, чем в 2002 году). «Часть нефти, которую россий­ские компании не смогут продать на тра­диционных рынках — в Европе, вполне мо­жет стать источником для экспорта в США», — считает Стивен Дашевский.США, крупнейший импортер и потре­битель нефти в мире, заинтересова­ны в ослаблении зависимости от неф­ти из стран Персидского залива, а так­же в снижении роли ОПЕК на мировом нефтяном рынке. Помочь в реализа­ции этих целей американской энерге­тической политики должна РоссияС каждым годом США добывают все меньше нефти, и все больше — импортируют

        Источник: US Energy Information Administration

Маршруты

Как отмечает большинство аналитиков, проще всего было бы запустить в эксплуатацию проект по использованию нефтепровода «Дружба»— Адрия, который начинается в Поволжье, идет по Белоруссии, Украине, Словакии, Венгрии и заканчивается в Хорватии, в пор­ту Омишаль, способном принимать танке­ры водоизмещением до 400 тыс. тонн. Бук­вально сегодня можно начать экспорт по этому маршруту 5 млн тонн российской нефти в год; а к 2005 году объем поставок может увеличиться до 10 млн тонн. Однако реализация этого проекта застопорилась: венгерская компания MOL не согласна с предлагаемыми российской стороной усло­виями транзита. Но даже если этот «тран­зитный» конфликт будет разрешен, «посто­янная необходимость согласовывать вопро­сы транспортировки с таким количеством стран, как в проекте “Дружба”—Адрия, по­казывает, что удобнее работать с внутрироссийскими проектами», — отмечает Валерий Нестеров. Да к тому же через хорватский порт не удастся перекачать всю российскую экспортную нефть. Вот и возникают альтер­нативные проекты транспортировки.

«Транснефть» форсирует работу над под­готовкой проекта нефтепровода из Ангар­ска в Иркутской области к побережью Японского моря. По трубе протяженнос­тью 3,8 тыс. км к 2008-2010 году предпо­лагается перекачивать до 50 млн тонн неф­ти с месторождений не только Западной, но и Восточной Сибири. Стоимость проек­та просто гигантская — 3,6—5 млрд долла­ров, намного больше, чем у проекта конку­рирующего трубопровода, который пред­лагает построить ЮКОС. Он планирует, что нефтепровод из Ангарска в Дацин на севе­ро-востоке Китая, по которому с 2005 года будет перекачиваться 20 млн, а с 2010-го — 30 млн тонн нефти в год, обойдется в 2 млрд долларов. «Проект постройки нефтепровода к Тихоокеанскому побе­режью в любом случае будет прежде всего нацелен на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, — считает Джулиан Ли. — На Западном побережье США и так существу­ет избыток нефти, поэтому нефть из Вос­точной Сибири или Сахалина скорее пой­дет на азиатские рынки». Дело в том, что в США нет магистральных трубопроводов, соединяющих Западное побережье с Восточным,  а из-за больших объемов нефтедо­бычи на Аляске и в Калифорнии на западе существует постоянный излишек нефти.

   

150Источник: US Energy Information Administration«ЛУКойл», построив собственный нефтя­ной терминал в Варандее на побережье Ба­ренцева моря, предлагает свой — север­ный — вариант экспорта российской нефти, в основном из Тимано-Печоры, богатой нефтяными месторождениями (суммарные запасы — 1,3 млрд тонн). Но у Варандея есть недостаток: пять месяцев в году терминал скован льдами, и транспортировать нефть можно лишь ледоколами. «ЛУКойл» создал собственный флот из танкеров-ледоколов водоизмещением до 20 тыс. тонн. Нефть из ледокольного флота должна перегружаться на большие танкеры в Мурманске, где пред­полагается создание специального термина­ла для танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн. Кроме переналивного терминала «ЛУКойл» предлагает построить трубопровод из Тима­но-Печоры в Мурманск мощностью до 50 млн тонн и стоимостью 1,5-2 млрд дол­ларов. Вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун заявил, что именно через Мурманск пойдут основные поставки нефти в США. Неудивительно, что «ЛУКойл», недавно купивший сеть бензоколонок Getty One на се­веро-востоке США, лоббирует этот проект: эта компания весьма активно пытается ра­ботать на западных рынках, в том числе и американском. «Если „ЛУКойл", как и пла­нирует, снизит себестоимость добычи с ны­нешних 3,5 доллара за баррель до 2,5-3, как у ЮКОСа или „Сибнефти", то эти поставки могут быть вполне эффективными», — счи­тает Эндрю Смит из ЕЮ.

Потекут ли американские доллары?

Развитие проектов по экспорту россий­ской нефти в США потребует значитель­ных инвестиций — постройка нефтепрово­дов в Мурманск и Находку обойдется «Транснефти» от 4,1 до 7 млрд долларов. «Обычно расходы на инвестиции „Тран­снефть" закладывает в свои тарифы, но в случае с такими суммами это маловероят­но», — считает Виталий Ермаков из CERA. В соглашении об «энергетическом диало­ге» отмечается, что США будут поощрять американские инвестиции в российский ТЭК, в частности в инфраструктурные про­екты. Джордж Буш после подписания сог­лашения отметил, что в России уже есть хо­роший пример совместной работы четырех крупнейших нефтяных компаний мира — это Каспийский трубопроводный консор­циум, этакий образец для российско-аме­риканского сотрудничества.

До сих пор американские нефтяные ком­пании осторожно относились к инвести­циям в Россию: четкого законодательства по соглашению о разделе продукции у нас до сих пор нет, а создавать совместные предприятия с российскими компаниями американцы часто опасаются. Тем не менее примеры успешной работы американских нефтяных компаний в России есть. Так, компания Conoco с 1992 года работа­ет на месторождении «Полярное сияние» в Тимано-Печоре, вложив в него более 400 млн долларов. А одна из крупнейших американских нефтяных компаний ExxonMobil, несмотря на все проблемы в реализации проектов СРП, работает на разработке шельфовых месторождений на Сахалине вместе с партнерами из Японии, России и Индии. Осенью прошлого года компания заявила о намерении инвести­ровать в сахалинские проекты еще 12-14 млрд долларов (крупнейший в ТЭК зарубежный инвестпроект)

Иностранные инвестиции будут особенно нужны, если Россия «перестарается» в поддержании низких цен на мировом рын­ке. «При ценах на уровне семнадцать-во­семнадцать долларов за баррель российской нефтянке будет очень тяжело финансиро­вать подобные проекты. И в таком случае без привлечения иностранных инвесторов не обойтись, — утверждает Виталий Ерма­ков. — Но, учитывая тот интерес, который сейчас существует к российской нефти в США, можно предположить, что амери­канские инвестиции в Россию придут». На­иболее вероятно, что они пойдут в Тимано-Печору и на Сахалин — туда, где есть еще нераспределенные месторождения и отку­да нефть будет проще отправлять на эк­спорт, в том числе в сами США.

Заключение

Нефть и газ являются одной из основ российской экономики, важнейшим источником экспортных поступлений страны. В силу конкурентных факторов Россия на сегодняшний день не способна существенно увеличить долю готовых изделий и, прежде всего машинно-технических, в своем экспорте. Экспорт жидких углеводородов останется в ближайшем будущем основным источником внешнеторговых валютных поступлений и, следовательно, основным источником финансирования импорта. Импорт необходим не только для наполнения потребительского сектора экономики страны, но и для обеспечения развития промышленной и сельскохозяйственной базы за счет ввоза современных высокотехнологичных и эффективных инвестиционных товаров.

Высокую значимость экспорта нефтегазового сырья для экономики России и глобальный характер энергетических проблем подчеркивает влияние кризиса мирового рынка энергоносителей не экономическую и политическую жизнь новой России. Обвал мирового рынка энергоносителей немедленно отразился на положении в нефтяной промышленности России, где после длительного спада в 1997 г. наметилась некоторая стабилизация. В I квартале 1998 г. объем нефтедобычи приблизился к уровню соответствующего периода предыдущего года. Однако уже с марта спад добычи нефти возобновился. В целом за 1998 г. с учетом внешнеторговой конъюнктуры объем нефтедобычи составил лишь около 96% от уровня прошлого года. Официальная позиция российского правительства заключается в следующем: последствия кризиса для России оказались столь глубоки, что она не может позволить себе даже кратковременное сокращение экспорта. Однако общее снижение нефтедобычи, которое составило 8-10 млн. т. по сравнению с прошлым годом, только усугубило кризис. В случае, если стабилизации цен на сырую нефть не произойдет, последствия для  России могут быть довольно серьезными. Российский ТЭК экспортирует треть от общего объема добываемой нефти и естественно,  что снижение цен выводит многие предприятия за рамки рентабельности. 

Однако у российского нефтегазового комплекса есть объективные положительные причины для дальнейшего развития. Значительный рост цен на нефть - оказала положительное влияние на российскую экономику, которая привычно росла за счет сырьевого экспорта, и отрицательное - на экономику развитых стран, вынужденных нефть закупать. За год баррель "черного золота" подорожал более чем на 60% - сейчас нефть торгуют по 33 доллара. Правда, причины этого лежат не столько в экономической сфере, сколько в политической: США полны решимости начать военную операцию в Ираке, что очень тревожит биржи, куда основной объем нефти поступает именно с Ближнего Востока. К этим уже традиционным опасениям прибавилась тревога за исход продолжительной забастовки в Венесуэле. Страна эта в нормальных условиях является пятым по величине нефтяным экспортером, однако общенациональная акция протеста привела к тому, что нефть приходится ввозить.

По прогнозам экспертов в начале 21 века предложение нефтепродуктов на мировом рынке увеличится. Ряд промышленно развитых стран перейдет на дешевое газовое топливо, к тому же на подходе разработка уже открытых крупных месторождений (в частности на российском Севере). Будет расти международная конкуренция в сфере экспорта и транспортировки. В этих условиях возникает необходимость выработать оптимизированную экспортную стратегию. Основным ориентиром энергетической дипломатии России стран является тезис о том, что наша долгосрочная политика в области энергетики не может ориентироваться на сохранении роли России исключительно как крупнейшего в международном сообществе поставщика энергетического сырья.

Стратегической целью внешнеэкономического сотрудничества в ТЭК является значительное повышение его эффективности путем изменения структуры присутствия России на зарубежных энергетических рынках и созданию необходимых условий по привлечению в рациональных масштабах и на взаимовыгодных условиях зарубежных инвестиций для развития и повышения конкурентоспособности добычи и производства энергоносителей в России.

Экспортная политика России должна содействовать интеграции отечественной экономики в мирохозяйственные отношения. Это означает, с одной стороны, необходимость сближения внутренних и мировых цен на энергоресурсы и другие виды продукции (и уровней оплаты труда), а с другой - возможности широкого доступа иностранных инвестиций (вместе с технологиями и методами организации работ) к освоению наших энергетических ресурсов, в том числе для нужд экспорта.

По мере структурной перестройки российской экономики для ее топливно-энергетического комплекса открываются новые потенциальные возможности на мировом рынке и в системе мирового сотрудничества. После акционирования предприятий ТЭК обеспечение максимально возможной  эффективности реализации жидких углеводородов становится не только общегосударственной задачей, но и проблемой, которую, ради обеспечения собственных интересов, должна решать каждая из новых компаний нефтяной и газовой промышленности России.СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТФАКУЛЬТЕТ ГОС.СЛ И МЕНЕДЖНЕНТ

Реферат

 

НА ТЕМУ  « Российский экспорт нефти»                                      ВЫПОЛНИЛ: студент 2 курса

Группы 3эм01в      Суханов САНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  

                                Демиденко ВАМОСКВА 2003Список использованной литературы:

1.     Журнал «Эксперт» №24 2002  стр30

2.     Интернетсайт WWW.NEWSru.COM Итоги года в экономике 2002

3.     Интернетсайт www.incom.ru. Анализ ситуации на мировом рынке нефти. Прогноз на 1998 год.

coolreferat.com

Иран готовит еще 1 порт к увеличению экспорта нефти. В порту Шахид Реджайи началась реализация крупных инвестпроектов // Транспортировка и Хранение // Новости

В порту Шахид Реджайи в провинции Хормозган на юге Ирана началась реализация крупных инвестпроектов.

Об этом 28 июня 2017 г сообщил управляющий директор Организации портов и морского судоходства провинции Хормозган А.-М. Афифипур.

 

Всего запущено несколько десятков проектов общей стоимостью 30 трлн риалов (около 799 млн долл США).

В числе этих проектов - строительство 3 нефтяных терминалов, а также подъездных дорог на сумму 600 млрд риалов (около 15,9 млн долл США).

После строительства доков, которое завершится в течение следующих 2 лет, мощность экспорта нефтепродуктов из порта Шахид Реджайи увеличится до 34 млн т/год.

 

Портовый комплекс Шахид Реджайи, наряду с Шахид Бахонар, являются частью порта Бендер-Аббас - самого современного торгового порта Ирана в Персидском заливе.

Порт перерабатывает генеральные, навалочные, наливные грузы, а также 90% контейнеров, поступающих в Иран.

Комплекс Шахид Бахонар специализируется на перевалке сыпучих грузов и имеет для этих целей 6 причалов, но также есть 2 причала для нефтеналивных грузов и причал для переработки руды.

Специализацией комплекса Шахид Раджаи являются контейнерные грузы, а также навалочные и наливные грузы.

Для перевалки контейнеров приспособлены 8 причалов общей протяженностью 2000 м.

Сейчас к ним добавятся 3 причала для нефтеналивных танкеров.

 

Иран серьезно взялся за развитие своей портовой инфраструктуры.

В течение 4 лет Иран планирует увеличить мощности своих портов с 210 млн т до 250 млн т.

И развитие портового комплекса Шахид Реджайи является 1 из наиболее серьезных проектов в этом направлении.

 

В плане расширения экспортных возможностей по нефти, Иран реализует 2 крупных проекта.

В провинции Хормозган в мае 2017 г началось строительство крупного нефтетерминала в порту Джаск на побережье Оманского залива, за счет которого Иран хочет снизить зависимость экспорта от Ормузского пролива.

Новый терминал будет способен хранить до 30 млн барр и экспортировать 1 млн барр/сутки сырой нефти, его строительство планируется завершить к 2021 г.

Но пока основные экспортные потоки нефти из Ирана идут через нефтетерминал на о Харк в Персидском заливе

Этот терминал также активно развивается, уже готовы 9 причалов для погрузки нефтеналивных танкеров.

За счет этого экспортная мощность терминала выросла до 8 млн барр/сутки нефти, кроме того, для супертанкеров (VLCC) обеспечена возможность причаливать к платформе Azarpad Jetty.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru