Правительство может ввести заградительные пошлины на нефть на следующей неделе. Винк нефть 2017


Правительство может ввести заградительные пошлины на нефть на следующей неделе - Экономика и бизнес

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /ТАСС/. Правительство РФ намерено удерживать рост цен на топливо в пределах инфляции и уже на следующей неделе может принять решение о введении заградительных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов для стабилизации внутреннего рынка, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.

"Целевая задача, о которой мы неоднократно говорили, - мы будем удерживать эту ситуацию именно в этом коридоре. Моторное топливо в России, в нефтяной стране, должно расти в пределах инфляции", - сказал он.

По словам Козака, для стабилизации розничных цен нефтяные компании готовы поставлять топливо на независимые АЗС по тем же ценам, что и своим дочерним предприятиям.

"В случае, если те договоренности, которые сегодня состоялись, не помогут, придется пользоваться этим инструментом. Рынок есть рынок - нам придется вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодной реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынке. Решение по пошлине может быть буквально на следующей неделе. У нас в законе такие полномочия правительству предоставлены, и такое решение может быть принято", - сказал вице-премьер, отметив, что вероятность принятия этого решения высока.

Козак уточнил, что на встрече с вертикально-интегрированными топливными компаниями (ВИНК) 29 октября им было предложено продавать нефтепродукты независимым АЗС по своим внутренним ценам. Нефтяники на эти условия согласились. 

"Мы разговаривали сегодня с нефтяными компаниями о том, что нефтяным компаниям, с учетом их дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов, [нужно] проявить альтруизм и продавать компаниям, которые им не принадлежат, нефтепродукты по тем же ценам, по которым они продают своим "дочкам", чтобы удерживать цены на розничном рынке", - сказал Козак. "Такое предложение нефтяными компаниями одобрено", - добавил он.

Вице-премьер пояснил, что в настоящее время независимые АЗС (которые составляют 60% рынка) по ряду топливных категорий убыточны. "У нас сегодня, особенно за Уралом, [АЗС] по некоторым видам топлива, в основном по "зимнему дизелю", находятся в отрицательном секторе. Поэтому необходимо снижение оптовых цен. Вертикально-интегрированные нефтяные компании имеют возможности удерживать цены для своих АЗС, и на их АЗС проблем не существует. Но 60% заправок не принадлежат ВИНК, поэтому необходимо находить выход из этой ситуации", - подчеркнул Козак.

Однако существуют и другие сложности, отметил он: "Участников этого рынка достаточно много, плюс есть независимые нефтетрейдеры, которые покупают нефтепродукты на внутреннем рынке по сниженным ценам и реализуют их на экспорт, что тоже требует отдельного регулирования".

В этой связи правительство обсуждало и другие возможные меры регулирования рынка. В частности, лицензирование экспорта нефтепродуктов при гарантии поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.

Вице-премьер добавил, что у нефтяных компаний остается "буквально несколько дней", чтобы насытить внутренний рынок топливом и обеспечить необходимую для выживания маржинальность независимых АЗС.

Ранее правительство обсуждало и другие возможные меры регулирования рынка. В частности, лицензирование экспорта нефтепродуктов при гарантии поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.

tass.ru

Россию ждет светлое нефтяное будущее – Вести Экономика, 17.05.2017

Москва, 17 мая - "Вести.Экономика". Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подготовило прогноз развития российской и мировой нефтяной отрасли. Россию ждет светлое нефтяное будущее, полагает АКРА. О роли соглашения о заморозке добычи и значении сланцевой нефти в США

"Новые рекорды российской нефтяной отрасли будут достигнуты вне зависимости от итогов переговоров о заморозке. Восстановление баланса рынка и рост себестоимости добычи сланцевой нефти поддержат цены на "черное золото". Если соглашение о заморозке добычи будет продлено, на рынке во второй половине 2017 г. возникнет устойчивый дефицит.

В долгосрочной перспективе установлению баланса на рынке будет способствовать недостаточный уровень глобальных инвестиций в период с 2015 по 2017 гг. Основным долгосрочным ценовым ориентиром для рынка нефти останется себестоимость добычи сланцевой нефти в США, которая будет расти по мере восстановления инвестиционной активности в отрасли", - отмечает АКРА.

О новых месторождениях и росте добычи в России

"Ввод новых крупных месторождений обеспечит рост добычи в России до 2020 г. Участие в соглашении об ограничении добычи, даже в случае его пролонгации на вторую половину 2017 г., не будет сдерживать увеличение добычи в России в текущем году. В период с 2018 по 2019 гг. темпы роста добычи вновь повысятся.

Модернизация нефтепереработки продолжится, несмотря на негативное влияние "большого налогового маневра" (БНМ). В 2017 г. ожидается ввод в эксплуатацию и завершение реконструкции восьми технологических установок на российских нефтеперерабатывающих заводах. Ввод новых мощностей в рамках четырехсторонних соглашений по модернизации НПЗ позволяет прогнозировать рост объемов переработки на горизонте до 2020 г.", - полагает АКРА.

Об увеличении экспорта нефти из России

"Рост объемов производства нефтепродуктов, опережающий спрос, приведет к повышению их экспорта. В то же время повышение глубины переработки снизит экспорт мазута. Увеличение добычи нефти в России и относительно низкие темпы роста объемов переработки будут стимулировать экспорт сырой нефти вплоть до 2018 г.", - считает АКРА.

О капзатратах российских нефтяных компаний

"Капитальные расходы вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) будут расти умеренными темпами до 2019 г. Наиболее высокие темпы будут демонстрировать инвестиции в нефтедобычу. А вот инвестиции в нефтепереработку к рекордным уровням 2013–2014 гг. не вернутся. Улучшение финансовых показателей ВИНК (вырастут объемы добычи и цены на нефть при одновременном снижении доли капитальных расходов в EBITDA) приведет к росту свободного денежного потока этих компаний, который будет использован для снижения долговой нагрузки и увеличения дивидендов", - подчеркивает АКРА.

О восстановлении баланса на рынке нефти

"Восстановление баланса рынка и рост себестоимости добычи сланцевой нефти поддержат цены на нефть В рамках соглашения общее сокращение добычи в первой половине 2017 г. составляет 1,76 млн барр. в сутки, из которых на долю стран ОПЕК приходится 1,2 млн барр. в сутки, на долю 11 стран, не входящих в картель, - 0,56 млн барр. в сутки (из них на долю России - 0,3 млн барр. в сутки).

Ситуация на мировом рынке нефти в 2017 г. в значительной степени определяется соглашением об ограничении добычи (вступило в силу в январе текущего года), которое позволило сбалансировать рынок нефти и стабилизировать цены в первом полугодии. В ходе очередной встречи ОПЕК, назначенной на 25 мая, соглашение может быть продлено на вторую половину года. Мы полагаем, что это, скорее всего, и произойдет, что вкупе с сезонным ростом спроса во второй половине 2017 г. приведет рынок в состояние устойчивого дефицита, который составит порядка 1,5 млн баррелей в сутки.

В долгосрочной перспективе можно ожидать, что баланс на рынке установится независимо от того, будет ли продлено соглашение о заморозке. Недостаточный уровень мировых инвестиций в нефтедобычу за трехлетний период (2015–2017) негативно отразится на объемах добычи в перспективе ближайших пяти лет", - прогнозирует АКРА.

О новых месторождениях нефти в России

"Ввод новых крупных месторождений обеспечит рост добычи нефти в России до 2020 г. Участие в соглашении об ограничении добычи не будет сдерживать рост добычи в России в 2017 г. Сокращение добычи в РФ рассчитывается от уровня октября 2016 г. (11,247 млн барр. в сутки), и договоренность о снижении на 0,3 млн барр. в сутки означает, что добыча окажется несколько выше в среднем за 2016 г. (10,947 против 10,94 млн барр. в сутки).

При этом среднегодовой уровень окажется несколько выше договорного, поскольку снижение было не одномоментным и добыча вышла на минимальный уровень лишь в мае. В итоге в случае продления соглашения о заморозке добычи на вторую половину 2017 г. можно ожидать незначительного роста добычи в текущем году (до 549 млн тонн) по сравнению с минувшим (547,5 млн тонн).

Кондинская группа месторождений включает Кондинское, Западно-Эргинское, Чапровское, Ново-Ендырское месторождения; ожидаемая суммарная добыча на пике составит 5 млн тонн в год", - полагает АКРА.

О совершенствовании переработки нефти в России

"Модернизация нефтепереработки продолжится, несмотря на негативное влияние "большого налогового маневра". БНМ - "большой налоговый маневр", в рамках которого в 2015-2017 гг. произошло снижение экспортных пошлин на нефть и светлые нефтепродукты одновременно с повышением НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) и экспортной пошлины на темные нефтепродукты.

С 2015 по 2016 гг., после того как был введен БНМ и цены на нефть устремились вниз, рентабельность российской нефтепереработки резко упала. В результате снижения нефтяных цен, повышения экспортной пошлины на мазут и сокращения экспортной пошлины на сырую нефть резко уменьшилась экспортная субсидия - с $16/барр. в 2014 г. до $6,5/барр. в 2017 г. (при цене нефти марки Urals в текущем году $50/барр. и с учетом увеличения глубины переработки).

Снижение рентабельности привело к переносу сроков модернизации целого ряда НПЗ. В то же время завершение запущенных ранее проектов (12 новых установок в 2016 г.) позволило в минувшем году увеличить глубину переработки нефти в России до 79,2% по сравнению с 74,3% годом ранее", - отмечает АКРА.

О росте экспорта нефтепродуктов из России

"Рост объемов производства нефтепродуктов, опережающий спрос, приведет к повышению их экспорта. Резкое падение продаж новых автомобилей наряду с повышением цен на моторное топливо спровоцировали замедление темпов роста спроса на российский бензин после 2014 г.

Низкие темпы роста реальных доходов населения в прогнозном периоде найдут отражение в относительно медленном восстановлении продаж легковых автомобилей в стране в период с 2017 по 2021 гг. В итоге мы ожидаем, что парк легковых автомобилей в РФ за пятилетний период прибавит всего 14,3% по сравнению с 24,4% за предыдущие пять лет. На фоне постепенного повышения топливной эффективности это вызовет стагнацию внутреннего спроса на бензин. Ситуация с ростом спроса на дизельное топливо несколько улучшится", - полагает АКРА

О капитальных расходах российских ВИНК

"Капитальные расходы вертикально интегрированных компаний будут расти умеренными темпами до 2019 г Семь ВИНК - семь крупнейших российских вертикально интегрированных нефтегазовых компаний: "Газпром", "Роснефть", "ЛУКойл", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", "Башнефть", "НОВАТЭК". Их доля в общей добыче нефти в России в 2016 г. составила более 80%.

Несмотря на рекордно высокие темпы роста добычи нефти, совокупные капитальные расходы семи крупнейших российских вертикально интегрированных компаний сократились в 2016 г. на 7,6% в рублевом выражении. Сокращение инвестиций ВИНК связано как с завершением инвестиций в инфраструктуру для подготовки ввода месторождений в промышленную эксплуатацию, так и с падением инвестиций в модернизацию НПЗ на фоне снижения маржи нефтепереработки в результате негативного влияния БНМ вкупе с падением цен на нефть.

Негативное влияние на инвестиции в текущем году оказал также и рост налоговой нагрузки в результате заморозки экспортной пошлины - даже при снижении капитальных расходов их доля в EBITDA ВИНК достигла рекордного уровня в 71,9%", - заключает АКРА.

www.vestifinance.ru

Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании завершили сезон отчетности

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. 

ptomsk.ru

Независимый топливный союз ответил на обвинения «Роснефти» в провокациях - Бурение и Нефть

Заявление «Роснефти» о ведении независимыми АЗС «провокационной кампании» и необходимости принятия дополнительных мер для снижения риска дефицита нефтепродуктов еще раз подтверждает критичность сложившейся на рынке ситуации, заявил РБК президент Независимого топливного союза (НТС, объединяет независимые АЗС и трейдеров) Павел Баженов.

По его словам, для преодоления кризиса необходимо отменить акциз на нефтепродукты, кратно увеличить объем их реализации на бирже и создать прозрачную систему ценообразования.

«Если эти меры не будут приняты, мы придем к тому итогу, о котором неоднократно уже заявляли, — вымиранию независимой розницы и топливному дефициту», — подчеркнул Баженов, назвав недопустимой ситуацию, когда «независимый сектор полностью зависит от решений крупных нефтяных компаний».

Выдвинутые «Роснефтью» обвинения в работе независимых АЗС в серой зоне и попытках обострить социально-экономическую ситуацию в регионах с целью «извлечения сверхдохода» Баженов назвал некорректными.

 «Как вообще можно говорить о сверхдоходах применительно к собственникам независимых АЗС, которые не обладают возможностью приобретать нефтепродукты по трансфертным ценам, а при этом вынуждены ценообразоваться от розницы ВИНК [вертикально интегрированных нефтяных компаний] в условиях заморозки цен? И это заявление делает государственная компания, которая чаще остальных обращается к правительству с просьбой выделения астрономических сумм из бюджета для покрытия собственных нужд», — сказал Баженов.

Глава НТС подчеркнул, что подобные заявления особенно «неприятны» в связи с тем, что его организация рассматривает «Роснефть» в качестве потенциального союзника в общем деле реформирования отрасли.

 «Мы считаем, что и независимые участники, и нефтяные гиганты могут работать в тесном симбиозе и способствовать качественному развитию отрасли. Нам бы очень хотелось устранить возникшее недопонимание. В связи с этим предлагаем организовать совместную встречу представителей независимой топливной розницы и ВИНК, в рамках которой мы бы могли обсудить насущные проблемы и наметить выгодные каждому общие стратегические шаги по реформированию отрасли», — пояснил Баженов.

Ранее в среду, 31 октября, «Роснефть» призвала провести «тщательный анализ» деятельности независимых АЗС, которые, как отмечают в «Роснефти», не несут никакой ответственности за обеспечение потребителей нефтепродуктами, а в регионах «фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли». Одновременно с этим «Роснефть» предложила «распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на всех участников рынка, включая независимые сети АЗС».

Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что вечером в среду, 31 октября, пройдет встреча с руководителями нефтяных компаний, в ходе которой планируется подписать пакет документов о стабилизации на топливном рынке.

«Мы пытаемся сегодня же подписать все эти соглашения. Если они будут подписаны, видимо, необходимости прибегать к этой крайней мере, заградительной пошлине, не будет, а в случае если будет отказ, то, видимо, придется пойти на эти крайние меры, чтобы регулировать внутренний рынок», — уточнил Козак.

burneft.ru

Россию ждет светлое нефтяное будущее — Рамблер/финансы

Москва, 17 мая — «Вести. Экономика». Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подготовило прогноз развития российской и мировой нефтяной отрасли. Россию ждет светлое нефтяное будущее, полагает АКРА.

О роли соглашения о заморозке добычи и значении сланцевой нефти в США «Новые рекорды российской нефтяной отрасли будут достигнуты вне зависимости от итогов переговоров о заморозке. Восстановление баланса рынка и рост себестоимости добычи сланцевой нефти поддержат цены на черное золото. Если соглашение о заморозке добычи будет продлено, на рынке во второй половине 2017 г. возникнет устойчивый дефицит. В долгосрочной перспективе установлению баланса на рынке будет способствовать недостаточный уровень глобальных инвестиций в период с 2015 по 2017 г. Основным долгосрочным ценовым ориентиром для рынка нефти останется себестоимость добычи сланцевой нефти в США, которая будет расти по мере восстановления инвестиционной активности в отрасли», — отмечает АКРА. О новых месторождениях и росте добычи в России «Ввод новых крупных месторождений обеспечит рост добычи в России до 2020 г. Участие в соглашении об ограничении добычи, даже в случае его пролонгации на вторую половину 2017 г., не будет сдерживать увеличение добычи в России в текущем году. В период с 2018 по 2019 г. темпы роста добычи вновь повысятся. Модернизация нефтепереработки продолжится, несмотря на негативное влияние „большого налогового маневра“ (БНМ). В 2017 г. ожидается ввод в эксплуатацию и завершение реконструкции восьми технологических установок на российских нефтеперерабатывающих заводах. Ввод новых мощностей в рамках четырехсторонних соглашений по модернизации НПЗ позволяет прогнозировать рост объемов переработки на горизонте до 2020 г.», — полагает АКРАОб увеличении экспорта нефти из России «Рост объемов производства нефтепродуктов, опережающий спрос, приведет к повышению их экспорта. В то же время повышение глубины переработки снизит экспорт мазута. Увеличение добычи нефти в России и относительно низкие темпы роста объемов переработки будут стимулировать экспорт сырой нефти вплоть до 2018 г.», — считает АКРА. О капзатратах российских нефтяных компаний «Капитальные расходы вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) будут расти умеренными темпами до 2019 г. Наиболее высокие темпы будут демонстрировать инвестиции в нефтедобычу. А вот инвестиции в нефтепереработку к рекордным уровням 2013–2014 гг. не вернутся. Улучшение финансовых показателей ВИНК (вырастут объемы добычи и цены на нефть при одновременном снижении доли капитальных расходов в EBITDA) приведет к росту свободного денежного потока этих компаний, который будет использован для снижения долговой нагрузки и увеличения дивидендов», — подчеркивает АКРА. О восстановлении баланса на рынке нефти «Восстановление баланса рынка и рост себестоимости добычи сланцевой нефти поддержат цены на нефть В рамках соглашения общее сокращение добычи в первой половине 2017 г. составляет 1,76 млн барр. в сутки, из которых на долю стран ОПЕК приходится 1,2 млн барр. в сутки, на долю 11 стран, не входящих в картель, — 0,56 млн барр. в сутки (из них на долю России — 0,3 млн барр. в сутки). Ситуация на мировом рынке нефти в 2017 году в значительной степени определяется соглашением об ограничении добычи (вступило в силу в январе текущего года), которое позволило сбалансировать рынок нефти и стабилизировать цены в первом полугодии. В ходе очередной встречи ОПЕК, назначенной на 25 мая, соглашение может быть продлено на вторую половину года. Мы полагаем, что это, скорее всего, и произойдет, что вкупе с сезонным ростом спроса во второй половине 2017 г. приведет рынок в состояние устойчивого дефицита, который составит порядка 1,5 млн баррелей в сутки. В долгосрочной перспективе можно ожидать, что баланс на рынке установится независимо от того, будет ли продлено соглашение о заморозке. Недостаточный уровень мировых инвестиций в нефтедобычу за трехлетний период (2015–2017) негативно отразится на объемах добычи в перспективе ближайших пяти лет.», — прогнозирует АКРА. О новых месторождениях нефти в России"Ввод новых крупных месторождений обеспечит рост добычи нефти в России до 2020 г Участие в соглашении об ограничении добычи не будет сдерживать рост добычи в России в 2017 г. Сокращение добычи в РФ рассчитывается от уровня октября 2016 г. (11,247 млн барр. в сутки), и договоренность о снижении на 0,3 млн барр. в сутки означает, что добыча окажется несколько выше в среднем за 2016 г. (10,947 против 10,94 млн барр. в сутки). При этом среднегодовой уровень окажется несколько выше договорного, поскольку снижение было не одномоментным и добыча вышла на минимальный уровень лишь в мае. В итоге в случае продления соглашения о заморозке добычи на вторую половину 2017 г. можно ожидать незначительного роста добычи в текущем году (до 549 млн тонн) по сравнению с минувшим (547,5 млн тонн). Кондинская группа месторождений включает Кондинское, Западно-Эргинское, Чапровское, Ново-Ендырское месторождения; ожидаемая суммарная добыча на пике составит 5 млн тонн в год", — полагает АКРА. О совершенствовании переработки нефти в России «Модернизация нефтепереработки продолжится, несмотря на негативное влияние „большого налогового маневра“. БНМ — „большой налоговый маневр“, в рамках которого в 2015-2017 гг. произошло снижение экспортных пошлин на нефть и светлые нефтепродукты одновременно с повышением НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) и экспортной пошлины на темные нефтепродукты. С 2015 г. по 2016 г., после того как был введен БНМ, и цены на нефть устремились вниз, рентабельность российской нефтепереработки резко упала. В результате снижения нефтяных цен, повышения экспортной пошлины на мазут и сокращения экспортной пошлины на сырую нефть резко уменьшилась экспортная субсидия — с $16/барр. в 2014 г. до $6,5/барр. в 2017 г. (при цене нефти марки Urals в текущем году $50/барр. и с учетом увеличения глубины переработки). Снижение рентабельности привело к переносу сроков модернизации целого ряда НПЗ. В то же время завершение запущенных ранее проектов (12 новых установок в 2016 г.) позволило в минувшем году увеличить глубину переработки нефти в России до 79,2% по сравнению с 74,3% годом ранее», — отмечает АКРА. О росте экспорта нефтепродуктов из России «Рост объемов производства нефтепродуктов, опережающий спрос, приведет к повышению их экспорта Резкое падение продаж новых автомобилей наряду с повышением цен на моторное топливо спровоцировали замедление темпов роста спроса на российский бензин после 2014 г. Низкие темпы роста реальных доходов населения в прогнозном периоде найдут отражение в относительно медленном восстановлении продаж легковых автомобилей в стране в период с 2017 г. по 2021 г. В итоге мы ожидаем, что парк легковых автомобилей в РФ за пятилетний период прибавит всего 14,3% по сравнению с 24,4% за предыдущие пять лет. На фоне постепенного повышения топливной эффективности это вызовет стагнацию внутреннего спроса на бензин. Ситуация с ростом спроса на дизельное топливо несколько улучшится», — полагает АКРАО капитальных расходах российских ВИНК «Капитальные расходы вертикально интегрированных компаний будут расти умеренными темпами до 2019 г Семь ВИНК — семь крупнейших российских вертикально интегрированных нефтегазовых компаний: „Газпром“, „Роснефть“, „ЛУКойл“, „Сургутнефтегаз“, „Татнефть“, „Башнефть“, „НОВАТЭК“. Их доля в общей добыче нефти в России в 2016 году составила более 80%. Несмотря на рекордно высокие темпы роста добычи нефти, совокупные капитальные расходы семи крупнейших российских вертикально интегрированных компаний сократились в 2016 г. на 7,6% в рублевом выражении. Сокращение инвестиций ВИНК связано как с завершением инвестиций в инфраструктуру для подготовки ввода месторождений в промышленную эксплуатацию, так и с падением инвестиций в модернизацию НПЗ на фоне снижения маржи нефтепереработки в результате негативного влияния БНМ вкупе с падением цен на нефть. Негативное влияние на инвестиции в текущем году оказал также и рост налоговой нагрузки в результате заморозки экспортной пошлины — даже при снижении капитальных расходов их доля в EBITDA ВИНК достигла рекордного уровня в 71,9%», — заключает АКРА.

Читайте также

finance.rambler.ru

Иракская нефть как точка роста российских ВИНК — Официальный сайт компании ООО ИннТехТрейд

За последние три года долевой объем добычи углеводородов российских компаний за рубежом вырос почти в четыре раза, составив около 13 млн тонн н.э. в 2014 году, и продолжает увеличиваться (см. «Добыча нефти в дальнем зарубежье»). Из них примерно 11 млн тонн приходится на нефть и 2 млн тонн н.э. — на газ и газовый конденсат.

 Впервые за 20 лет участия в разработке иностранных месторождений добыча нефти в странах дальнего зарубежья относительно суммарной по России может быть выражена в целых процентах — 2,1% по итогам 2014 года. Рост зарубежной добычи российских ВИНК полностью обеспечен развитием проектов в Ираке и в Венесуэле.

 В Ираке в 2014 году почти одновременно в промышленную разработку введены месторождения Западная Курна-2 ЛУКОЙЛа и Бадра, где оператором выступает «Газпром нефть».

 Добыча на Западной Курне-2 началась в марте, с годовым итогом 11 млн тонн. В проекте участвуют иракская государственная компания South Oil Company и консорциум, в который входят ЛУКОЙЛ (в качестве оператора с долей 75%) и иракская госкомпания North Oil Company (25%). Долевая часть добычи ЛУКОЙЛа в 2014 году составила 6,1 млн тонн.

 Проект разработки месторождения включает три этапа, с последовательным увеличением добычи до 400 тыс. барр/сут. к концу первой фазы «Ранняя нефть формации Мишриф» и до 550 тыс. барр/сут. на этапе «Полное развитие формации Мишриф». Третья фаза предусматривает разработку более глубокой формации Ямама с проектной добычей 650 млн барр/сут. Целевой уровень добычи всего проекта, который, по сообщениям ЛУКОЙЛа, будет достигнут в 2022 году, составляет 1,2 млн барр/сут. (около 60 млн т/г). По состоянию на начало августа 2015 года добыча достигла 450 тыс. барр/сут.

 Напомним, что ЛУКОЙЛ получил права на месторождение по результатам тендера 2009 года в составе консорциума с компанией Statoil. В 2010 году был подписан договор, который классифицируется как гибрид сервисного контракта и СРП с правом ставить на баланс долевую часть запасов и добычи.

 В 2012 году норвежский партнер вышел из проекта, его доля перешла к российской компании. В 2013 году было подписано дополнительное соглашение, с определением целевого уровня добычи по полному проекту 1,2 млн барр/сут., который должен поддерживаться в течение 19,5 лет. С запуском промышленной добычи начался процесс возврата инвестиций в форме экспорта компенсационной нефти. На конец 2014 года компания отгрузила более 30 млн барр.

 На месторождении Бадра промышленная добыча началась в августе 2014 года. «Газпром нефть», с долей 30%, возглавляет мультинациональный консорциум, в который входят корейская Kogas (22,5%), малайзийская Petronas (15%), турецкая TPAO (7,5%). Интересы государства в консорциуме с долей 25% представляет иракская геологоразведочная компания Oil Exploration Company.

 Контракт на разработку Бадры, рассчитанный на 20 лет, был подписан в 2010 году по итогам тендера 2009 года. По сообщениям «Газпром нефти», с декабря 2014 года началась компенсация затрат инвесторов в виде соответствующей части добываемой на месторождении нефти. Каждый участник консорциума самостоятельно обеспечивает реализацию своей доли сырья.

 Долевая добыча «Газпром нефти» в 2014 году, с учетом запуска четвертой скважины, составила 0,4 млн тонн. С начала 2015 года добыча на месторождении выросла вдвое. По сообщениям в сентябре этого года, добыта миллионная тонна нефти. Текущий уровень добычи из пяти действующих скважин составляет 4755 тонн в сутки.

 Таким образом, суммарная добыча российских компаний в Ираке в 2014 году составила 6,5 млн тонн, около 57% всего объема зарубежной нефти российских ВИНК.

ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ «Нефтегазовая Вертикаль»

inntt.ru

ООО "Торговый дом НЕФТЬ" - Обзор Российского рынка нефтепродуктов 2017г.

Цены на бензин сравнялись в России и США На выходных была опубликована новость со ссылкой на агентство Bloomberg, что в I кварталеИНДЕКСЫ 2017 года средние цены на бензин в США стали ниже, чем в России. В отчетном периоде в странах, по которым агентство собирает статистику, цены выросли на 1,4%. Исследование Bloomberg охватывает 61 страну. Разница в цене между США и Россией заметна, если брать за единицу измерения американский галлон (3,785 литра). В США галлон автомобильного бензина стоил в I квартале текущего года в среднем 2,57 $, в России — 2,58 $ (145,6 ₽). Если измерять в литрах, то бензин в России и США стоит одинаково — 0,68 $ (38 ₽). Таким образом, разница между ценами на бензин в России и США символическая, и она, скорее, позволяет говорить об одинаковой стоимости топлива. Тем не менее новость Bloomberg наделала шума: ее перепечатали большинство новостных сайтов, а сотрудники «Аналитики товарных рынков» в воскресенье получили несколько звонков от журналистов, которые обращались за комментариями. Повышение акциза на бензин с 1 января и с 1 апреля 2016 года, неснижение акциза с 1 января 2017 года, существенное снижение экспортной пошлины на бензин с 2017 года и сделка ОПЕК+ по стабилизации мирового рынка нефти вывели экспортный паритет для бензина на уровень исторических максимумов. Нефтяные компании всеми правдами и неправдами пытаются подтянуть оптовые цены к уровню экспортного паритета. Вслед за оптовыми и мелкооптовыми ценами бензин дорожает на заправках. Рост биржевых цен на бензины еще не исчерпан хотя бы из-за того, что внутренние цены по прежнему ниже экспортного паритета, а сезон высокого спроса на бензины в России еще не начался. Маржинальность топливной розницы в настоящее время не ката- строфическая, в то же время у АЗС нет никакого запаса прочности по марже. В связи с этим основной риск, с которым могут столкнуться независимые участники рынка — «бензиновый популизм», когда важные решения будут приниматься не исходя из анализа комплекса факторов, в том числе специфики налогообложения нефтяной отрасли в России, а исходя из того, что в стране-нефтеэкспортере бензин вдруг стал дороже, чем в стране-импортере. Это самый негативный для рынка сценарий, в котором смогут выжить только вертикально-интегрированные нефтяные компании. Индекс Москва для Регуляр-92 обновил максимум 2017 года На прошедшей неделе биржевой индекс СПбМТСБ Москва для бензина Регуляр-92 обновил максимум 2017 года. В пятницу значение индекса составило 42865 ₽/т, за неделю индекс вырос на 1,3%. Ситуация на рынке бензина в европейской части России была неоднородной. С понедельника по среду прошедшей недели на рынке наблюдался боковик. Однако в минувшую среду «ЦДУ ТЭК» опубликовало неутешительную оперативную статистику по производству, отгрузкам на внутренний рынок и запасам автобензина.ИНДЕКСЫ2

С 12 по 18 апреля в России было произведено 632 тыс. т автобензина, или 89 тыс. т в сутки. В середине января среднесуточная выработка автобензина превышала 100 тыс. т в сутки. Товарные запасы автобензина на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний 17 апреля составили 1875 тыс. т, что на 63 тыс. т ниже в сравнении с 10 апреля. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2016 года запасы автобензина в России оказались ниже более чем на 200 тыс. т. Падение запасов бензина за отчетную неделю в отсутствии распродаж товара на бирже косвенно свидетельствует о нехватке товара на внутреннем рынке. После публикации данных по производству и запасам бензина настроения участников рынка изменились: в четверг и пятницу бензины дорожали на рынке европейской части России. Бензин подорожал в Сибири на сообщениях о ремонте Ачинского НПЗ В пятницу нешуточный ажиотаж разразился на рынке азиатской части РФ. По данным трейдеров, СПбМТСБ 20 апреля разослала участникам торгов короткое письмо на бланке биржи, согласно которому «с 24 апреля 2017 года в секции „Нефтепродукты“ будут прекращены биржевые продажи компанией ПАО „НК „Роснефть“ на Ачинском НПЗ в связи с началом плановых ремонтных работ на данном нефтеперерабатывающем заводе». Аналогичное сообщение было размещено на сайте биржи. «Роснефть», как говорят источники, обещала регуляторам увеличить биржевые продажи нефтепродуктов с Уфимской группы НПЗ и Ангарской НХК, чтобы частично компенсировать выпадающие объемы ачинского товара. Но поскольку об этом в письме не было ни слова, испуганные покупатели ринулись скупать товар на соседних базисах. Краткий итог пятницы: бензин Регуляр-92 на Омском НПЗ подорожал на 800 ₽, максимальная цена товара в ходе торгов достигала 39800 ₽/т, а Премиум-95 — 40800 ₽/т. Цена летнего дизельного топлива на Омском НПЗ выросла за день на 600 ₽, до 36600 ₽/т.

td-neft.ru