Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Внешний транспорт нефти


Внешний транспорт - Энциклопедия по экономике

Внешний транспорт перевозит сырье, материалы, топливо от станции назначения или складов снабженческо-сбытовой базы на склад предприятия, а также готовую химическую продукцию со сбытового склада на станцию отправления.  [c.319] Внешний транспорт нефти  [c.173]

На предприятиях нефтяной, газовой, нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической промышленности для перемещения твердых, жидких и газообразных грузов используют как внешний транспорт, так и внутрипроизводственный (межцеховой и внутрицеховой).  [c.293]

Перемещение основных районов добычи нефти и газа в восточные и северные районы увеличивает роль системы внешнего транспорта в развитии нефтяной и газовой промышленности. Особенно характерно это на примере транспорта газа. Анализ показывает, что за период с 1970 г. по 1985 г. при возрастании объема добычи газа в 3,3 раза транспортная ра-  [c.207]

В строительстве внешний транспорт выбирается на основании данных об эффективности работы различных его видов, а также в зависимости от дальности перевозок, разновидностей грузов, наличия и состояния дорог и водных путей, возможности завоза материалов исходя из климатических и путевых условий, количества перевалок грузов, срока и значения строительства, веса материалов и конструкций, объема перевозок и др. Например, железнодорожный ширококолейный транспорт, имеющий высокую производительность, наиболее эффективен при перевозке грузов на дальние расстояния, где себестоимость перевозок значительно меньше автомобильных.  [c.332]

ТЭД можно также разрабатывать по отдельным специальным вопросам, связанным с развитием нефтяной отрасли в целом организация внешнего транспорта нефти, использование попутных нефтяных газов и т. д.  [c.96]

Транспорт предприятия делится на внутризаводской и внешний. Если внешний транспорт связывает завод с железной дорогой, аэропортом, другими предприятиями, то внутризаводской — обеспечивает перемещение материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами, участками, рабочими местами.  [c.170]

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ ДОБЫВАЕМОЙ ПРОДУК-  [c.9]

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ ДОБЫВАЕМОЙ ПРО-  [c.34]

Производственная деятельность Производственное календарное планирование Диспетчеризация Производственный контроль Контроль запасов в процессе производства Внутренний транспорт Управление запасами готовой продукции Прогноз продаж Обработка заказа Услуги потребителю Складские операции Размещение запасов Внешний транспорт Кредит Обработка заказа Ввод заказа Стоимостной анализ Потребление, Контроль деятельности логистики  [c.11]

Внешний транспорт. Продукция предприятия будет отправляться по железной дороге и автотранспортом.  [c.304]

Генеральный план и транспорт включает в себя показатели по генеральному плану, внутриплощадочному и внешнему транспорту, основные планировочные решения, мероприятия по благоустройству территории и другие материалы.  [c.133]

При разработке проекта генплана промышленной площадки детально прорабатываются вопросы внешнего и внутреннего транспорта. Внешним транспортом являются железные и автомобильные дороги, связывающие предприятия с путями сообщения общего пользования к внутреннему транспорту относятся транспортные устройства, расположенные на территории завода.  [c.32]

Как внутризаводской, так и внешний транспорт представляют собой сложную динамическую систему, в которой происходит сов-  [c.236]

III. Генеральный план и транспорт — состоит из двух частей. В первой части дается обоснование планировочных решений, транспортных потоков и выбора вида транспорта, план расположения на местности всех проектируемых объектов. Во второй части— характеристика внешнего транспорта, сведения о грузообороте предприятия и другие сведения.  [c.259]

Сбытовые склады должны размещаться после выпускающих цехов. К ним также должны быть подведены пути внешнего транспорта. Наиболее целесообразно эти склады размещать рядом с выпускающими цехами или вблизи них. Такое расположение складов необходимо для удешевления транспортировки, а также сокращения излишних расходов на погрузочно-разгрузочные операции.  [c.12]

Заводской транспорт подразделяется прежде всего по сферам обслуживания — на внешний, межцеховой и внутрицеховой. Внешний транспорт осуществляет связь предприятия с железнодорожной станцией, со складами снабженческо-сбы-товых организаций и др. межцеховой выполняет перевозки грузов между цехами, службами, а также между этими последними и общезаводскими складами внутрицеховой обеспечивает транспортирование грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный общецеховой транс-  [c.131]

Существует также деление транспорта по его видам — на рельсовый, безрельсовый, механический, водный, воздушный, трубопроводный рельсовый транспорт подразделяется на напольный (железнодорожный) и подвесной безрельсовый включает автомобили, тягачи, автокары, электрокары, тележки и т. д. механический транспорт охватывает грузоподъемные механизмы (краны, подъемники), конвейерные устройства (ленточные, пластинчатые, скребковые и др.) водный — это толкачи, баржи воздушный транспорт — вертолеты. Основными видами внешнего транспорта являются железнодорожный, безрельсовый (автомобили, тракторы), водный, трубопроводный.  [c.132]

Внешний транспорт осуществляет доставку на предприятия материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива и других предметов снабжения, а также вывоз с территории предприятия готовой продукции, отходов и других грузов. Этот транспорт обеспечивает связи предприятия с железнодорожными станциями, пристанями, аэропортами, а также с местными предприятиями и материальными складами. Основными средствами внешнего транспорта являются электровозы, мотовозы, автомобили, тракторы, тягачи.  [c.162]

Сюда входят работники внешнего транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, подсобного хозяйства, капитального ремонта зданий и сооружений, детских учреждений, учебных заведений и курсов, медицинских учреждений и др.  [c.204]

К общестанционному оборудованию относятся оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения нормальной работы электростанции в целом (нескольких энергоблоков) — это устройства и оборудование для приема топлива из средств внешнего транспорта, хранения топлива на складах, топливоподачи к энергоблокам химводоочистки и водоподготовки для распределения и передачи электроэнергии, электроподстанций автоматическим устройствам пожаротушения и др,  [c.378]

Разрабатываются проекты коренного переустройства ряда крупных узлов, таких как Московский, Свердловский, Ленинградский и другие, с учетом взаимоувязки работы городского и внешнего транспорта и дальнейшего развития городов и транспортных сооружений. Проекты эти рассчитаны на перспективу 2-3-х десятилетий с реализацией их по этапам.  [c.246]

КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ ВНУТРИЗАВОДСКАЯ — перевозка грузов на территории предприятия, его цехов и складов с помощью контейнеров. Контейнеры, поступающие на предприятия извне, обеспечивают прямую бестарную доставку грузов с внешнего транспорта непосредственно в цехи, к рабочим местам-потребителям или на, склад, где груз может храниться в контейнере с последующей разгрузкой непосредственно в цехе. При этом ликвидируется потребность в таре, отпадают промежуточные перевалки грузов, исключается возможность потерь, порчи и загрязнения грузов, облегчается механизация погрузочно-разгрузочных работ. Напр., на маш.-строит, заводы доставляются в контейнерах ферросплавы, огнеупорные изделия, концентраты цветных металлов и другие дорогостоящие материалы.  [c.341]

Транспортная логистика Внутренний транспорт Внешний транспорт  [c.253]

Подобное положение и с внешним транспортом нефти. За период с 1970 г. по 1985 г. объем перекачки нефти увеличился всего на 80%, а грузооборот возрос почти в 5 раз (средняя дальность транспортировки нефти увеличилась с 826 до 2245 км). За этот период протяженность магистральных нефтепроводов возросла с 29,97 тыс. км до 56,6 тыс. км (в 1,9 раза), а стоимость основных производственных фондов нефте-  [c.208]

Транспортное хозяйство на предприятиях нефтяной и газовой промышленности осуществляет перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления (магистральный транспорт) или производит транспорт грузов внутри предприятия (межцеховый транспорт, внутрипромысловый транспорт и т. д.). Внешний транспорт нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется различными средствами. Более 80% нефти транспортируется по нефтепроводам. При доставке нефтепродуктов большое значение сохраняют железнодорожные и водные перевозки. Нефтепродукты потребителям поставляют в значительной мере автомобильным транспортом.  [c.171]

Выбор экономически эффективных мероприятий по улучшению вдольтрассовых дорожных условий является трудно формализуемым процессом, поэтому его удобнее выполнять графическим. методом по полученным данным оптимального внешнего транспорт-,ного обеспечения.  [c.28]

Общая пояснительная записка, содержащая исходные данные для проектирования, краткую характеристику объекта (при реконструкции, расширении), оценку оптимальности выбранного варианта его размещения данные о проектной мощности объекта, номенклатуре, качестве и техническом уровне продукции, сырьевой базе решения по организации, специализации и кооперированию основного и вспомогательного производства (с учетом намечаемого развития производственного объединения, в состав которого входит проектируемое предприятие) сведения о потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, трудовых ресурсах и о возможности обеспечения этой потребности изложение и оценку прогрессивности и экономичности основных проектных решений состав предприятия, сооружения, очередность строительства, сведения по пусковым комплексам, объемам основных работ результаты выполненных экономических расчетов и оценку определенных в проекте технико-экономических показателей объекта, очереди, пускового комплекса в сравнении с показателями лучших отечественных и зарубежных аналогов данные по экономике производства, эффективности капитальных вложений и использованных в проекте достижений науки и техники сведения о проведенных согласованных проектных решениях и соблюдении требований норм, правил, инструкций и государственных стандартов, в том числе норм по взрыво - и пожаробезопасности краткую характеристику района и площадки строительства решения и показатели по генеральному плану, внутриплощадочному и внешнему транспорту с определением грузооборота и выбором транспортных средств решения по инженерным сетям и коммуникациям мероприятия по гражданской обороне мероприятия по восстановлению (рекультивации) земельного участка и использованию плодородного слоя почвы с обоснованием объемов работ и методов их  [c.25]

Производственный процесс на кислородных предприятиях связан с перемещением (транспортировкой) сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, материалов. По назначению и месту выполняемой работы различают внешний транспорт, с помощью которого доставляется все необходимое предприятию извне и осуществляется вывозка готовой продукции, межцехо-  [c.148]

Основным видом внешнего транспорта для Р. является железная дорога с нормальной шириной колеи. Для погрузки руды в ж.-д. вагоны и разгрузки поступающих на шахту ж.-д. вагонов с лесом, углем и другими грузами на шахтах устраивают погрузочно-разгру-аочпые станции с более или менее развитыми путями в зависимости от производительности шахты. Рудничные станции связываются с ближайшей станцией МПС подъездным путем. Наиболее распространена тупиковая схема подъездных путей. Объем работ по планировке, благоустройству к ж.-д. путям пром. площадки шахты на 1 тыс. /и руды в год составляют  [c.450]

Передовая организация внешнего транспорта пром. предприятия должна базироваться на единой технологии его работы с транспортом общего пользования, вну-трпзанодского — на основе единой производственно-транспортной технологии. Последняя разработана и внедряется по инициативе Нижне-Волжского совнархоза. Единая производственно-транспортная технология охватывает, кроме чисто технологич. операций, все внутризаводские подъемно-транспортные работы, начиная с поступления сырья, материалов и комплектующих изделий и кончая погрузкой готовой продукции. Выполнение подъемно-транспортных операций регламентируется операционными технологич. картами на основе рациональной схемы грузопотоков, производительности применяемых транспортных средств и механизмов, единых норм выработки на погрузочно-разгрузочных работах и мероприятий по совершенствованию технологии. Транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские работы включаются в трудоемкость изделий. См. также Внутризаводский транспорт, Конвейеризация, Промышленный транспорт. Н. М. Страшное, Г. Е. Каганович.  [c.231]

economy-ru.info

Внешний транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Внешний транспорт

Cтраница 1

Внешний транспорт служит для доставки на предприятие всех видов сырья, химикатов, вспомогательных материалов, а также для вывоза готовой продукции, изделий народного потребления и возврата тары.  [1]

Внешний транспорт ( железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) доставляет на предприятия сырье, топливо и вспомогательные материалы, а также вывозит готовую продукцию. Внутризаводской транспорт ( краны, конвейеры и др.) перемещает сырье, полуфабрикаты и детали внутри цехов, между цехами и вывозит готовую продукцию на склад. Промышленный транспорт широко используют непосредственно в технологическом процессе изготовления или сборки выпускаемой продукции, например конвейеры.  [2]

Внешний транспорт осуществляет доставку на предприятия материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива и других предметов снабжения, а также вывоз с территории предприятия готовой продукции, отходов и других грузов. Этот транспорт обеспечивает связи предприятия с железнодорожными станциями, пристанями, аэропортами, а также с местными предприятиями и материальными складами. Основными средствами внешнего транспорта являются электровозы, мотовозы, автомобили, тракторы, тягачи.  [3]

Внешний транспорт - предназначен для доставки на предприятие сырья, полуфабрикатов, топлива, отправки готовой продукции и вывоза с предприятия отходов производства. Внешнезаводские транспортные операции осуществляются следующими видами транспорта: железнодорожным, речным, автодорожным, воздушным.  [4]

Внешний транспорт может быть рельсовым, безрельсовым и водным.  [5]

Внешний транспорт используют для перевозки оборудования, сырья, топлива и других материалов, необходимых для нормального функционирования предприятия, и доставки готовой продукции потребителям. Для этих перевозок заводы строительных материалов, как правило, имеют собственные подъездные железнодорожные пути нормальной колеи, примыкающие к путям железнодорожной станции, а также безрельсовые дороги для автомобильного транспорта.  [6]

Внешний транспорт предназначается для подачи топлива и обеспечения монтажа и демонтажа оборудования. Для этого предусматривается ввод железнодорожных путей на склады топлива, к монтажной площадке главного корпуса, к котельному отделению, мастерским и пр.  [7]

Внешний транспорт служит для доставки на предприятие сырья, обрабатываемых полуфабрикатов, топлива, вспомогательных материалов и пр.  [8]

Внешний транспорт соединяет строительную площадку с общей сетью железных дорог, пристанями, карьерами, предприятиями, расположенными в районе строительства. В некоторых случаях грузы по внешнему транспорту могут перевозиться непосредственно на строительную площадку. Внутренний транспорт обеспечивает перевозки грузов, материалов и конструкций на территории строительной площадки.  [9]

Внешний транспорт перевозит сырье, материалы, топливо от станции назначения или складов снабженческо-сбытовой базы на склад предприятия, а также готовую химическую продукцию со сбытового склада на станцию отправления.  [10]

Внешний транспорт осуществляет связь предприятия с другими предприятиями. Преимущественно распространенным видом его является железная дорога и автотранспорт.  [11]

Внешний транспорт не связан с технологическим процессом производства.  [12]

Внешний транспорт предназначен для доставки на предприятие сырья, полуфабрикатов, топлива, вспомогательной продукции и прочих исходных материалов производства и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Операции внешнего транспорта выполняются средствами железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта.  [13]

Внешний транспорт применяется для перевозки сырья, топлива, полуфабрикатов, оборудования и других материалов, необходимых для нормального функционирования предприятия, а также для доставки готовой продукции потребителям.  [14]

Внешний транспорт совершает все транспортные операции вне заводской территории транспортными средствами предприятия.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Внешний транспорт - Технический словарь Том IV

Внешний транспорт служит для доставки на предприятие всех видов сырья, химикатов, вспомогательных материалов, а также для вывоза готовой продукции, изделий народного потребления и возврата тары. Внешний транспорт ( железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) доставляет на предприятия сырье, топливо и вспомогательные материалы, а также вывозит готовую продукцию. Внутризаводской транспорт ( краны, конвейеры и др.) перемещает сырье, полуфабрикаты и детали внутри цехов, между цехами и вывозит готовую продукцию на склад. Промышленный транспорт широко используют непосредственно в технологическом процессе изготовления или сборки выпускаемой продукции, например конвейеры. Внешний транспорт осуществляет доставку на предприятия материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива и других предметов снабжения, а также вывоз с территории предприятия готовой продукции, отходов и других грузов. Этот транспорт обеспечивает связи предприятия с железнодорожными станциями, пристанями, аэропортами, а также с местными предприятиями и материальными складами. Основными средствами внешнего транспорта являются электровозы, мотовозы, автомобили, тракторы, тягачи. Внешний транспорт - предназначен для доставки на предприятие сырья, полуфабрикатов, топлива, отправки готовой продукции и вывоза с предприятия отходов производства. Внешнезаводские транспортные операции осуществляются следующими видами транспорта: железнодорожным, речным, автодорожным, воздушным. Внешний транспорт может быть рельсовым, безрельсовым и водным. Внешний транспорт используют для перевозки оборудования, сырья, топлива и других материалов, необходимых для нормального функционирования предприятия, и доставки готовой продукции потребителям. Для этих перевозок заводы строительных материалов, как правило, имеют собственные подъездные железнодорожные пути нормальной колеи, примыкающие к путям железнодорожной станции, а также безрельсовые дороги для автомобильного транспорта. Внешний транспорт предназначается для подачи топлива и обеспечения монтажа и демонтажа оборудования. Для этого предусматривается ввод железнодорожных путей на склады топлива, к монтажной площадке главного корпуса, к котельному отделению, мастерским и пр. Внешний транспорт служит для доставки на предприятие сырья, обрабатываемых полуфабрикатов, топлива, вспомогательных материалов и пр. Внешний транспорт соединяет строительную площадку с общей сетью железных дорог, пристанями, карьерами, предприятиями, расположенными в районе строительства. В некоторых случаях грузы по внешнему транспорту могут перевозиться непосредственно на строительную площадку. Внутренний транспорт обеспечивает перевозки грузов, материалов и конструкций на территории строительной площадки. Внешний транспорт перевозит сырье, материалы, топливо от станции назначения или складов снабженческо-сбытовой базы на склад предприятия, а также готовую химическую продукцию со сбытового склада на станцию отправления. Внешний транспорт осуществляет связь предприятия с другими предприятиями. Преимущественно распространенным видом его является железная дорога и автотранспорт. Внешний транспорт не связан с технологическим процессом производства. Внешний транспорт предназначен для доставки на предприятие сырья, полуфабрикатов, топлива, вспомогательной продукции и прочих исходных материалов производства и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Операции внешнего транспорта выполняются средствами железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. Внешний транспорт применяется для перевозки сырья, топлива, полуфабрикатов, оборудования и других материалов, необходимых для нормального функционирования предприятия, а также для доставки готовой продукции потребителям. Внешний транспорт совершает все транспортные операции вне заводской территории транспортными средствами предприятия.

Внешний транспорт завода проектируют с учетом схемы районной планировки при максимальном кооперировании транспортных сооружений и средств с другими предприятиями.Внешним транспортом называется доставка грузов на строительство обычными средствами грузовых перевозок - автомашинами, железнодорожнькм и водным транспортом.Различают карьерный, цеховой и внешний транспорт.Территории внешнего транспорта размещают на участках со спокойным рельефом в зависимости от мест подхода железнодорожных путей.К внешнему транспорту относится железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный.В строительстве внешний транспорт выбирается на основании данных об эффективности работы различных его видов, а также в зависимости от дальности перевозок, разновидностей грузов, наличия и состояния дорог и водных путей, возможности завоза материалов исходя из климатических и путевых условий, количества перевалок грузов, срока и значения строительства, веса материалов и конструкций, объема перевозок и др. Например, железнодорожный ширококолейный транспорт, имеющий высокую производительность, наиболее эффективен при перевозке грузов на дальние расстояния, где себестоимость перевозок значительно меньше автомобильных.Объем перевозок внешнего транспорта зависит не только от вида вырабатываемого химического волокна, но и от удельных норм расхода сырья и вспомогательных материалов. Перемещение грузов производится с помощью наиболее экономичных видов железнодорожного, водного или безрельсового транспорта.Завоз материалов внешним транспортом планируют с некоторым опережением потребности строительства.Эти функции выполняет внешний транспорт. Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутризаводской транспорт, который включает межцеховой и внутрицеховой транспорт. Внутрицеховой транспорт подразделяется на межучастковый и внутриучастковый ( межоперационный) транспорт.В отличие от внутризаводского, внешний транспорт не связан непосредственно с производственным процессом предприятия, и его функции, как и транспорта общего пользования, начинаются там, где заканчивается этот процесс. Различие состоит лишь в том, что внешний транспорт начинает и завершает производственный процесс в пределах сферы обращения, а транспорт общего пользования продолжает его, хотя в ряде случаев весь этот процесс может полностью осуществляться как тем, так и другим транспортом. Оба имеют одинаковое назначение: осуществление общественной связи между различными частями народного хозяйства и поэтому совместно участвуют во всей системе общественного разделения труда.Альметьевских головных сооружений на внешний транспорт была направлена нефть с вдвое большим содержанием воды, чем было зарегистрировано при поступлении нефти на ЭЛОУ. Это свидетельствует о глубоком разрушении эмульсии при ее движении по магистральным трубопроводам.Исходными данными для проектирования внешнего транспорта являются: а) внешний грузооборот завода, б) данные о существующей транспортной сети и ее дальнейшем развитии, в) материалы топографических, геодезических и других изысканий.Кроме того, торможение внешним транспортом мало.Организация экспедиционных операций на внешнем транспорте охватывает оформление поступления грузов на завод и отправления их с завода, выполняемое экспедицией транспортного органа завода.

Основным условием механизации операций разгрузки внешнего транспорта и доставки грузов в экспедицию приема является отгрузка их поставщиками на поддонах, в пакетах или контейнерах.Исходным параметром при решении условий внешнего транспорта до НПЗ является лишь направление выхода нефти с территории нефтяного района. Протяженность начальных участков магистрального нефтепровода, связанная с расположением площадки ЦПС, имеет значение только для сопоставимости возможных вариантов, различных решений по трассировке внутрирайонных нефтегазопроводов и по положению ЦПС.Выбор типа крана зависит от вида внешнего транспорта, веса конструкций и способа подачи на монтаж.Высота рампы зависит от применяемых средств внешнего транспорта. Ширина рампы может колебаться от 1 5 до 3 0 м, что зависит от объема грузооборота и применяемых средств напольного транспорта. Длина рампы обычно совпадает с длиной складского здания.Цель функционирования - обеспечение заданных объемов внешнего транспорта нефтяного газа за пределы районов его добычи и переработки.Для разгрузки грузов и погрузки их на внешний транспорт на складах - создаются специальные технологические участки - разгрузочный и погрузочный, которые оснащаются устройствами, сооружениями и оборудованием, наиболее подходящими для погрузки или разгрузки грузов с соответствующего вида транспорта, из подвижного состава определенного типа.При разработке проекта ( рабочего проекта) внешнего транспорта по отдельному титулу кроме дополнительного штата МПС на станции примыкания согласовывается объем жилищного строительства для этих работников.Автомобильный транспорт является обычно наиболее экономичным видом внешнего транспорта при местных перевозках, на-пример, для доставки на строительную площадку местных строительных материалов и продукции местных заводов -: полуфабрикатов, строительных деталей и изделий, а также для перевозки на строительную площадку материалов со станций и пристаней, не связанных железнодорожными путями со строительством. Преимущества автомобильного транспорта заключаются е том, что он дает возможность: бесперетрузочной доставки материалов на склад или к средствам вертикального транспорта, подъезда к любым пунктам строительной площадки, быстрого маневрирования транспортными средствами.Склады, которые связаны с погрузочными устройствами внешнего транспорта конвейерами, следует размещать с учетом прямолинейности трасс последних.Рассмотрим вначале случай, когда Рс велико и внешний транспорт не тормозит ( процесс.При рассмотрении транспортных условий строительства необходимо ориентироваться на тот внешний транспорт, который наме - Р - чается использовать при эксплуатации завода. При анализе транс - VjnopTHbix условий площадки выясняются условия [ примыкания подъ - Ы - ездного пути к железнодорожным путям общего пользования, а для 1 автомобильных дорог - удобные выезды на дороги общего поль - зования.Транспорт машиностроительного завода состоит: 1) из зоны внешнего транспорта и 2) зоны внутризаводского транспорта.Газосборные, газораспределительные сети, а также газопроводы для внешнего транспорта газа сооружаются в основном из стальных труб диаметром от 57 до 1420 мм.Вагонетка узкой колеи с опрокидывающимся кузовом. Автомобильный транспорт при благоустроенных дорогах является обычно наиболее экономичным видом внешнего транспорта при местных перевозках, при доставке на строительную площадку местных строительных материалов и продукции местных заводов, полуфабрикатов строительных конструкций и изделий, а также при перевозке на строительство материалов со станций и пристаней, не связанных железнодорожными путями со строительной площадкой. Автомобильный транспорт дает возможность доставлять материалы без промежуточной перегрузки в любой пункт строительной площадки.

Исключение капитальных, вложений и эксплуатационных затрат, связанных с внешним транспортом нефти из районов нефтедобычи до потребителя, а также подачей электроэнергии из общегосударственной энергосистемы в нефтедобывающие районы, объясняется тем, что эти затраты, отнесенные на 1 т добычи нефти, вне зависимости от первоначальных вложений на ее добычу, одинаковы для всех месторождений и поэтому не влияют на народнохозяйственную оценку внутри одного нефтедобывающего района.На открытых разработках ленточно-канатные конвейеры находят применение в качестве стационарных установок внешнего транспорта.Трубопроводы диаметрами от 300 до 1000 мм и более предназначаются для внешнего транспорта больших количеств нефти или газа на значительные расстояния.Деятельность нефтяной промышленности по организации добычи, сбору, подготовке и внешнему транспорту продукции скважин настолько многосторонняя, что многие инженерно-технические работники трудно представляют структуру ее подразделений.По этим трубопроводам сданная промысловиками после обезвоживания и обессоливания нефть откачивается на внешний транспорт через головные сооружения за пределы Татарии. При уровне добычи нефти в 100 млн. т в год среднее время движения ее по трубопроводам превышает одни сутки. Это создает предпосылки для быстрого и эффективного сбрасывания отделившейся воды в резервуарах головных сооружений и решения таким образом задачи глубокого обезвоживания нефти без значительных дополнительных капитальных затрат. Исследования, выполненные в промышленном масштабе, подтвердили правильность этого заключения.

www.ai08.org

Внешний транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Внешний транспорт

Cтраница 3

Основным условием механизации операций разгрузки внешнего транспорта и доставки грузов в экспедицию приема является отгрузка их поставщиками на поддонах, в пакетах или контейнерах.  [31]

Исходным параметром при решении условий внешнего транспорта до НПЗ является лишь направление выхода нефти с территории нефтяного района. Протяженность начальных участков магистрального нефтепровода, связанная с расположением площадки ЦПС, имеет значение только для сопоставимости возможных вариантов, различных решений по трассировке внутрирайонных нефтегазопроводов и по положению ЦПС.  [32]

Выбор типа крана зависит от вида внешнего транспорта, веса конструкций и способа подачи на монтаж.  [33]

Высота рампы зависит от применяемых средств внешнего транспорта. Ширина рампы может колебаться от 1 5 до 3 0 м, что зависит от объема грузооборота и применяемых средств напольного транспорта. Длина рампы обычно совпадает с длиной складского здания.  [34]

Цель функционирования - обеспечение заданных объемов внешнего транспорта нефтяного газа за пределы районов его добычи и переработки.  [35]

Для разгрузки грузов и погрузки их на внешний транспорт на складах - создаются специальные технологические участки - разгрузочный и погрузочный, которые оснащаются устройствами, сооружениями и оборудованием, наиболее подходящими для погрузки или разгрузки грузов с соответствующего вида транспорта, из подвижного состава определенного типа.  [36]

При разработке проекта ( рабочего проекта) внешнего транспорта по отдельному титулу кроме дополнительного штата МПС на станции примыкания согласовывается объем жилищного строительства для этих работников.  [37]

Автомобильный транспорт является обычно наиболее экономичным видом внешнего транспорта при местных перевозках, на-пример, для доставки на строительную площадку местных строительных материалов и продукции местных заводов -: полуфабрикатов, строительных деталей и изделий, а также для перевозки на строительную площадку материалов со станций и пристаней, не связанных железнодорожными путями со строительством. Преимущества автомобильного транспорта заключаются е том, что он дает возможность: бесперетрузочной доставки материалов на склад или к средствам вертикального транспорта, подъезда к любым пунктам строительной площадки, быстрого маневрирования транспортными средствами.  [38]

Склады, которые связаны с погрузочными устройствами внешнего транспорта конвейерами, следует размещать с учетом прямолинейности трасс последних.  [39]

Рассмотрим вначале случай, когда Рс велико и внешний транспорт не тормозит ( процесс.  [40]

При рассмотрении транспортных условий строительства необходимо ориентироваться на тот внешний транспорт, который наме - Р - чается использовать при эксплуатации завода. При анализе транс - VjnopTHbix условий площадки выясняются условия [ примыкания подъ - Ы - ездного пути к железнодорожным путям общего пользования, а для 1 автомобильных дорог - удобные выезды на дороги общего поль - зования.  [41]

Транспорт машиностроительного завода состоит: 1) из зоны внешнего транспорта и 2) зоны внутризаводского транспорта.  [42]

Газосборные, газораспределительные сети, а также газопроводы для внешнего транспорта газа сооружаются в основном из стальных труб диаметром от 57 до 1420 мм.  [43]

Автомобильный транспорт при благоустроенных дорогах является обычно наиболее экономичным видом внешнего транспорта при местных перевозках, при доставке на строительную площадку местных строительных материалов и продукции местных заводов, полуфабрикатов строительных конструкций и изделий, а также при перевозке на строительство материалов со станций и пристаней, не связанных железнодорожными путями со строительной площадкой. Автомобильный транспорт дает возможность доставлять материалы без промежуточной перегрузки в любой пункт строительной площадки.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Внешний транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Внешний транспорт

Cтраница 2

Внешний транспорт завода проектируют с учетом схемы районной планировки при максимальном кооперировании транспортных сооружений и средств с другими предприятиями.  [17]

Внешним транспортом называется доставка грузов на строительство обычными средствами грузовых перевозок - автомашинами, железнодорожнькм и водным транспортом.  [18]

Различают карьерный, цеховой и внешний транспорт.  [19]

Территории внешнего транспорта размещают на участках со спокойным рельефом в зависимости от мест подхода железнодорожных путей.  [20]

К внешнему транспорту относится железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный.  [21]

В строительстве внешний транспорт выбирается на основании данных об эффективности работы различных его видов, а также в зависимости от дальности перевозок, разновидностей грузов, наличия и состояния дорог и водных путей, возможности завоза материалов исходя из климатических и путевых условий, количества перевалок грузов, срока и значения строительства, веса материалов и конструкций, объема перевозок и др. Например, железнодорожный ширококолейный транспорт, имеющий высокую производительность, наиболее эффективен при перевозке грузов на дальние расстояния, где себестоимость перевозок значительно меньше автомобильных.  [22]

Объем перевозок внешнего транспорта зависит не только от вида вырабатываемого химического волокна, но и от удельных норм расхода сырья и вспомогательных материалов. Перемещение грузов производится с помощью наиболее экономичных видов железнодорожного, водного или безрельсового транспорта.  [23]

Завоз материалов внешним транспортом планируют с некоторым опережением потребности строительства.  [24]

Эти функции выполняет внешний транспорт. Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутризаводской транспорт, который включает межцеховой и внутрицеховой транспорт. Внутрицеховой транспорт подразделяется на межучастковый и внутриучастковый ( межоперационный) транспорт.  [25]

В отличие от внутризаводского, внешний транспорт не связан непосредственно с производственным процессом предприятия, и его функции, как и транспорта общего пользования, начинаются там, где заканчивается этот процесс. Различие состоит лишь в том, что внешний транспорт начинает и завершает производственный процесс в пределах сферы обращения, а транспорт общего пользования продолжает его, хотя в ряде случаев весь этот процесс может полностью осуществляться как тем, так и другим транспортом. Оба имеют одинаковое назначение: осуществление общественной связи между различными частями народного хозяйства и поэтому совместно участвуют во всей системе общественного разделения труда.  [26]

Альметьевских головных сооружений на внешний транспорт была направлена нефть с вдвое большим содержанием воды, чем было зарегистрировано при поступлении нефти на ЭЛОУ. Это свидетельствует о глубоком разрушении эмульсии при ее движении по магистральным трубопроводам.  [27]

Исходными данными для проектирования внешнего транспорта являются: а) внешний грузооборот завода, б) данные о существующей транспортной сети и ее дальнейшем развитии, в) материалы топографических, геодезических и других изысканий.  [28]

Кроме того, торможение внешним транспортом мало.  [29]

Организация экспедиционных операций на внешнем транспорте охватывает оформление поступления грузов на завод и отправления их с завода, выполняемое экспедицией транспортного органа завода.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Транспорт нефти и газа

Содержание

1. Транспорт нефти и газа

1.1 Краткая история развития способов транспорта энергоносителей

1.2 Железнодорожный транспорт

1.3 Водный транспорт

1.4 Автомобильный транспорт

1.5 Трубопроводный транспорт

2. Область применения различных видов транспорта

3. Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Приложение

Список литературы

1.1 Краткая история развития способов транспорта энергоносителей

Нефть издавна транспортировали от мест добычи к местам потребления.

Археологи установили, что за 6000 лет до н.э. на берегу Евфрата в Иди существовал древний нефтяной промысел. Добытая нефть, в частности, переправлялась вниз по Евфрату к городу Ур и применялась в строительном деле. Для перевозки нефти по реке строились специальные наливные сосуды. Грузоподъемность этих древних "танкеров" достигала 5 т.

Издавна нефть хранили и перевозили в специальных сосудах. Так, нефть с территории бывшего Тмутараканского княжества Киевской Руси (Таманский полуостров) вывозилась византийскими кораблями в амфорах. Именно таманская нефть использовалась византийцами для изготовления их грозного боевого оружия - "греческого огня".

После разорения Константинополя крестоносцами и последующего крушения Византийской империи спрос па нефть упал и тмутараканские промыслы были надолго забыты. Позднее основным поставщиком нефти стал район Баку. Перевозили ее на верблюдах или арбах в кожаных мешках (бурдюках) в различные районы - в Шемаху, Гилян и даже в Западную Европу.

Во времена царствования Бориса Годунова (1598...1605 гг.) нефть привозили в Москву из Печорских лесов с реки Ухты в бочках. Бочки различного размера длительное время служили емкостями для перевозимой нефти на трактах и на водных путях как в нашей стране, так и за рубежом.

Первая в России инструкция о правилах перевозки нефти на судах по Каспию и Волге была утверждена Петром I в 1725 г. Использовались для этих целей сухогрузы - гребные, парусные и паровые суда, на которые нефть грузилась в амфорах или бочках. Первые нефтеналивные суда, отличающиеся тем, что в их трюме размещались специальные емкости для налива нефти, появились в конце XIX века, когда на нее резко возрос спрос. В 1873 г. братья Артемьевы приспособили под налив нефти деревянную парусную шхуну "Александр". А первым в мире металлическим нефтеналивным судном стал пароход "Зороастр", построенный в 1878 г. по русскому проекту на шведской верфи. Для обеспечения пожарной безопасности его грузовые трюмы (танки) были отделены от машинного отделения двойной перегородкой, внутрь которой заливалась вода. Пароход "Зороастр" грузоподъемностью 250 т, ходивший по Каспийскому морю, стал первым в мире танкером. В 1882 г. российскими инженерами был создан танкер "Спаситель", машинное отделение которого впервые в мировой практике было вынесено на корму - так, как это делается теперь у современных танкеров.

Большую роль в развитии отечественного нефтеналивного флота сыграл выдающийся русский инженер В.Г. Шухов. Под его руководством в Саратове были построены первые речные нефтеналивные баржи русского проекта. Впервые в мире они собирались из отдельных секций, что позволило сократить сроки спуска барж со стапелей.

Железнодорожную цистерну придумали американцы. К началу нефтяной лихорадки территория США уже была покрыта сетью железных дорог. Поэтому вполне естественно, что эта сеть стала использоваться для транспортирования нефти. Русские владельцы железных дорог долго сопротивлялись применению железнодорожных цистерн, с одной стороны, справедливо опасаясь пожароопасное™ нефти, а с другой - учитывая, что кпд цистерн составляет 50%, т.к груз перевозится только в одном направлении, а в обратную сторону цистерны движутся порожняком. Однако их достоинства - значительная грузоподъемность, возможность быстрой разгрузки и заполнения цистерн в конце концов сделали свое дело. В 1872 г. мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги были изготовлены первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны.

В 1863 г.Д.И. Менделеев, посетивший нефтеперегонный завод В.А. Кокорева близ Баку, предложил использовать трубопровод для перекачки нефти от нефтяных колодцев до завода и от завода до причала на Каспийском море. Тогда его предложение не было осуществлено.

А в 1865 г. в США фирмой "Стандарт ойл" был построен первый в мире нефтепровод диаметром 50 мм и длиной 6 км. "Американцы как бы подслушали мои мысли", - с некоторой горечью писал впоследствии Дмитрий Иванович.

Строительство первого в мире нефтепровода было осуществлено с целью сбить высокие железнодорожные тарифы на перевозку нефти. Сама же идея транспортирования жидкостей по трубам не являлась новой.

Еще в пятом тысячелетии до нашей эры китайцы транспортировали воду по бамбуковым трубам на рисовые поля.

5000 лет назад в древнеиндийском городе Мохенджо-Даро стоки из некоторых домов отводились по глиняным трубам.

В Древнем Египте добываемая из глубоких колодцев вода отводилась по деревянным, медным и свинцовым трубам.

В Кносском дворце на о. Крит за 2000 лет до н.э. терракотовые трубы использовались для водоснабжения и отвода сточных вод.

В Древнем Риме свинцовые трубопроводы использовались для подачи питьевой воды и снабжения водой общественных бань. Самый крупный из них имел длину 91 км.

В XI веке был сооружен водопровод из деревянных труб для подачи воды в Новгород из р. Волхов. Внутренний диаметр труб составлял 140 мм, а наружный - 300 мм. Подобные деревянные водопроводы существовали и в других городах России, в частности, в Бугуруслане и в Тюмени.

Первый напорный водопровод на Руси был построен в Московском Кремле в 1631...1633 гг.: по свинцовым трубам при помощи водоподъемной машины вода подавалась в различные службы.

Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

1.2 Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис.1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рис.1 Цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 - ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме.

Рама служит для восприятия тяговых усилий, ударов в автосцепку, а также инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. По типу ходовой части различают 4-х и 8-ми осные цистерны (рис.2).

Рис.2 Восьмиосная цистерна для бензина (модель15-1500)

На большинстве цистерн устанавливается бессекционный котел, который состоит из цилиндрической части и двух днищ. Котел крепится к раме с помощью специальных болтов, а по краям - четырьмя хомутами с муфтами и натяжными болтами. В верхней части котла цистерн для нефти и нефтепродуктов смонтирован колпак с люком, предназначенный для их загрузки, а в нижней - сливной прибор для их выгрузки. Загрузка и выгрузка сжиженных газов производится через специальные патрубки с вентилями. Предохранительная арматура служит, в основном, для предотвращения разрушения котла цистерн при повышении давления.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана - 2 МПа, для бутана - 8 МПа).

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр - до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах - смазки.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;

2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;

3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;

4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

1) высокая стоимость прокладки железных дорог;

2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

1.3 Водный транспорт

Широкое применение водного транспорта в нашей стране предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Длина береговой морской линии России, включая острова, составляет около 100 тыс. км. В нашей стране свыше 600 крупных и средних озер, а суммарная протяженность рек составляет около 3 млн. км. Каналы имени Москвы, Волго-Донской, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский связывают водные пути Европейской части России и порты Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного морей.

Для перевозки нефтегрузов используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Нефтеналивные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.

Различают следующие типы нефтеналивных судов:

1) танкеры морские и речные;

2) баржи морские (лихтеры) и речные.

Танкер - это самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефти и нефтепродуктов в хозяйственные и машинное отделения грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами). Для сбора продуктов испарения нефтегрузов и регулирования давления в танках на палубе танкера устроена специальная газоотводная система с дыхательными клапанами.

Все грузовые танки соединены между собой трубопроводами,, проходящими от насосного отделения по днищу танка. Кроме того, они оборудуются подогревателями, установками для вентиляции и пропаривания танков, средствами пожаротушения и др.

Речные танкеры в отличие от морских имеют относительно небольшую грузоподъемность.

Баржи отличаются от танкеров тем, что не имеют собственных насосов.

Морские баржи (лихтеры) обычно служат для перевозок нефти и нефтепродуктов когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам для погрузки-выгрузки. Их грузоподъемность составляет 10000 т и более.

Речные баржи служат для перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям. Поэтому их корпус менее прочен, чем у морских барж. Они бывают самоходными и несамоходными. Последние перемещаются буксирами.

Долгое время грузоподъемность танкеров увеличивалась очень медленно. К началу 50-х годов она составляла в среднем 15 тыс. т. Однако уже к 1966 г. более трети мирового нефтеналивного флота составляли танкеры грузоподъемностью 30 тыс. т и выше. В последующем были построены супертанкеры грузоподъемностью свыше 100 тыс. т. Лидировала в этой области Япония. Грузоподъемность ее танкеров росла буквально с каждым годом: "Ниссо-мару" - 130 тыс. т, "Токио-мару" - 150 тыс. т, "Идемицу-мару" - 205 тыс. т, "Ниссеки-мару" - 377 тыс. т, "Глобтик-Токио" - 477 тыс. т, "Глобтик-Тэнкерз" - 700 тыс. т. Размеры танкеров и их количество продолжали расти до начала 80-х годов. За период с 1976 по 1980 гг. было построено 126 супертанкеров со средней грузоподъемностью более 240 тыс. т. Но за последующее пятилетие было построено только 5 судов этой серии. Более 60% супертанкеров сегодня поставлено на прикол и используется в качестве плавучих хранилищ нефти и воды.

www.coolreferat.com