Нефтяной танкер. Вместимость нефти танкер


танкер - это... Что такое танкер?

судно для перевозки наливных грузов. Жидкие грузы, перевозимые на судах, являются наиболее массовыми. Первым судном, на котором жидкий груз перевозился наливом в трюме (1863), был парусник «Атлантис» (США). К 2000 г. мировой флот насчитывал 7195 танкеров, суммарным дедвейтом 296 млн. т, что составляет ок. 39 % мирового дедвейта транспортных судов при учёте судов грузоподъёмностью более 300 регистровых тонн (регистровая тонна равна 2.83 мі, или 100 английским куб. футам). За период 1995–2000 гг. количество танкеров увеличилось на 12 %, а суммарный дедвейт на 8 %.

В мировом танкерном флоте выделяется несколько групп. Первая группа – танкеры водоизмещением до 50 тыс. т. Это танкеры, перевозящие нефтепродукты и неагрессивные химические грузы. Суда дедвейтом до 10 тыс. т заняты перевозкой малых партий нефти и химпродуктов в прибрежном морском плавании на коротких линиях. Танкеры дедвейтом 10–50 тыс. т перевозят нефтепродукты крупным потребителям. Танкеры дедвейтом 20 тыс. т предназначены для арктического плавания, они обеспечивают круглогодичную перевозку грузов, имеют ледопроходимость до 0.5 м. Вторая группа танкеров – танкеры типа «Panamax» имеют водоизмещение 50–70 тыс. т. Эти танкеры перевозят сырую нефть и нефтепродукты. Третья группа – танкеры типа «Aframax». Типичный танкер «Aframax» 1980-х гг. имел водоизмещение, близкое к 80 тыс. т, вместимость танков (грузовых отсеков) ок. 100 тыс. мі, длину 230–240 м, ширину 42–44 м, осадку 12.2 м. К 2000 г. танкеры типа «Aframax» имели длину 240–245 м, ширину 41–43 м, вместимость танков 110–120 тыс. мі. Четвёртая группа танкеров – танкеры типа «Suezmax» имеют водоизмещение 140–160 тыс. т, способны проходить Суэцкий канал. Пятая группа – наиболее крупные танкеры (VLCC), водоизмещением до 300 тыс. т и более. Общий дедвейт этих танкеров составляет около половины дедвейта всего танкерного флота.

На развитие танкеров сильное влияние оказывает ужесточение требований к безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов. Международная морская организация (IMO) с 1996 г. требует устройства на танкерах двойного корпуса, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ограничивает объём одного танка 40 тыс. мі, введены требования об устройстве танков с изолированным балластом. Выполнение этих требований сокращает вероятность крупных загрязнений моря при авариях, но утяжеляет корпус, что делает строительство танкеров дедвейтом выше 450–500 тыс. т нецелесообразным. Одна из концепций безопасного и надёжного танкера начала 21 в. – танкер с двойным корпусом, двумя машинными отделениями, двумя двигателями, двумя винтами и рулями. Танкеры, эксплуатируемые на внутренних водных путях, при грузоподъёмности более 1 тыс. т, имеют второй корпус и перевозят нефтепродукты всех классов. Все танкеры для выгрузки грузов оборудуются грузовыми и зачистными системами, подогревателями жидкого груза (паровыми, электрическими или работающими за счёт использования теплоты отходящих газов судовых двигателей), системами газоотводных труб, орошения палубы, вентиляции насосного отделения, подогрева балласта, системами инертных газов, трубопроводами механической мойки и очистки грузовых танков и др.

Танкер

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

dic.academic.ru

Нефтяной танкер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2009; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2009; проверки требуют 4 правки. Нефтяной танкер «Abqaiq»

Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи.

Нефтяные танкеры часто классифицируются не только по размеру, но и по направленности. По размеру они варьируются от внутренних или прибрежных танкеров вместимостью несколько тысяч тонн дедвейта (DWT) до гигантских ультра крупных перевозчиков сырой нефти (ULCCs) вместимостью 550 000 DWT. Танкеры ежегодно перевозят около 2 000 000 000 тонн (2,2 × 10⁹ коротких тонн) нефти. Транспортировка нефти по трубам занимает лишь второе место с точки зрения эффективности, средняя стоимость транспортировки нефти танкером составляет всего 2-3 цента США за 1 галлон США (3,8 л).

Со временем появились некоторые специализированные типы нефтяных танкеров. Таким, например, является танкер, пополняющий запасы топлива кораблей. А также нефтерудовоз и постоянно пришвартованные плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти. Разливы нефти, происходящие из-за аварий на нефтяных танкерах, наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Поэтому к конструкции и эксплуатации танкеров предъявляются строгие требования.

ru.wikiyy.com

WikiZero - Нефтяной танкер

Wikipedia open wikipedia design. Нефтяной танкер «Abqaiq»

Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи.

Нефтяные танкеры часто классифицируются не только по размеру, но и по направленности. По размеру они варьируются от внутренних или прибрежных танкеров вместимостью несколько тысяч тонн дедвейта (DWT) до гигантских ультра крупных перевозчиков сырой нефти (ULCCs) вместимостью 550 000 DWT. Танкеры ежегодно перевозят около 2 000 000 000 тонн (2,2 × 10⁹ коротких тонн) нефти. Транспортировка нефти по трубам занимает лишь второе место с точки зрения эффективности, средняя стоимость транспортировки нефти танкером составляет всего 2-3 цента США за 1 галлон США (3,8 л).

Со временем появились некоторые специализированные типы нефтяных танкеров. Таким, например, является танкер, пополняющий запасы топлива кораблей. А также нефтерудовоз и постоянно пришвартованные плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти. Разливы нефти, происходящие из-за аварий на нефтяных танкерах, наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Поэтому к конструкции и эксплуатации танкеров предъявляются строгие требования.

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.Images, videos and audio are available under their respective licenses.

www.wikizero.com

Нефтяной танкер - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2009; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2009; проверки требуют 4 правки. Нефтяной танкер «Abqaiq»

Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи.

Нефтяные танкеры часто классифицируются не только по размеру, но и по направленности. По размеру они варьируются от внутренних или прибрежных танкеров вместимостью несколько тысяч тонн дедвейта (DWT) до гигантских ультра крупных перевозчиков сырой нефти (ULCCs) вместимостью 550 000 DWT. Танкеры ежегодно перевозят около 2 000 000 000 тонн (2,2 × 10⁹ коротких тонн) нефти. Транспортировка нефти по трубам занимает лишь второе место с точки зрения эффективности, средняя стоимость транспортировки нефти танкером составляет всего 2-3 цента США за 1 галлон США (3,8 л).

Со временем появились некоторые специализированные типы нефтяных танкеров. Таким, например, является танкер, пополняющий запасы топлива кораблей. А также нефтерудовоз и постоянно пришвартованные плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти. Разливы нефти, происходящие из-за аварий на нефтяных танкерах, наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Поэтому к конструкции и эксплуатации танкеров предъявляются строгие требования.

Примечания[ | ]

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Нефтяной танкер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нефтяной танкер

Cтраница 1

Первый нефтяной танкер не только в России, но и в мире, был рассчитан и спроектирован им. Изучив теорию плавающего бруса, он разработал метод расчета наливных барж. При этом он установил, что при определенных условиях изгибающий момент в брусе не зависит от его длины.  [1]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 30 С, причем в один из отсеков было налито 1600 ля нефти. Насколько уменьшится объем этой же массы нефти при температуре - 5 С.  [2]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 303 К, причем в один из отсеков было налито 1600 м3 нефти. На сколько уменьшится объем нефти той же массы при 268 К.  [3]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 30 С, причем в один из отсеков было налито 1600 мл нефти. Насколько уменьшится объем этой же массы нефти при температуре - - 5 С.  [4]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 30 С, причем в один из отсеков было налито 1600 м3 нефти.  [5]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 30 С, причем в один из отсеков было налито 1600м3 нефти. Насколько уменьшится объем нефти той же массы при - 5 С.  [6]

Загрузка нефтяного танкера производилась при температуре 30 С, причем в один из отсеков было налито 1600 м3 нефти. Насколько уменьшится объем нефти той же массы при - 5 С.  [7]

Многочисленные аварии нефтяных танкеров, образование смога за счет выхлопных газов автотранспорта заставляют многих англичан задумываться над проблемами, которые не так остро ощущаются в нашей стране. Тем не менее охрана среды представляет собой проблему, разрешение которой должно стать внутренней потребностью всех людей, наделенных творческой фантазией В этом отношении книга найдет благодарного чи тателя.  [8]

Катастрофы с нефтяными танкерами и огромные нефтяные пятна на поверхности воды вызывают достаточно громкую реакцию и широко комментируются средствами массовой информации.  [9]

С увеличением тоннажа нефтяных танкеров и соответственно более дорогих время, затрачиваемое наливными судами у причалов при нагрузке и разгрузке, становится в-есьма важным факторам. Большое значение имеет не только повышение полезного срока службы танкера с уменьшением простоев его у причалов, но и увеличение пропускной способности наливных пристаней и причалов. Дугари, является весьма жизненным при рассмотрении экономики наливных судов.  [10]

Балластных вод на грузовых нефтяных танкерах может быть значительное количество.  [11]

Для погрузки и выгрузки нефтяных танкеров и барж тоже начинают применяться объемные счетчики, но еще сравнительно в небольших масштабах.  [12]

В последние годы с нефтяными танкерами произошло несколько аварий, в результате которых в океан недалеко от побережья вылилось бльшое количество нефти.  [14]

Все учащаются случаи аварий с нефтяными танкерами, что грозит загрязнением морей.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru