Качество венесуэльской нефти вызывает все больше вопросов у покупателей. Венесуэла нефть качество


Венесуэла подмешивает нефть @ ЭКОНОМИКА.

Венесуэла предлагает смешивать ее тяжелую нефть с легкой нефтью из Африки

Венесуэла полагает, что подмешивание ее тяжелой нефти в легкую африканскую способно поддержать мировые цены на нефть. Однако на деле от этого подорожает только нефть самой Венесуэлы. На мировые цены это влияния не окажет, а африканские поставщики еще и будут в минусе, так как качество их нефти ухудшится. Однако страны Африки за счет Венесуэлы могут вернуть утраченные позиции на американском рынке.

Венесуэла предлагает членам Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) удерживать мировые цены при помощи смешивания венесуэльской нефти с нефтью из Африки.

Глава венесуэльской госкомпании PDVSA Эулохио Дель Пино в ходе презентации ее стратегических планов рассказал, что PDVSA сейчас смешивает нафту, или легкую нефть, с тяжелой нефтью из региона Ла-Файа и полученную смесь поставляет на рынок. На встрече послов стран ОПЕК в Каракасе, состоявшейся 15 апреля, венесуэльцы предложили поступать аналогичным образом с легкой нефтью из Африки (Алжира, Нигерии, Анголы), а также из Омана.

По словам Дель Пино, эту нефть нужно везти в Венесуэлу, смешивать с местной и «идти на рынок вместе». «Это идеальное сотрудничество производителей нефти ОПЕК, — подчеркнул глава PDVSA. — Это поможет ценам на нефть».

Дель Пино также отметил, что в последние годы нефть из вышеперечисленных африканских стран на мировом рынке была замещена сырьем от производителей, не входящих в ОПЕК, в том числе и сланцевой нефтью из США. И странам ОПЕК, по словам Дель Пино, из-за этого приходится продавать свою нефть с дисконтом, что и стало одной из причин падение мировых котировок.

Нефть начала дешеветь еще в середине прошлого года (в июле баррель стоил около $110). Последние дни котировки демонстрируют некоторый подъем — баррель североморской нефти марки Brent (именно к ней привязана цена российской Urals) на лондонской бирже ICE утром в понедельник стоил $64,22, а американской WTI — $56,51. Однако ранее отмечались падения барреля ниже психологической отметки в $50. Кстати, в ноябре прошлого года ОПЕК отказалась сокращать добычу для поддержания мировых цен.

Венесуэльская нефть считается тяжелой — с более высоким содержанием серы, чем, например, у той же WTI. Кроме того, у нефти из Венесуэлы низкая плотность, то есть при переработке из нее получается меньше светлых нефтепродуктов (в первую очередь бензина).

 Россия начала торговать с Ираном нефтью в обмен на собственные товары

Нефть в обмен на зерно и С-300

Россия начала торговать с Ираном нефтью в обмен на собственные товары. Москва страхуется перед скорым выходом на рынок дополнительных объемов иранской... →

Эксперты Thomson Reuters KORTES говорят, что в предлагаемой Венесуэлой схеме только один выгодоприобретатель — сама Венесуэла.

«Эта страна сейчас испытывает давление со стороны США в плане рынков реализации и цен на нефть, — поясняют в Thomson Reuters KORTES. — Тяжелая нефть нефтяных песков низкого качества, и Венесуэле приходится продавать ее с дисконтом, который она хочет снизить».

Смысла везти нефть из Африки сначала в Венесуэлу, там ее смешивать и уже из Венесуэлы поставлять на мировые рынки, по словам аналитиков Thomson Reuters KORTES, нет. «Нефть может блендироваться уже после доставки на рынок, например, Европы, непосредственно перед продажей, — говорят в Thomson Reuters KORTES. — Но африканским производителям это невыгодно, так как снизится качество их собственной нефти и, соответственно, увеличится скидка».

Завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов также отмечает, что в выигрыше будет только Венесуэла.

«Блендирование способно увеличить цену венесуэльской нефти на $2–3 за баррель, но не окажет влияния на мировые цены», — говорит эксперт.

При этом Агибалов указывает, что большинство НПЗ США (а именно туда Венесуэла преимущественно поставляет свою нефть) приспособлены для переработки именно тяжелой нефти. То есть при смешивании с легкой африканской нефтью может получиться так, что для смеси придется искать нового потребителя.

Впрочем, определенные бонусы страны Африки все же могут получить. По словам Сергея Агибалова, именно производители африканской легкой нефти сильно пострадали из-за «сланцевой революции» в США, значительно снизив свой экспорт в эту страну.

«Соответственно, блендинг позволяет африканцам вернуться на рынок США, а Венесуэле технологически обеспечивать поставки своей тяжелой нефти, — поясняет эксперт. — Но есть вопросы по затратам на логистику. Поэтому перспективы совместно отыграть часть американского рынка пока не очевидны».

Источник на российском нефтяном рынке отмечает, что предложение Венесуэлы говорит о том, что сейчас на мировом рынке нефти нет равновесной цены, устраивающей и продавца и покупателя. Кстати, та же Венесуэла ранее заявляла, что необходимо добиваться возвращения цены в $100 за баррель, и обсуждала возможные действия по этому поводу с Ираном и Россией. Правда, конкретных договоренностей достигнуто не было.

«Рынок сейчас принадлежит потребителю, — говорит собеседник «Газеты.Ru». — Например, Китай в период низких цен накопил гигантские запасы нефти».

Однако заявления Венесуэлы, бюджет который на 50% зависит от нефтяных поступлений, говорят о том, что проекты по добыче трудноизвлекаемой нефти сейчас нерентабельны (речь идет не только о Венесуэле, но и о подобных проектах по всему миру). «Вкупе с сокращением «сланцевых» проектов в США, которое также вызвано низкими ценами, это приведет к сокращению производства нефти в мире, снижению предложения и росту цен», — поясняет источник.

По его словам, скачок нефтяных котировок ожидается в третьем квартале.

economica.com.ua

Shell избавляется от нефтяного бизнеса в Венесуэле

Royal Dutch Shell начала переговоры с целью продажи своей доли в совместном предприятии с венесуэльской нефтегазовой госкомпанией PDVSA. Свою 40-процентную долю в СП голландско-британская корпорация хочет уступить французской нефтяной компании Maurel & Prom.

Таким образом корпорация хочет сократить масштабы своего нефтяного бизнеса в Венесуэле и сфокусироваться на газовом секторе, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Однако вряд ли у нее это получится быстро.

Другие два источника рассказали агентству о возникших с властями Венесуэлы разногласиях по поводу суммы, которую Maurel & Prom придется заплатить правительству страны, чтобы получить доступ месторождениям. Из-за этого конфликта переговоры были приостановлены.

В намерении Shell продать свой нефтяной бизнес в Венесуэле нет ничего удивительного. Ведь согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), производство «черного золота» в стране стремительно снижается — причем от месяца к месяцу.

Постоянно обновляются многолетние минимумы. К настоящему времени добыча нефти в Венесуэле вряд ли превышает 1,2 млн баррелей в сутки. А согласно экспертной оценке, к концу текущего года производство в Боливарианской Республике может обвалиться ниже 1 млн баррелей в день.

Производство нефти на зрелых месторождениях Венесуэлы падает стремительными темпами, к тому же апгрейдеры (установки, доводящие качество тяжелой нефти до товарного), расположенные в нефтяном поясе Ориноко и управляемые в рамках совместных предприятий с зарубежными компаниями, выходят из строя и работают не на полную мощность.

Аналитики МЭА ранее отмечали, что если бы снижение венесуэльской нефтедобычи не было таким сильным, а Венесуэла выполняла бы условия сделки ОПЕК+ по сокращению производства нефти на 100%, а не 849%, как оказалось в июле, то общий уровень соблюдения странами — импортерами нефти соглашения составил бы не 121%, а только 61%.

Получается, что Венесуэла, раздираемая жесточайшим экономическим кризисом, где инфляция составляет тысячи процентов, невольно помогла многим участникам сделки ОПЕК+ сохранить лицо — в том числе и России, которая в июле, согласно данным МЭА, добывала столько же нефти, сколько и в октябре 2016 года. :///

teknoblog.ru

Зачем Беларуси венесуэльская нефть? | naviny.by

 

Активный поиск новых каналов импорта энергоносителей, похоже, дал первые результаты: начиная уже с этого года, до 2 млн. тонн нефти ежегодно Минск планирует добывать в нефтеносных зонах Венесуэлы. Это приблизительно десятая часть импортируемых Беларусью нефтяных объемов, которые до сих пор поступали из России.

Эксперты утверждают: "альтернативный" маршрут экономически не выгоден, "черное золото" он превратит в "платину". Большие вопросы есть и к качеству венесуэльской нефти. Однако кто сказал, что она нужна Беларуси для внутреннего потребления?

Качество

Специалисты отмечают низкое качество венесуэльской нефти: тяжелая, богата серой. Содержание серы в венесуэльской нефти превышает 3%.

Сернистость иракского сорта Kirkuk и российского Urals — около 2,5%.

Тем не менее, Венесуэла, обладающая крупнейшими в западном полушарии нефтяными запасами и входящая в пятерку мировых нефтеэкспортеров, является одним из основных поставщиков США, направляя туда около 60% своего углеводородного сырья (1,5 млн. баррелей в сутки). Каракас владеет компанией-дистрибьютором на американском рынке.

Такие схемы объясняются, во-первых, географией: Венесуэла расположена неподалеку от нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива, что ускоряет и удешевляет поставки в Штаты. Кроме того, эти заводы ориентированы именно на непростую по своим физико-химическим свойствам венесуэльскую нефть.

Европейские и азиатские НПЗ построены в расчете на более легкую и малосернистую, нежели венесуэльская, нефть. Использование последней для переработки в легкие нефтепродукты возможно, но потребует значительных затрат на переоборудование.

Как рассказал в интервью российскому "Технополис XXI" посол Венесуэлы в РФ Карлос Мендоса Пателла, у государственной нефтяной компании Венесуэлы (PdVSA, Petroleos de Venezuela SA) есть свои заводы в Европе, в частности, в Германии, которые перерабатывают весьма незначительное количество собственно венесуэльской нефти. Основная масса перерабатываемой там нефти — российского происхождения.

Транспортировка

Китайцы, заключившие в минувший понедельник с Венесуэлой соглашение о дополнительных поставках нефти, посчитали: чтобы транспортировка из Южной Америки в Китай стала выгодной, необходимо использовать супертанкеры (с водоизмещением в 300 тыс. тонн, или 2,2 млн. баррелей). Эти танкеры, отмечает "Эксперт", по своим габаритам в разы превышают пропускные возможности Панамского канала. Доля нефти в объеме грузов, проходящих через канал, постоянно сокращается: еще два года назад она составляла 16%, сегодня — всего 12%.

Оператор канала — компания Panama Canal Authority — объявила о планах увеличить пропускные возможности своего транспортного коридора. Это, безусловно, хорошо для региональной торговли нефтью, но недостаточно для прохода супертанкеров, осуществляющих межконтинентальные перевозки. Единственной альтернативой Панамскому каналу является параллельный нефтепровод мощностью 800 тыс. баррелей в сутки, построенный в 1982 году для поставок нефти с Аляски и из Калифорнии (нефть доставлялась до Панамы танкерами, далее по трубопроводу и затем вновь танкерами на Восточное побережье США). Президент Венесуэлы Уго Чавес надеется использовать нефтепровод и с 2005 года ведет переговоры с правительством Панамы о реверсе, что позволило бы поставлять венесуэльскую нефть в Китай и другие страны Азии.

Недавно литовский президент Валдас Адамкус предложил Минску следующий маршрут: венесуэльская нефть с Роттердамской биржи будет поставляться танкерами на терминал в Клайпеду, а потом по железной дороге транспортироваться в Литву, Беларусь и Украину. Правда, Беларусь и Украина для этого должны создать необходимую сеть нефтебаз и железнодорожных эстакад по приему нефти.

По мнению одного из депутатов, представляющих фракцию "Наша Украина", идея Адамкуса выгодна прежде всего Литве, которая будет зарабатывать на перевалке нефти. А директор НПЗ в Дрогобыче, пишет украинская "Картина дня" , подчеркнул, что биржевая цена сырья в Роттердаме в 1,5 раза выше российской, с учетом транспортных расходов разница достигнет 70%.

"Cтраны ЕС (в частности, Литва) могут себе позволить перейти на танкерную нефть, а вот для Белоруссии и Украины получать нефть из Венесуэлы с учетом двойной перевалки в порту и на ЖД, влетит в копеечку", — приводит мнение эксперта Московского центра Карнеги Николая Петрова информационно-аналитический портал "Нефть России" .

"Поставки из Венесуэлы нерентабельны, так как транспортировка обойдется весьма дорого, — добавляет аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. — Более того, российская нефть поставляется белорусам с серьезным дисконтом: по 30 долларов за баррель против 57 долларов за баррель нефти марки Brent на мировом рынке. 19 млн. тонн российской нефти обойдутся Александру Лукашенко в 4,3 млрд. долларов, а нефть, купленная на рынке, почти в два раза дороже — в 8,1 млрд. долларов".

Кроме того, напоминают эксперты, заводы Беларуси и Украины "заточены" именно под российскую нефть. "Конечно, их можно модернизировать, но это тоже потребует времени и денег", — заметил Н.Петров. С ним согласен и заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин, считающий венесуэльские альтернативы сомнительными. По его словам, "ни Лукашенко, ни Ющенко на это не пойдут. Реальной альтернативы сотрудничеству с Россией у этих стран нет, так что в ближайшей перспективе и Белоруссия, и Украина сохранят высокую степень зависимости от российских энергоресурсов".

Китайцы не так просты. Мы тоже

Везти венесуэльскую нефть слишком дорого, да и качеством она похуже той, которую используют белорусские НПЗ. У китайцев те же проблемы. Их интерес к Венесуэле особого рода: китайские нефтяные компании получат доступ к месторождениям, а добытую нефть рассчитывают продавать в Европе или США, высвобождая для собственных нужд поставки из других регионов, прежде всего из России (Китай очень ждет масштабных поставок российской нефти по Восточному трубопроводу).

Китайцы планируют, что "их венесуэльская" нефть частично заменит развитым странам нынешние поставки из Персидского залива и ЮВА (примерно с той же целью американцы пытаются получить контроль над поставками нефти из Ирана в Китай). Или же китайские государственные компании "CNPC" и "Sinopec" смогут заключить своп-контракты с американскими и европейскими компаниями. Для этого, замечает "Эксперт", разумеется, потребуется разрешение их венесуэльского партнера, однако PdVSA испытывает острую нужду в инвестициях и технологиях, и вряд ли наложит вето.

На венесуэльской нефти мечтает разбогатеть и Беларусь. Еще летом прошлого года первый вице-премьер Владимир Семашко сообщил: "Мы должны создать совместные предприятия по добыче нефти. Там есть очень хорошая коммерческая схема. Сегодня в западном полушарии можно продать нефть за 485-490 долларов. То есть можно зарабатывать деньги на добыче нефти и продаже ее там. А прибыль, которую мы заработаем от продажи нефти, поступит сюда, и за нее мы будем покупать российскую нефть. У нас под нее есть вся инфраструктура".

Выходит, никуда везти нефть из Южной Америки Беларусь не собирается. Хочет продавать "на месте". Не вполне ясно, правда, зачем Каракасу белорусский посредник на "его" же территории. Также пока не ясно, на каких условиях нуждающийся в инвестициях Чавес допустит белорусов к своим скважинам.

В прошлом году, напомним, посол России в Беларуси Александр Суриков разъяснил, почему белорусская сторона до сих пор не может приступить к добыче российской нефти. По его словам, Минск ведет разговор о "преференциальных разработках нефтяных месторождений в России, как бы эксклюзивным образом". Между тем, заметил он, есть общие для всех условия конкурса на получение лицензии, и Россия не готова "совершенно бесплатно" допустить к месторождениям белорусские компании.

naviny.by

Качество венесуэльской нефти вызывает все больше вопросов у покупателей |

Много воды, солей и металлов…

Покупатели венесуэльской нефти в США, Китае и Индии все чаще жалуются на низкое качество сырья, поставляемого PDVSA.

Об этом 19 октября 2017 г пишут западные СМИ, ссылаясь на внутренние документы компании, результаты опросы сотрудников, трейдеров и инспекторов.

В нефти, экспортируемой из Венесуэлы, в настоящее время отмечается повышенное содержание воды, солей или металлов.

Причиной этого стала является нехватка необходимых химических веществ и оборудования для очистки и хранения нефти.

Для покупателей нефть ненадлежащего качества может стать большой проблемой, негативно сказавшись на оборудовании нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Жалобы на венесуэльскую нефть все чаще поступают от покупателей из США, Индии и Китая, которые все чаще отказываются от заказов или требуют скидки.

Так, американская Phillips 66 из-за низкого качества нефти в 1м полугодии 2017 г отменила как минимум 8 заказов общим объемом 4,4 млн барр нефти рыночной стоимостью в 200 млн долл США.

Вместе с тем, компания потребовала скидки на другие партии.

По неподтвержденным данным, претензии возникают и у других важных покупателей венесуэльской нефти — индийской Reliance Industries и китайской CNPC.

Качество венесуэльской нефти начало снижаться еще 2 года назад, но в последнее время процесс ускорился.

PDVSA предпринимает отчаянные попытки удерживать качество нефти на приемлемом уровне.

Ведутся работы по модернизации систем подачи реагентов, рекуперационных насосов и емкостей для хранения, но без необходимых химических веществ эти действия серьезного эффекта не имеют.

Добыча нефти в Венесуэле с 2012 г снижается и сейчас достигла минимума почти за 30 лет.

Политическая и экономическая ситуация в стране крайне нестабильны, серьезное влияние на отрасль оказали и санкции США против Венесуэлы, введенные в августе 2017 г.

Хотя самый неприятный для Венесуэлы шаг — введение эмбарго на импорт тяжелой нефти из Венесуэлы — США еще не сделали.

Не дожидаясь этого шага, власти Венесуэлы ищут пути для снижения влияния санкций США на экономику страны.

В частности, одним из путей может стать отказ от долларов США при экспортных поставках нефти и переход на расчеты в национальных валютах при продаже нефти в Индию и Китай.

Венесуэла ежедневно поставляет в Индию и Китай около 900 тыс барр/сутки нефти, а в августе 2017 г говорилось о возможном увеличении объемов поставок.

oiltender.com

Shell избавляется от нефтяного бизнеса в Венесуэле

Royal Dutch Shell начала переговоры с целью продажи своей доли в совместном предприятии с венесуэльской нефтегазовой госкомпанией PDVSA. Свою 40-процентную долю в СП голландско-британская корпорация хочет уступить французской нефтяной компании Maurel & Prom.

Таким образом корпорация хочет сократить масштабы своего нефтяного бизнеса в Венесуэле и сфокусироваться на газовом секторе, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Однако вряд ли у нее это получится быстро.

Другие два источника рассказали агентству о возникших с властями Венесуэлы разногласиях по поводу суммы, которую Maurel & Prom придется заплатить правительству страны, чтобы получить доступ месторождениям. Из-за этого конфликта переговоры были приостановлены.

В намерении Shell продать свой нефтяной бизнес в Венесуэле нет ничего удивительного. Ведь согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), производство «черного золота» в стране стремительно снижается — причем от месяца к месяцу.

Постоянно обновляются многолетние минимумы. К настоящему времени добыча нефти в Венесуэле вряд ли превышает 1,2 млн баррелей в сутки. А согласно экспертной оценке, к концу текущего года производство в Боливарианской Республике может обвалиться ниже 1 млн баррелей в день.

Производство нефти на зрелых месторождениях Венесуэлы падает стремительными темпами, к тому же апгрейдеры (установки, доводящие качество тяжелой нефти до товарного), расположенные в нефтяном поясе Ориноко и управляемые в рамках совместных предприятий с зарубежными компаниями, выходят из строя и работают не на полную мощность.

Аналитики МЭА ранее отмечали, что если бы снижение венесуэльской нефтедобычи не было таким сильным, а Венесуэла выполняла бы условия сделки ОПЕК+ по сокращению производства нефти на 100%, а не 849%, как оказалось в июле, то общий уровень соблюдения странами — импортерами нефти соглашения составил бы не 121%, а только 61%.

Получается, что Венесуэла, раздираемая жесточайшим экономическим кризисом, где инфляция составляет тысячи процентов, невольно помогла многим участникам сделки ОПЕК+ сохранить лицо — в том числе и России, которая в июле, согласно данным МЭА, добывала столько же нефти, сколько и в октябре 2016 года. :///

teknoblog.ru

Венесуэла думает над переработкой иностранной нефти для исполнения контрактов

14.06.2018 11:49 263

(Рейтер) Венесуэла рассматривает возможность использовать иностранную нефть в качестве сырья для производства топлива из-за сложностей с исполнением контрактов, показали документы госкомпании PDVSA, с которыми ознакомился Рейтер.

Крупнейший НПЗ PDVSA в июне может переработать до 57.000 баррелей иностранной нефти в сутки. Полученный объём нефтепродуктов поможет компании выполнить обязательства по контрактам с российскими, китайскими и другими клиентами, а также снизить закупки топлива для внутренних нужд, следует из документов.

PDVSA не ответила на запрос Рейтер о комментарии.

Венесуэла, которая обладает крупнейшими в мире запасами нефти, переживает острый экономический кризис. Нефтяная отрасль страны продолжает стагнировать из-за недостатка инвестиций, а сама PDVSA едва находит средства для бурения скважин и поддержания работы трубопроводов, портов и других объектов инфраструктуры.

В мае американская энергетическая корпорация ConocoPhillips выиграла арбитраж, предписывающий заморозку ключевых активов PDVSA в Карибском море, ограничив экспортные возможности компании. Тогда же PDVSA лишилась доступа к ресурсам, произведённым на Кюрасао, где расположен её завод Isla.

Член нефтеэкспортного картеля ОПЕК, Венесуэла, раньше никогда не использовала иностранную нефть для загрузки своих НПЗ, но при этом смешивала свои тяжёлые сорта с африканской, российской и американской нефтью, чтобы обеспечить хорошее качество топлива.

НОВЫЕ АНТИРЕКОРДЫ

В мае добыча нефти в Венесуэле составила 1,53 миллиона баррелей в сутки, показала статистика ОПЕК. В то же время некоторые источники говорят о цифре в 1,39 миллиона баррелей в сутки, что является минимальным месячным объёмом производства с 1950-х.

Если PDVSA решит перерабатывать импортированную нефть, то это поможет ей компенсировать дефицит лёгких сортов, необходимых для производства на НПЗ, которые в последнее время были загружены примерно только на треть. Как показали документы, это может быть нефть из РФ, Ирана или Анголы.

"Увеличение объёма нефтепереработки обеспечит доступность топлива. Кроме того, уменьшится необходимость импорта вакуумного газойля и дизельного топлива", – следует из документа PDVSA.

Если же компания не станет использовать импортированную нефть в переработке, то это усугубит сложности с выполнением контрактов, большая часть которых действует по схеме "нефть в обмен на кредит" с российскими и китайскими компаниями.

По состоянию на 13 июня, у берегов Венесуэлы на рейде стояли два танкера с российской нефтью Urals, показали данные судовой статистики в терминале Thomson Reuters.

Венесуэла в январе начала импорт Urals для поставок на НПЗ на Кубе. Партии российской нефти были разгружены на Кюрасао для дальнейшей транспортировки на Кубу, но из-за решения арбитража по иску Conoco танкеры из РФ были перенаправлены к Paraguana Refining Center (CRP), куда входят заводы Amuay и Cardon.

НА ВСЕХ ВСЁ РАВНО НЕ ХВАТИТ

Для удовлетворения внутреннего спроса и исполнения контрактов PDVSA, Венесуэле нужно производить около 850.000 баррелей нефтепродуктов в сутки, показали документы.

Но этот уровень остаётся недостижимым. Даже если PDVSA решит перерабатывать иностранную нефть, то объём производства топлива составит 606.000 баррелей в сутки, а если нет, то и того меньше.

В январе-марте НПЗ PDVSA покрыли 78 процентов нужд внутреннего рынка Венесуэлы в топливе, из-за чего страна была вынуждена прибегнуть к импорту бензина и дизтоплива.

В соответствии с планом, исключающим импорт нефти из других государств, заводы PDVSA в Венесуэле будут загружены примерно на 36 процентов своих мощностей – 473.000 баррелей венесуэльской нефти в сутки.

В среду НПЗ Cardon, мощность которого составляет 310.000 баррелей в сутки, перезапустил установку вакуумной дистилляции, а на прошлой неделе завод Amuay мощностью 645.000 баррелей в сутки восстановил работу одной из своих установок первичной переработки нефти.

Но это только капля в море, так как ремонт требуется ещё многим заводам. Так, небольшие НПЗ Puerto la Cruz и El Palito из-за нехватки средне- и низкосернистой нефти простаивают уже месяцы.

Недостаточный объём производства топлива больше всего сказывается на китайской CNPC и её подразделениях, которым PDVSA должна поставить 258.000 баррелей в сутки мазута и авиационного керосина в качестве платы за кредиты, предоставленные Китаем правительству Венесуэлы.

Как правило, PDVSA поставляет CNPC меньше 100.000 баррелей нефтепродуктов в сутки.

По текущим контрактам, PDVSA в июне должна поставить российской Роснефти 80.000 баррелей в сутки мазута, авиакеросина и газолина, и ещё как минимум 108.000 баррелей в сутки – на Кубу и другим странам Карибского Бассейна, участвующим в программе Petrocaribe.

Текст на английском языке доступен по коду. (Марианна Паррага, перевела Татьяна Водянина. Редактор Андрей Кузьмин)

fomag.ru

Венесуэла потеряла своего лучшего покупателя нефти

Венесуэла потеряла своего лучшего покупателя нефти

На этой неделе президент Венесуэлы Николя Мадуро заявил, что PdVSA готова нанести ответный удар против финансовых санкций со стороны США, приостановив экспорт нефти в страну, отправив вместо этого сырую нефть в Азию.

Это кажется маловероятным, учитывая, что США являются одним из крупнейших клиентов, платящих деньги. Китай является крупнейшим клиентом PdVSA в Азии, но он не получает оплаты за эти поставки — он использует нефть, чтобы погасить свои огромные долги.

В нашем ClipperData мы видим, что импорт США венесуэльской нефти в последние годы был чрезвычайно устойчивым, в среднем 2013 000 баррелей в сутки в 2014 году, 792 000 баррелей в сутки в 2015 году и 754 000 баррелей в сутки в 2016 году. Устойчивые потоки имеют смысл не только из-за присутствия нефтеперерабатывающих заводов Citgo на побережье Мексиканского залива, но потому, что нефтеперерабатывающие заводы в Мексиканском заливе ориентированы на очистку тяжелой нефти, которую производит Венесуэла. Близость также является ключевым соображением.

Тем не менее, экспорт в этом году значительно снизился, почти на 20 процентов ниже среднего уровня за 3 года до 629 000 баррелей в сутки. После довольно регулярных первых пяти месяцев года импорт начал погружаться с понижением ниже 500 000 баррелей в сутки в ноябре.

Это связано с падением венесуэльского производства, которое в настоящее время снизилось ниже 2 миллионов баррелей в сутки. Это также объясняется тем, что нефтеперерабатывающие предприятия США, такие как PBF Energy, остановили покупку у государственной нефтяной компании из-за проблем с качеством сырой нефти и кредитов.

По мере того, как импорт венесуэльской нефти в США продолжает падать, PdVSA обязательно отправляет продукт как можно большему количеству своих поставщиков за счет собственных нефтеперерабатывающих заводов. Поставки на два нефтеперерабатывающих завода Citgo в Лейк-Чарльз и Корпус-Кристи упали до 38 000 баррелей в сутки, что было самым низким в наших записях после усреднения чуть более 200 000 баррелей в день в течение последних трех лет.

Венесуэла и Кюрасао импортируют легкую нефть и нафту для использования в качестве разбавителя, смешивая ее с сырой нефтью для экспорта. После импорта других марок в предыдущие годы терминал PdVSA Curacao начал регулярно импортировать сырую нефть в США в начале прошлого года.

Он импортировал (в основном) WTI каждый месяц, но один в прошлом году, при этом поставки составляли в среднем 29 000 баррелей в сутки. Но после прочного начала до 2017 года импорт начал разбрызгиваться во втором квартале. После отсутствия поставок в апреле и мае была произведена поставка DSW на 500 000 баррелей от терминала компании Beaumont. Это была последняя поставка сырой нефти в США за последние пять месяцев.

На прошлой неделе мы рассказали клиентам о Aframax Tulip. Он покинул терминал компании Beaumont с 500 000 баррелей WTI в середине мая, и с тех пор он был привязан к Кюрасао. Подождав там шесть месяцев, судно оставило ее якорь на прошлой неделе. Казалось бы, владелец груза отказался от надежды, что PdDVSA когда-нибудь заплатит за нефть.

smart-lab.ru