Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Воздушный транспорт нефти


Воздушный транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Воздушный транспорт

Cтраница 1

Воздушный транспорт в последние годы развивается бурными темпами. Достаточно сказать, что если в 1950 г. его доля в общем пассажирообороте нашей страны составляла всего 1 6 %, то в настоящее время составляет уже более 30 %, а на отдельных авиалиниях, связывающих Москву с Иркутском, Алма-Атой, Ереваном, Баку, Тбилиси, Сочи 70 - 75 % и 90 % на линии Москва - Хабаровск.  [1]

Воздушный транспорт применяется для доставки строительных грузов в отдаленные и труднодоступные места. Используются при этом большегрузные самолеты и вертолеты, а иногда и специальные транспортные дирижабли.  [2]

Воздушный транспорт на территории республики начал функционировать в 1932 г., когда был организован первый авиаотряд в составе 4 самолетов для перевозки почты и борьбы с вредителями сельского хозяйства. В 1933 г. была открыта первая местная авиалиния по кольцевому маршруту Уфа-Магнитогорск - Белорецк-Мелеуз - Мраково-Баймак - Архангельское-Уфа.  [3]

Воздушный транспорт в настоящее время развивается прежде всего как пассажирский. Он занимает второе место ( после железнодорожного) в общем пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении.  [4]

Воздушный транспорт охватывает своими маршрутами практически все регионы земного шара.  [5]

Воздушный транспорт по доле в пассажирообороте ( 11 %) уступает лишь железнодорожному и автомобильному. Годовой грузооборот воздушного транспорта составляет 2 7 млрд т-км, пасса-жирооборот - 54 млрд пассажиро-км.  [6]

Воздушный транспорт составляют 6 5 тыс. судов.  [7]

Воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. За пятилетие его пас-сажирооборот увеличится примерно в 1 3 раза. Этот вид транспорта непрерывно технически перевооружается, начинают вводиться в эксплуатацию самолеты Як-42, скорость которых в 1 5 раза выше, чем у Як-40, Ил-86 ( аэробус), оборудованные более совершенными радионавигационными средствами.  [8]

Воздушный транспорт представляет грузовые тарифы едиными независимо от рода груза.  [9]

Воздушный транспорт применяют для перевозки пассажиров, грузов ( газет, почты, пушнины, золота, живой рыбы, фруктов, цветов и пр.  [10]

Воздушный транспорт еще сравнительно мало используется для перевозок скоропортящихся продуктов. На них может не быть холодильных установок прежде всего потому, что воздушные рейсы кратковременны и за этот срок существенных изменений в продуктах не происходит.  [11]

Воздушный транспорт предъявляет к светосигнальным средствам, обеспечивающим безопасность полетов и приземления самолетов, особо высокие требования.  [12]

Воздушный транспорт, обладающий наиболее высокими скоростями движения, особенно нуждается в обеспечении безопасности полетов и посадки самолетов на аэродроме. В воздухе пилот ориентируется преимущественно по радиосигналам и по показаниям приборов в кабине самолета, контролирующих скорость и высоту полета, креп и место нахождения самолета. Радиосредства обеспечивают пилоту приближение к аэродрому, заход на посадку и начало снижения, окончательное же снижение, приземление и пробег по взлетно-посадочной полосе ( ВПП) обеспечиваются визуальной ориентировкой по световым сигналам. С этого момента самолет планирует на посадку и при приближении к ближнему приводному радиомаяку ( БПРМ) пилот ориентируется исключительно по световым сигналам. Общая протяженность зон приближения, подхода и посадки доходит до 5 км и более. В зависимости от типа самолета и его скорости при посадке в наиболее тяжелых погодных условиях, когда еще разрешается посадка, аэродромные огни должны различаться пилотом с расстояний не менее 600 - 1000 м [ 14, с. Это обусловлено необходимостью создания частичной перспективы полос и обеспечения расстояния безопасности с целью исправления ошибки в пилотировании самолета на этапе снижения.  [13]

Воздушный транспорт в основном осуществляет перевозки пассажиров. Перевозки воздушным транспортом отличаются исключительно высокой скоростью доставки по кратчайшим маршрутам, однако себестоимость этих перевозок еще высока.  [14]

Воздушный транспорт нефтепродуктов из-за значительной стоимости применяют лишь для снабжения отдельных пунктов на Крайнем Севере, дрейфующих станций и зимовок в Арктике. Доставку нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляют, как правило, в бочках.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

32. Возможности использования воздушного транспорта для транспортировки нефтепродуктов.

Для транспортировки нефти воздушный транспорт из-за высокой себестоимости практически не применяют. Его используют, если нефтепродукты необходимо доставить в тяжело доступные места. Как правило, доставка нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляется в бочках.

34. Классификация и основные технико-экономические параметры погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в местах перевалки грузов

Назначение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ)– погрузка грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств.

Классификацияпогрузочно-разгрузочных машин и устройствпо основным признакам:

  1. По виду перерабатываемых грузов различают ПРМ для:

  • насыпных строительных и промышленных грузов;

  • тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов;

  • штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке) грузов;

  • массовых сельскохозяйственных грузов.

  1. По типу транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена:

  1. По степени подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ:

  • стационарные машины- устанавливаемые на неподвижной опоре;

  • полустационарные машины- имеющие ходовое оборудование, допускаю­щее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;

  • передвижные машины- свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния

  1. По принципу действия основного рабочего органа машины:

  • механизмы циклического действия(рабочий орган выполняет цикл последовательных операций, связанных с черпанием, захватом, перемещением на ограниченное расстояние сыпучих, штучных грузов).

ПРИМЕР: Экскаваторы, погрузчики, краны-погрузчики, разгрузчики железнодорожных вагонов.

  • машины непрерывного действия(рабочий орган непрерывно осуществляет забор материалов, а также непрерывно производит перемещение их к месту выгрузки и складирование).

ПРИМЕР: многоковшовые погрузчики с подгребающим и черпающим питателями; конвейеры ленточные передвижные, ковшовые (элеваторы) и винтовые (шнеки), применяемые в качестве вспомогательных транспортных устройств к основным ПРМ и установкам.

Другие признаки классификации(я так понимаю, относятся они ко всем машинам, поэтому если выучить основную классификацию (выше), этого, наверное, будет достаточно):

По эксплуатационным и конструктивным признакам машины, установки и устройства подразделяют:

Признак классификации

Виды машин

1

по назначению

2

по степени подвижности

  • подвижные (самоходные, полуприцепные, прицепные)

  • стационарные;

3

по типу движителя (самоходные машины)

4

По типу привода

  • двигатель внутреннего сгорания,

  • электрический привод,

  • пневматический привод,

  • гидравлический привод,

  • комбинированный привод

5

По системе управления

  • с механическим управлением,

  • с гидравлическим управлением,

  • с пневматическим управлением,

  • с электрическим управлением

  • с комбинированным управлением

Основные технико-экономические параметры погрузочно-разгрузочных машин и механизмов:

- производительность;

- вылет рабочего органа

- высота подъема;

- расход топлива/электроэнергии

- время эксплуатационной готовности;

- скорость передвижения;

- количество операторов;

- периодичность технического обслуживания;

- затраты времени и материалов на техническое обслуживание;

- стоимость единицы.

studfiles.net

Воздушный транспорт - Энциклопедия по экономике

В случае с фирмой Аллегени исследователи сумели собрать о рынке воздушных путешествий огромное количество вторичных данных. К примеру, в изданиях Комитета гражданской авиации США приводится множество сведений о размерах, темпах роста и долях рынка разных авиакомпаний. Ассоциация воздушного транспорта Америки проводит много исследований, имеющих целью изучение характеристик, отношений и поведения воздушных путешественников. Данными, которые могут пролить свет на причины выбора людьми авиакомпаний, располагают и разного рода бюро путешествий.  [c.123] Располагают большей суммой доходов после уплаты налогов в расчете на каждого члена семьи считают воздушный транспорт экономически выгоднее наземного  [c.160]

Однако появление воздушного транспорта вызвало в цветочной промышленности крупные перемены. Возможность быстро перевозить цветы на большие расстояния позволила предпринимателям выращивать их в больших количествах в районах с теплым климатом, таких, как Калифорния и Флорида, и продавать их оптовым торговцам для распределения в любой части страны.  [c.397]

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. На долю воздушных перевозок приходится менее 1% общего грузооборота в стране, однако этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия).  [c.425]

Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации. В 1987 г. Эар Атланта , региональная компания воздушного транспорта, ориентированная на качественное обслуживание, была вынуждена из-за чрезвычайного давления со стороны конкурентов, прекратить свою деятельность и ликвидировать все свои активы, пытаясь заплатить кредиторам.  [c.278]

Структура потребления нефтепродуктов в различных странах мира отражает специфику развития их экономики. В США значительную долю в общем потреблении нефтепродуктов занимает бензин (46—47%), что определяется наличием высокоразвитого автомобильного транспорта и сельскохозяйственных машин. В потреблении воздушного транспорта этой страны преобладает реактивное топливо (более 90% всего используемого горючего). Основными потребителями дизельного топлива (22—23% в общем потреблении) в США являются отопительные установки, промышленность, речной и железнодорожный транспорт. Мазут (20% от общего потребления нефтепродуктов) используется в основном в качестве топлива на электростанциях (около 25% всего потребляемого мазута) и для различных отопительных установок.  [c.61]

Океанские суда и международный воздушный транспорт  [c.73]

Поскольку нефть и природный газ являются основой для питания нефтепродуктами всего автомобильного парка страны, ее воздушного транспорта, значительной части железнодорожных, морских и речных перевозок, парка сельскохозяйственных и дорожных машин, всей нефтехимической промышленности, значительной части выработки электрической энергии и тепла, не будет преувеличением признать, что, по существу, вся экономика США находится в непосредственной зависимости от добычи нефти и газа внутри страны, а также и от их импорта.  [c.188]

Воздушный транспорт.......0,6 (реактивное топливо)  [c.243]

Подобным образом может быть определена потребность в судах и воздушном транспорте. Причем последний вид транспорта чаще используется для перевозки только работающих (пассажиров).  [c.155]

На железнодорожном, водном и воздушном транспорте планируется расширить потребление синтетических смол и пластических масс, лакокрасочных материалов и резинотехнических изделий.  [c.181]

По видам различают железнодорожный, водный, трубопроводный, пневматический, ленточный, подъемный, подвесные дороги и воздушный транспорт (вертолеты).  [c.331]

Основными потребителями нефтепродуктов являются промышленность, сельское хозяйство и транспорт, причем доля последнего в использовании жидкого топлива систематически возрастает, что связано с увеличением количества судовых двигателей, работающих на дизельном топливе, быстрыми темпами роста автомобильного и воздушного транспорта. Главными потребителями газа и мазута как котельного топлива являются электростанции и теплоэлектроцентрали.  [c.8]

Предприятие имеет право на получение дебиторской задолженности только до истечения срока исковой давности. Сроки исковой давности установлены от двух месяцев до трех лет с момента возникновения задолженности. Двухмесячный срок исковой давности установлен по претензиям, вытекающим из перевозки грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Претензии о качестве продукции, а также требования о взыскании штрафов, пени и неустойки должны предъявляться не позднее шестимесячного срока. По претензиям между государственными, кооперативными и общественными организациями срок исковой давности равен одному году, а если одной из сторон является гражданин — трем годам. Поэтому при анализе особое внимание следует уделять установлению времени образования дебиторской задолженности, а также рассмотрению реальности ее взыскания. >  [c.359]

В системах оперативного управления нефтяной промышленности датчиком информации в основном является человек, сообщения которого подвержены влиянию множества факторов, снижающих достоверность информации. Для повышения эффективности принимаемых решений весьма важно определить количество и состав информации, необходимую периодичность ее поступления. Собранная информация должна быть передана по назначению. Передача информации возможна только при наличии надежной двусторонней связи, под которой понимают передачу сведений о состоянии управляемых объектов внутри предприятия или объединения в центры оперативного управления, взаимообмен информацией между этими центрами, а также доведение принятых решений до управляемых объектов. Связь осуществляют при помощи комплекса технических средств, используемых для передачи информации (телефон, телетайп, радио). Доставлять информацию можно автомобильным или воздушным транспортом. Многолетний опыт организации оперативного управления позволил выработать методы выполнения рассмотренных выше функций. Широкое распространение получил метод аналогии, в основе которого лежит использование накопленного опыта, обращения к решениям, принятым ранее в аналогичных или близких ситуациях. Часто для решения конкретных вопросов применяют метод, базирующийся на интуиции. При наличии определенного опыта и теоретических знаний в человеке пробуждается внутреннее чутье, своеобразная проницательность, позволяющие выбирать наиболее правильные варианты решений практических задач.  [c.115]

С ростом экономического потенциала области, деловых связей на международном рынке и расширением рынка авиатранспортных услуг возникает необходимость привлечения инвестиций в развитие воздушного транспорта, увеличение мощности аэропорта для приема магистральных самолетов путем строительства новой или реконструкции существующей взлетно- посадочной полосы, развития авиационного парка воздушных судов, вертолетного обеспечения, специализированного на авиационных услугах нефтяным компаниям, работающим на шельфе Каспия. Проект "Реконструкции взлетно- посадочной полосы" включен в Программу государственных инвестиций, общая стоимость проекта  [c.62]

Подобранные критерии умеренно ограничивают друг друга время, необходимое для выполнения заказа, не может быть сокращено за счет экономии издержек выполнения заказа (например, использование воздушного транспорта вместо наземного). Часть заказов, выполненных непосредственно из запасов, не может быть увеличена за счет увеличения запасов, так как это ухудшит показатель соотношения доходов к запасам  [c.54]

Может случиться, что перерасход стандартов цен произошел из-за того, что внезапное увеличение количества заказов или непредвиденные изменения в производственных графиках потребовали нерентабельных покупок или доставки воздушным транспортом. В таком случае ответственность за возникшие ценовые отклонения ложится не на отдел снабжения, а на производственный.  [c.137]

Объектом страхования средств воздушного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения, угона, кражи средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование.  [c.296]

Промыслы будущего будут характеризоваться высокой степенью автоматизации и телемеханизации. Наиболее целесообразная форма обслуживания газовых промыслов Севера в ближайшие годы — вахтовая. Работников газовых промыслов следует размещать в близлежащих благоустроенных поселках (или даже в городах, удаленных на значительное расстояние от месторождения) и доставлять их воздушным транспортом на сборные пункты для несения вахты в течение определенного срока (например, 10—20 дней). Вахтовая форма обслуживания в настоящее время применяется на морских промыслах, удаленных на значительное расстояние от населенных пунктов (например Нефтяные камни ).  [c.144]

Приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляются организациями воздушного транспорта за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым пла-  [c.426]

Грузоотправители чаще отгружают продукцию покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом. В таких случаях заведующий складом отпускает продукцию экспедитору своей организации, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику) или на железнодорожную станцию, пристань отправления, в аэропорт для ее дальнейшего транспортирования.  [c.321]

К другим транспортным средствам российское налоговое законодательство относит сейнеры, водные мотоциклы и другие транспортные средства, подлежащие регистрации в инспекции по маломерным судам, региональных управлениях морского и речного транспорта, спорткомитетах, региональных управлениях воздушного транспорта или других организациях, осуществляющих регистрацию транспортных средств на российской территории.  [c.414]

Воздушный транспорт Самая низкая 0,3 Самая высокая Низкая Низкая Средняя Средний  [c.627]

Продукты переработки нефти отличает весьма разностороннее, массовое использование, в том числе в таких отраслях, как энергетика, наземный, морской и воздушный транспорт, строительство, сельское хозяйство и т. д. Отсюда надежность перспективных планов развития нефтяной промышленности составляет важное условие бесперебойного развития народного хозяйства в целом.  [c.82]

В течение 1995 г. процесс акционирования распространился на крупные предприятия базовых отраслей экономики цветную металлургию, электроэнергетику, химическую, нефтехимическую и топливную промышленность, черную металлургию, воздушный транспорт, машиностроение, жилищно-коммунальное хозяйство, связь, промышленность строительных материалов, розничную торговлю, пищевую промышленность, строительство.  [c.171]

Промышленные предприятия широко применяют расчеты чеками из лимитированных книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов с поставщиками за материалы и услуги, включая услуги транспорта и связи, за счет собственных средств или кредита банка. Чеки применяются при расчетах за принятые покупателями по приемо-сдаточным документам товары, если они вывезены покупателем, и оказанные услуги. Чеки из лимитированных и чековых книжек не применяются для расчетов за товары, отгружаемые иногородними поставщиками железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Чеки, поступившие в платеж, должны сдаваться чекодержателем в обслуживающее учреждение банка, как правило, на следующий рабочий день со дня их выписки. Чековые книжки выдаются под отчет работникам предприятия для расчетов с предприятиями-кредиторами, которые обязаны в течение 3 дней после выписки чека пред-  [c.129]

Америкэн моторе с. 328 Америкэн эйрлайнс с. 122, 135 Анкета с. 128-131 Анхойзер-Буш с. 80, 519, 528 АРА фуд сервиз компани с. 221 Армор с. 301 Ассоциация воздушного транспорта  [c.726]

Параллельно наступлению на позиции западных нефтяных монополий, подробно рассмотренному в предыдущем разделе, революционный режим Ливии предпринял шаги для овладения другими командными высотами в экономике. Вскоре после сентябрьской революции была проведена национализация иностранных банков и страховых компаний, в результате которой государство стало их крупнейшим, а позже и единственным акционером шаг за шагом осуществлялась ливизация промышленности и торговли. Основные объекты производственной инфраструктуры — автодороги, линии связи, морские порты и аэропорты, воздушный транспорт, электроэнергетика — перешли во владение или под непосредственный контроль государства. Оно же стало основным собственником земли после высылки в 1969 г. из страны 12 тыс. итальянских колонистов, экспроприации членов королевской династии, высших чиновников и крупных феодалов.  [c.160]

Промышленное использование бензина было предопределено появлением карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, был изобретен в 1879 г. русским изобретателем Огнеславом (Игнатием) Косто-вичем. Первые автомобили с карбюраторным двигателем построены Г. Фордом в 90-х годах прошлого столетия. С широким распространением автомобильного, а затем и воздушного транспорта ранее никому не нужная дьявольская примесь к керосину превратилась в незаменимый и ценнейший продукт. Бензин характеризуется очень высокой теплотой сгорания. Потребление его стало исключительно быстро возрастать. В 1914—1915 г. бензина было использовано уже больше, чем керосина. В 1896 г. в мире было четыре автомобиля, в 1910 г. количество их возросло до 10 млн., а ныне в мире насчитывается более 300 млн. только легковых автомобилей. Сегодня автомобильный бензин составляет почти половину мирового расхода нефтепродуктов.  [c.141]

Автомобильный бензин в странах Западной Европы занимает в общем потреблении нефтепродуктов всего 15,2%, что связано с преимущественной дизелизацией автомобильного парка и парка сельскохозяйственных машин. В воздушном транспорте преобладает реактивное топливо (90%). Керосин в этих странах расходуется главным образом (до 80%) на отопление и освещение.  [c.62]

Система материально-технического снабжения и сбыта в народном хозяйстве на современном этапе не является единой. Сохранены органы снабжения предприятий и организаций железнодорожного и воздушного транспорта, морского и речного флота, связи, энергетики, транспортного строительства, газовой промышленности, сельского хозяйства и местных Советов народных депутатов. В связи с этим в настоящее время функционируют следующие системы материально-технического снабжения (обеспечения) Госснаба СССР Госкомсельхоз-техники СССР системы МТС общесоюзных и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик. Таким образом, процесс  [c.196]

Платежи по страхованию включают взносы по обязательному страхованию имущества в хозяйствах граждан и страхованию пассажиров в пути на железных дорогах, водном и воздушном транспорте и на междугородных линиях автотранспорта взносы по добровольному страхованию домашнего имущества, средств личного автотранспорта, ответственности и по личнбму страхованию.  [c.659]

Налог на транспортные средства исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании сведений, представляемых в налоговые органы инспекциями по маломерным судам и другими организациями, в частности, региональными управлениями морского и речно х> транспорта, спорткомитетами, региональными управлениями воздушного транспорта и другими организациями, осущестштяющими регистрацию транспортных средств.  [c.420]

Совокупный предпринимательский риск фирмы связан с операционным левереджем. Операционный левередж — это, тшросту говоря, использование актива, за которое фирма несет постоянные издержки. Выраженный по-разному операционный левередж показывает всякий раз, что фирма имеет подлежащие оплате постоянные издержки, независимо от объема производства. Конечно, в долгосрочном периоде все расходы — переменные. Поэтому мы проводим анализ за короткий период. Мы используем активы с постоянными издержками в надежде, что при данном объеме производства валовой доход превысит постоянные и переменные издержки. Одним из наиболее ярких примеров операционного левереджа служит воздушный транспорт, где з.,ачи-тельная доля всех издержек постоянна. Помимо покрытия р сходов каждый дополнительный пассажир приносит авиакомь шии достаточно весомую прибыль.  [c.381]

economy-ru.info