Способ перекрытия трубопровода с нефтью. Временный трубопровод нефть


Временный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Временный трубопровод

Cтраница 3

Контур следует собирать из труб, подлежащих гидравлическому испытанию под одним давлением, соединяя смежные фланцы так, чтобы было удобно подсоединить сливной п напорный рукава установки. В случае, когда это требование выполнить трудно, следует подсоединить к контуру временный трубопровод ( необходимой формы. Для заполнения труб контура раствором по всему сечению нужно конец контура, присоединяемый к сливному рукаву установки, расположить выше остальных трубопроводов. Фланцевые соединения контура и заглушки уплотняются прокладками из параиита.  [31]

Подъем давления до требуемого на электростанциях обычно производят центробежным питательным насосом. Вода берется из деаэратора и подается в испытываемый трубопровод через свободный участок питательной линии и временный трубопровод.  [33]

При испытании трубного пространства устанавливают калачи. С помощью заглушек отсоединяют трубное пространство от городского водопровода и системы горячего водоснабжения, затем присоединяют временный трубопровод для заполнения и прессования с установкой на нем вентилей и обратного клапана. Поднимают давление до рабочего и выдерживают в течение времени, необходимого для осмотра ( не менее 10 мин) поверхностей калачей и фланцевых соединений. При отсутствии неплотностей поднимают давление до 1 25 рабочего и вновь осматривают. Результаты гидравлических испытаний считают удовлетворительными, если во фланцевых соединениях и калачах отсутствует течь и не произошло падения давления в течение 10 мин.  [34]

Паропроводы для удаления грязи, сварочного грата и посторонних предметов продувают паром от котла или от действующего паропровода. К каждому участку присоединяют временный трубопровод ( выхлопную трубу), который через оконные проемы выводят из здания. Диаметр выхлопной трубы должен составлять не менее 70 % от диаметра продуваемого трубопровода.  [35]

Суммарное сечение отверстий сетки должно быть в 2 5 - 3 раза больше сечения трубопровода. По мере засорения сетки вынимаются и очищаются. На конце промывочного трубопровода устанавливается временный трубопровод сечением не менее 50 % сечения промываемого трубопровода.  [37]

Целью испытаний является проверка прочности и плотности трубопроводов. Для испытаний линия трубопровода разбивается на отдельные участки. На испытываемом участке устанавливают воздушные и спускные вентили, манометры и термометры. К испытываемому трубопроводу подсоединяют временный трубопровод от наполнительных и спрессованных агрегатов. Технологические аппараты и машины отключают, а концы трубопроводов, врезки, штуцера и бобышки для КИП заглушают.  [38]

В процессе бурения пилотной скважины буровой раствор выходит на поверхность в точке входа скважины. После выхода пилотной скважины на трубном берегу раствор начинает выходить на поверхность на обоих берегах. Оборудование для очистки бурового раствора, как правило, размещается на площадке буровой установки. В случае большой ширины преграды для обратной перекачки бурового раствора может быть протянут временный трубопровод.  [39]

В этих условиях необходимо решать вопрос обеспечения безопасности гидравлического испытания отвода водой в зимних условиях. В данной ситуации возникает ряд сложных проблем, которых не было при приемке МНПП, Основная трудноразрешимая проблема - это закачка воды в отвод для его гидравлического испытания в зимних условиях, когда все водоемы покрыты толстым слоем льда. При этом для заполнения отвода водой в зимних условиях возможны два варианта. Первый и более надежный вариант - заполнение отвода водой произвести с нефтебазы, предварительно смонтировав для этого дополнительный водяной насос, так как на любой нефтебазе, даже современной, установленные водяные насосы являются малопроизводительными и низконапорными, которые не могут обеспечить необходимую подачу воды. Вариант закачки воды с нефтебазы привлекателен еще и тем, что закачиваемую воду можно подогреть, это будет идеальный случай. Однако может оказаться, что на нефтебазе нет такого количества воды. В этом случае необходимо изыскать близлежащий водоем, и проложить от него к отводу временный трубопровод, предусмотрев мероприятия, исключающие его замораживание. Временный трубопровод может быть быстро смонтировать из труб ПМТ, а также, при необходимости, быстро демонтирован. Такие трубы имеются почти на каждой ЛПДС.  [40]

Может оказаться так, что требуемого объема воды в источнике не окажется. Первый и более надежный вариант - заполнение отвода водой произвести с нефтебазы, предварительно смонтировав для этого водяной насос, так как на любой нефтебазе, даже современной, уста-новленые водяные насосы являются малопроизводительными и низконапорными. Имеющиеся на отдельных нефтебазах насосы типа В4х200 производительностью до 300 м - Уч, технический надзор использовать запрещает. Остается единственная возможность - осуществлять закачку воды временно смонтированным насосом. Его необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы он мог обеспечить преодоление высоких перевальных точек по профилю трассы с производительностью подачи воды, обеспечивающей скорость ее движения не менее 1 5 м / с. Вариант закачки воды с нефтебазы привлекателен еще и тем, что закачиваемую воду можно подогреть - это будет идеальный случай. Но может оказаться, что на нефтебазе нет такого количества воды. В этом случае необходимо изыскать близлежащий водоем, и проложить от него к отводу временный трубопровод, предусмотрев мероприятия, исключающие его замораживание. Временный трубопровод можно быстро смонтировать из труб ПМТ, он также быстро демонтируется. Такие трубы имеются почти на каждой ЛПДС.  [41]

В этих условиях необходимо решать вопрос обеспечения безопасности гидравлического испытания отвода водой в зимних условиях. В данной ситуации возникает ряд сложных проблем, которых не было при приемке МНПП, Основная трудноразрешимая проблема - это закачка воды в отвод для его гидравлического испытания в зимних условиях, когда все водоемы покрыты толстым слоем льда. При этом для заполнения отвода водой в зимних условиях возможны два варианта. Первый и более надежный вариант - заполнение отвода водой произвести с нефтебазы, предварительно смонтировав для этого дополнительный водяной насос, так как на любой нефтебазе, даже современной, установленные водяные насосы являются малопроизводительными и низконапорными, которые не могут обеспечить необходимую подачу воды. Вариант закачки воды с нефтебазы привлекателен еще и тем, что закачиваемую воду можно подогреть, это будет идеальный случай. Однако может оказаться, что на нефтебазе нет такого количества воды. В этом случае необходимо изыскать близлежащий водоем, и проложить от него к отводу временный трубопровод, предусмотрев мероприятия, исключающие его замораживание. Временный трубопровод может быть быстро смонтировать из труб ПМТ, а также, при необходимости, быстро демонтирован. Такие трубы имеются почти на каждой ЛПДС.  [42]

Может оказаться так, что требуемого объема воды в источнике не окажется. Первый и более надежный вариант - заполнение отвода водой произвести с нефтебазы, предварительно смонтировав для этого водяной насос, так как на любой нефтебазе, даже современной, уста-новленые водяные насосы являются малопроизводительными и низконапорными. Имеющиеся на отдельных нефтебазах насосы типа В4х200 производительностью до 300 м - Уч, технический надзор использовать запрещает. Остается единственная возможность - осуществлять закачку воды временно смонтированным насосом. Его необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы он мог обеспечить преодоление высоких перевальных точек по профилю трассы с производительностью подачи воды, обеспечивающей скорость ее движения не менее 1 5 м / с. Вариант закачки воды с нефтебазы привлекателен еще и тем, что закачиваемую воду можно подогреть - это будет идеальный случай. Но может оказаться, что на нефтебазе нет такого количества воды. В этом случае необходимо изыскать близлежащий водоем, и проложить от него к отводу временный трубопровод, предусмотрев мероприятия, исключающие его замораживание. Временный трубопровод можно быстро смонтировать из труб ПМТ, он также быстро демонтируется. Такие трубы имеются почти на каждой ЛПДС.  [43]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Временной трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Временной трубопровод

Cтраница 1

Временные трубопроводы для подключения наполнительных, опрессовочных агрегатов и компрессорных установок должны быть предварительно подвергнуты гидравлическому испытанию на давление, равное 1 25рисш где рпоп - испытательное давление.  [1]

Временные трубопроводы для промывочных растворов необходимо прокладывать в хорошо освещенных местах.  [2]

Временные трубопроводы для подключения наполнительных, опрессовочных агрегатов и компрессорных установок должны быть предварительно подвергнуты ( гидравлическому испытанию на давление 1 25 рисд.  [3]

Временные трубопроводы монтируют и испытывают в соответствии с требованиями на монтаж временных трубопроводов. До начала испытаний должны быть установлены необходимые насосы. Их следует располагать за пределами охранной зоны.  [4]

Временные трубопроводы для подключения наполнительных, опрессовочных агрегатов и компрессоров должны быть предварительно подвергнуты гидравлическому испытанию на давление не менее 1 25рраб испытываемых нефтепроводов и не менее рисп нефтепроводов в точке подключения.  [5]

Временные трубопроводы для промывочных растворов и концентрированных кислот, щелочи и гидразина выполняют из труб высокого качества, с минимальным числом сварных стыков, с плотными фланцевыми соединениями для того, чтобы избежать опасности течи реагентов. Прокладки для фланцевых соединений делают из нового паронита, проверяют исправность сальниковых уплотнений.  [6]

Временные трубопроводы воды и сжатого воздуха или инертного газа монтируют и испытывают в соответствии с требованиями на монтаж временных трубопроводов. До начала испытаний должны быть установлены необходимые насосы, компрессоры. Их следует располагать за пределами охранной зоны.  [7]

Все временные трубопроводы, шланги и электрические сети, проложенные на судно со стапеля, перед спуском судна должны быть отключены и разъединены. На время производства спуска должны быть обесточены все силовые электрические сети в районе стапеля.  [8]

Оборудование временного трубопровода для продувки паропровода, снабжающего паром турбины нагнетателей, с выводом этого трубопровода наружу здания в безопасное для обслуживающего персонала место.  [9]

Подключение временных трубопроводов к котлу производят через донышки нижних коллекторов или через специальные штуцера-монашки. В тех случаях, когда такое подключение невозможно, можно использовать врезку в водоспускную трубу.  [11]

Присоединение временных трубопроводов к эксплуатационным трубопроводам высокого давления осуществляется либо путем врезки в специальные штуцера, предусмотренные для этих целей, либо через временные крышки задвижек.  [12]

При монтаже временных трубопроводов необходимо обеспечить: возможность прогрева и дренирования; свободу термических удлинений и отсутствие защемлений; достаточное удаление от пожароопасных мест и от находящегося рядом оборудования; отвод сбрасываемого пара в безопасное место; крепление от реактивных сил потока пара. Должна быть установлена специальная опора, воспринимающая реакцию потока сбрасываемого в атмосферу пара.  [13]

После родувки паропровода демонтируют временные трубопроводы, проводят ревизию арматуры и устанавливают специальные участки паропроводов с вварными измерительными соплами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Временный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Временный трубопровод

Cтраница 1

Временный трубопровод для испытания подключают к нагнетательной стороне фреоновой холодильной установки между компрессором и обратным клапаном или конденсаторным агрегатом. Ко второму концу трубопровода подсоединяют баллон с редуктором.  [1]

Временный трубопровод изготовляют из труб, прочность которых соответствует параметрам испытания, и надежно закрепляют. Трассу выбирают и прокладывают по месту.  [3]

Временный трубопровод, предназначенный для продувки паропроводов с температурой пара 500 С и выше, должен прокладываться на опорах с учетом его теплового расширения. В местах обслуживания его следует покрыть тепловой изоляцией.  [4]

Временный трубопровод в местах обслуживания должен быть покрыт изоляцией. Опора для концевой части трубы, выходящей за пределы здания, должна быть надежно закреплена. Территория в месте выхода выхлопной трубы временного продувочного паропровода должна быть ограждена, по ее границам выставлены наблюдающие. Место выхлопа должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы в опасной зоне не было персонала, механизмов и Оборудования.  [5]

Монтируют временный трубопровод от опрессовочного агрегата до испытываемого трубопровода с установленными на н м последовательно двумя проверенными запорными вентилями и манометром.  [6]

В местах обслуживания временный трубопровод должен быть покрыт изоляцией. Опора концевой части трубы, выходящей за пределы здания, должна быть надежно закреплена. Место выхлопа должно быть выбрано с таким рачетом, чтобы в опасной зоне не было персонала, механизмов и оборудования.  [7]

После этого прокладывают временный трубопровод от водопроводной линии к гидравлическому прессу, устраивая на нем ответвления с пробочным краном для выпуска воды из котла в канализацию, выпускают воду из временных трубопроводов и наполняют водой бак гидравлического пресса. Затем наполняют котел водой и подкачивают воду прессом до требуемого давления. После пятиминутного нахождения котла под давлением тщательно осматривают все соединения.  [8]

В местах обслуживания временный трубопровод должен быть покрыт изоляцией. Опора концевой части трубы, выходящей за пределы здания, должна быть надежно закреплена. Место выхлопа должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы в опасной зоне не было персонала, механизмов и оборудования.  [9]

Пар удаляют из котлов через временный трубопровод, присоединенный к верхнему штуцеру котла. По мере испарения воды в котел через верхний штуцер небольшими порциями добавляют свежий раствор. Когда выщелачивание заканчивается, остывший раствор опускают в канализацию, а котел промывают.  [10]

Для испытания трубного пространства заглушают штуцера днища корпуса и аппарат заполняют водой, для чего к нижней заглушке подключают временный трубопровод от гидравлического насоса, а к верхней присоединяют воздушник. Подтягивать резьбовые соединения аппарата, находящегося под давлением, не допускается.  [12]

Испытываемый трубопровод или аппарат присоединяют к гидравлическому прессу, насосу, компрессору или воздушной сети, создающим необходимое испытательное давление, через временный трубопровод с. Этот временный трубопровод до начала испытаний основного подвергают гидравлическому испытанию.  [13]

Сначала очищают от грязи и продуктов коррозии деаэратор-ные и питательные баки, затем конденсатор заполняют водой и промывают со сливом ее через временный трубопровод, присоединяемый к всасывающему трубопроводу конденсатных насосов. Далее промывают трубопровод основного конденсата сначала по обводным трубам помимо подогревателей низкого давления, а затем и через них со сливом по временному трубопроводу в бак деаэратора, минуя его головку. На следующем этапе промывают питательный трубопровод, также сначала по обводным линиям подогревателей высокого давления, а затем через них со сбросом воды по временному трубопроводу, присоединенному к входному коллектору экономайзера котла.  [14]

Сначала очищают от грязи и продуктов коррозии деаэраторные и питательные баки, затем конденсатор заполняют водой и промывают со сливом ее через временный трубопровод, присоединяемый к всасывающему трубопроводу конденсатных насосов. Далее промывают трубопровод основного конденсата сначала по обводным трубам помимо подогревателей низкого давления, а затем и через них со сливом по временному трубопроводу в бак деаэратора, минуя его головку. На следующем этапе промывают питательный трубопровод также сначала по обводным линиям подогревателей высокого давления, а затем через них со сбросом воды по временному трубопроводу, присоединенному к входному коллектору экономайзера котла.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Временное закрытие трубопровода Forties взбудоражило рынок нефти

Временное закрытие трубопровода Forties взбудоражило рынок нефти Фото из открытых источников

Начало недели для цен на сырье было очень удачным в принципе – рост геополитической напряженности на Ближнем Востоке и потенциальный срыв поставок из Нигерии были восприняты инвесторами как сигнал к покупкам. Однако тема получила развитие – информация о закрытии трубопровода Forties в Северном море привела к скачку стоимости барреля Brent выше 65,5 доллара впервые с 2015 года.

 

Так, оператор трубопровода Apache Corp. сообщил, что добыча на месторождении Forties остановлена в связи с неплановым ремонтом части трубопровода. На прошлой неделе в трубопроводе Forties, по которому транспортируется нефть c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии, была обнаружена трещина. Владелец трубопровода Ineos, передает «Прайм», сообщил в понедельник, что Forties придется на время закрыть для проведения ремонтных работ.

 

Новость затмила даже негативную для рынка статистику, опубликованную в пятницу нефтегазовой сервисной компанией Baker Hughes. Согласно ее данным, по итогам прошлой недели число буровых установок в США выросло на две штуки, до 931 единицы. В годовом выражении число буровых установок увеличилось на 307 единиц, или в 1,5 раза.

 

Именно сейчас в нефти идут спекуляции на фоне новости об остановке на ремонт нефтепровода Forties, соглашается старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Во-первых, это было неожиданно - и раньше появлялась информация о повреждении, но думалось, что их удастся устранить, снизив давление в трубе. Но этот вариант не сработал, и теперь нефтепровод, вполне возможно, будет остановлен на неделю или больше.

 

Во-вторых, продолжает эксперт, остановка нефтепровода потянет за собой остановку ряда платформ, отбывающих нефть на северных месторождениях. Это то, что работает в пользу сырьевых покупателей конкретно сейчас. Кроме того, есть фактор конца года, когда цены на активы традиционно чувствуют себя комфортно. В этих условиях баррель Brent может дойти до 67-68 долларов и так же быстро откатиться на 7-10% обратно, считает аналитик.

 

Текущий рост является во многом результатом предновогоднего или, если угодно, рождественского ралли на рынке и имеет исключительно спекулятивную природу. И говорить о долгосрочном закреплении барреля выше отметки 65 долларов как минимум преждевременно, полагает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. В целом, по его мнению, напрашивается вполне логичная параллель с событиями декабря 2016 года, когда на волне позитива от заключения первой сделки о сдерживании объемов добычи в формате ОПЕК+ рынок штурмовал давно оставленные высоты. Но мы уже на опыте знаем, что быстрый рост вполне может смениться столь же стремительным падением.

 

По сути, считает Дмитрий Жарский, никаких фундаментальных факторов, способных надолго удержать нефть вблизи рекордных с июня 2015 года значений, сейчас нет, более того, за прошедший год произошли существенные изменения, которые будут оказывать исключительно негативное влияние на движение котировок в следующем году.  Во-первых, объясняет эксперт, стоит отметить, что за 12 месяцев добыча сланцевой нефти, на которую приходится уже свыше 60% всего добываемого в США черного золота, подняла голову.

 

По данным Baker Hughes, число буровых вышек в Штатах составляет 931 единицу, а это в 1,5 раза больше, чем в декабре 2016 года. За 12 месяцев американские добывающие компании и экспортеры нарастили объем отгрузки нефти на внешние рынки в 1,5 раза, добыча уже перешагнула через рубеж в 9,5 млн баррелей в сутки, а в следующем году, при условии поддержания относительно высоких цен совершенно точно перевалит через 10 млн баррелей в сутки. Несмотря на то что ключевым рынком сбыта американской нефти является Азиатско-Тихоокеанский регион, рост предложения со стороны США приведет к очередному витку дестабилизации цен.

 

До балансировки спроса и предложения рынку еще далеко, уверен аналитик. По итогам текущего года, согласно консолидированному прогнозу, рост предложения нефти составит порядка 1,3 млн баррелей в сутки, при этом спрос вырастет на 1,5 млн баррелей, из которых 1 млн сформирован за счет роста потребления в США и Китае. С учетом охлаждения китайской экономики, вполне вероятно, что в следующем году рост потребления может замедлиться и предложение вновь перекроет спрос, что, опять же, чревато очередным витком обесценивания энергоресурсов.

 

Не прошло и месяца с момента пролонгации соглашения в формате ОПЕК+, как в картеле начали поднимать тему досрочного прекращения его действия. Относительно того, что действие договора может завершиться уже летом 2018 года успели высказаться представители Кувейта и ОАЭ, не исключено, что такая риторика получит в перспективе продолжение.  В целом говорить об устойчивом долгосрочном росте преждевременно, для него просто нет достаточно прочного фундамента. Наблюдаемое сейчас ралли уже к середине третьей декады декабря себя исчерпает и инвесторы перед уходом на каникулы начнут фиксировать прибыль, что, по оценкам Дмитрия Жарского, вернет нефть обратно в диапазон 62,5-63,5 доллара за баррель.

Источник

planet-today.ru

Временной трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Временной трубопровод

Cтраница 2

Использование в качестве заземли-телей временных трубопроводов, уложенных на поверхности строительных площадок, не допускается.  [16]

Число сварных соединений на временных трубопроводах должно быть минимальным, сварка их должна быть выполнена аттестованными сварщиками качественными электродами плотными усиленными швами.  [17]

Трубы, шланги н арматура временных трубопроводов должны быть предварительно гидравлически испытаны па пробное давление с одновременным оформлением соответствующего: кта.  [18]

Настоящие указания не относятся к временным трубопроводам со сроком службы до 1 года, а также к дренажным, сливным, продувочным и выхлопным трубопроводам за последним ( по ходу среды через них) вентилем, отделяющим их от обслуживаемого ими основного трубопровода. Стали для воды с давлением 1 - 16 кГ / см2 спокойные и кипящие; остальные - только спокойные.  [19]

Непосредственно у опрессовочного агрегата на временном трубопроводе устанавливают манометр и два последовательно расположенных запорных вентиля для отключения опрессовочного агрегата от системы трубопроводов, находящихся под давлением.  [20]

Требования Правил Госгортехнадзора не распространяются на временные трубопроводы со сроком службы до 1 года трубопроводы 1 - й категории с наружным диаметром менее 51 мм и трубопроводы остальных категорий с наружным диаметром менее 76 мм, а также трубопроводы сливные, продувочные и выхлопные.  [21]

После окончания этого испытания разбирают все временные трубопроводы с арматурой и фланцы, заканчивают обмуровочные работы, изолируют поверхность котла листовым асбестом толщиной 5 мм и устанавливают на нем кожух, который должен плотно прилегать к котлу.  [22]

Трубы, арматура, распределительные коробки временных трубопроводов и воздушных шлангов перед сдачей в эксплуатацию должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями.  [23]

Ненарезные муфты используются в основном на временных трубопроводах открытого типа.  [24]

Обслуживание и наблюдение за исправным состоянием всех временных трубопроводов и воздушных шлангов должно быть поручено специально выделенному лицу.  [25]

Перед спуском судна администрация должна проверить готовность временных трубопроводов и электрических сетей, лесов, стапелей, спускового устройства и прилегающего водного района, стропа драг и якорных цепей, а также пожарной и балластно-осуши-тельной системы судна.  [26]

На схеме должны быть указаны: места подключения временных трубопроводов, подводящих воду, воздух или другую испытательную среду, места врезки спускных линий и установки воздушников, место сброса воды, места установки временных заглушек, порядок и последовательность заполнения трубопроводов, а также их опорожнения.  [27]

При монтаже технологических трубопроводов часто возникает необходимость в применении временных трубопроводов для гидравлических или пневматических испытаний смонтированных линий трубопроводов. В таких случаях необходимо определить диаметр временного трубопровода и произвести расчет его на прочность.  [28]

Трубы, трубопроводные детали и арматура, применяемые для временного трубопровода, должны по прочности соответствовать параметрам испытания и быть надежно закреплены.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Способ перекрытия трубопровода с нефтью

 

1. СПОСОБ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА С НЕФТЬЮ путем его охлаждения до заморозки нефти и образования отсекающей ледяной пробки, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени образования отсекающей пробки при одновременном снижении расхода хладагента перед охлаждением трубопровода повьппают температуру замерзания нефти. 2. Способ поп. 1, отличающийся тем, что температуру замерзания нефти повышают путем удаления из нее легких фракций. (Л Подача хладагент а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (I 1)

4(sl) F 16. L 55/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

0meoc

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3601039/29-08 (22) 07.06.83 (46) 28.02.85. Бюл. ¹ 8 (72) А.Г.Гумеров, Х.А.Азметов, P.М.Иавлютов, Т.В.Клименко и Л.Ф.Ихсанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (53) 621.643 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № -709907, кл. F 16 L 55/16, 1977.

2.Патент Франции №- 2057517, кл. F 16 L 55/10, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ ПЕРЕКРЫТИН ТРУБОПРОВОДА С НЕФТЬЮ путем его охлаждения до заморозки нефти и образования отсекающей ледяной -пробки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени образования отсекающей пробки при одновременном снижении расхода хладагента перед охлаждением трубопровода повышают температуру замерзания нефти.

2. Способ по п .1, о т л и ч а юшийся тем, что температуру saмерзания нефти повышают путем удаления из нее легких фракций.

1142690 2 ния отсекающей ледяной пробки, перед охлаждением трубопровода температуру замерзания нефти повышают, например путем удаления иэ нее легких фракций.

На чертеже дана схема, поясняющая способ.

Нефть из трубопровода 1 насосом 2 подается в емкость 3, где при пониженном давлении (с целью интенсификации-процесса и снижения энергозатрат) подвергается нагреву. Легкие фракции нефти, выделяющиеся в процессе нагрева, удаляются из емкости 3, а оставшаяся нефть насосом 4 по магистрали 5 возвращается на участок трубопровода .1, охлаждаемый испарителем 6 (в виде кольцевой рубашки) холодильной машины (на чертеже не показана). Замораживание нефти до образования отсекающей ледяной пробки производится путем охлаждения трубопровода 1 за счет циркуляции хладагента через кольцевую рубашку, длина которой выбирается несколько больше расчетной длины отсекающей пробки.

Намороженную пробку после окончания ремонтных работ расплавляют путем закачки в трубопровод подогретой нефти.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в сокращении простоя трубопровода и экономии хладагента.

Изобретение относится к трубопро- водному транспорту легкоиспаряющейся жидкости, преимущественно нефти и нефтепродуктов, и предназначено для перекрытия трубопровода путем замораживания перекачиваемой нефти.

Известен способ перекрытия:трубопровода путем замораживания перекачиваемой нефти, включающий ввод непосредственно в нефть хладагента до 10 образования. отсекающей ледяной пробки Г1З.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ перекрытия трубопровода с нефтью 15 путем его охлаждения до заморозки нефти и образования отсекающей ледяной пробки (2).

Недостаток известных способов заключается в том, что при больших диа-20 метрах трубопровода и низких температурах замерзания транспортируемой нефти требуется большой расход хладагента и значительное время для образования отсекающей пробки. 25

Цель изобретения — сокращение времени образования отсекающей пробки при одновременном снижении расхода хладагента.

Эта цель достигается тем, что согласно способу перекрытия трубопровода с нефтью путем его охлаждения до заморозки нефти и образоваСоставитель И.Газарян

Редактор К.Волощук Техред С.Легеза

Корректор М.Леонтюк

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 693/35 Тираж 898 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д.4/5

Способ перекрытия трубопровода с нефтью Способ перекрытия трубопровода с нефтью 

www.findpatent.ru

Правила движения - ПАО «Транснефть»

Строительство подводного перехода магистрального нефтепровода ВСТО через Амур. Лето 2010 года. Фото: Фото из архива компании "Транснефть — Медиа"

Заставить нефть двигаться по трубе - непростое дело, требующее знаний из многих областей науки и техники. Ведь географические, геологические, климатические условия, в которых работают нефтепроводы, порой отличаются друг от друга радикально, да и само сырье далеко не везде одинаково.

Магистральный нефтепровод представляет собой сложнейший механизм, в состав которого входят линейные сооружения (их также называют линейной частью), нефтеперекачивающие станции (НПС) с резервуарными парками или без них, наливные эстакады. Линейная часть - это и есть сама труба и специальные камеры для запуска внутрь трубы диагностических и очистных устройств. У нее есть ответвления и параллельные нитки, на которые можно переключить поток. С интервалом 10-30 км на трубопроводе устанавливают задвижки для перекрытия того или иного участка в случае аварии или планового ремонта.

Каждую магистраль сопровождают линии телефонной и радиорелейной связи. Их используют для передачи сигналов от многочисленных датчиков и дистанционного управления задвижками и другим оборудованием. Чтобы закопанный в землю трубопровод не ржавел, в дополнение к противокоррозионному изоляционному покрытию самих труб вдоль трасс размещают станции катодной и дренажной защиты.

Во всех трубопроводах "Транснефти" углеводороды идут непрерывным потоком. То есть выделить в нем "свою" партию нефтяники не могут. При этом сырье постоянно принимается от добывающих компаний и отгружается на нефтеперерабатывающих заводах или на морских терминалах и наливных эстакадах. Там нефть "пересаживается" на другие виды транспорта - танкеры и железнодорожные составы. Но до этого она должна пройти свой путь по трубам, в чем ей активно помогают нефтепроводчики.

Чтобы заставить нефть двигаться по трубопроводу, требуется создать повышенное давление. Эту задачу выполняют нефтеперекачивающие станции, которых у "Транснефти" по стране около пятисот. По мере движения сырья по магистрали давление падает, но вся система рассчитана так, чтобы его хватило до следующей НПС.

Сердце любой перекачивающей станции - магистральная насосная, где установлены агрегаты, создающие необходимый напор. Они получают вращающий момент от электродвигателей. Иными словами, НПС преобразуют электрическую энергию в энергию движения нефти. Не удивительно, что "Транснефть" - один из крупнейших потребителей электроэнергии. В 2014 году компания израсходовала 12,3 млрд. кВт.ч, перекачав при этом 477,5 млн т нефти и 31,2 млн т нефтепродуктов.

Давление в трубе составляет от 50 до 100 атмосфер. Под его воздействием нефть движется со скоростью 10-12 км/ч. Однако есть участки, где сырье толкать не надо, оно течет само. Такое бывает в местах с относительно большим перепадом высот. Примером может служить перевалочный комплекс "Шесхарис" под Новороссийском, где нефть отгружается в танкеры. Комплекс состоит из двух площадок с резервуарами, одна из которых расположена на уровне моря, а другая - на горе, благодаря чему сырье из нефтехранилищ на верхней площадке перетекает в резервуарный парк нижней самотеком.

Движение в трубе в немалой степени зависит от характеристик самой нефти. Большинство добываемых в России углеводородов свободно движутся по трубопроводам только за счет создаваемого насосами давления. Однако из любого правила есть исключение, коим можно назвать северную нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Эта нефть с высокой вязкостью и плотностью относится к категории неньютоновских жидкостей: их вязкость зависит от скорости течения. Кроме того, у нее повышенное содержание парафина (в среднем до 8%) и высокая температура застывания, среднее значение которой составляет +14 ºС, на некоторых месторождениях она доходит и до +30 ºС. То есть нефть при этих температурах превращается в подобие смолы или угля. Российские ученые разработали специальную присадку ДПН-1, называемую депрессорной. Ее добавление в поток снижает температуру застывания нефти практически до нуля по Цельсию, что позволяет уменьшить пусковые давления после длительных остановок трубопровода и предотвратить его "замораживание".

Другим решением для транспортировки вязкого сырья стало сооружение пункта подогрева нефти в северной части магистрали Уса - Ухта - Ярославль. Там ее нагревают до +40 ºС. И хотя по мере продвижения по трубопроводу сырье начинает остывать, запаса тепла хватает, чтобы пройти весь необходимый путь. Несколько пунктов подогрева сейчас сооружается на строящемся нефтепроводе Заполярье - Пурпе - самой северной магистрали "Транснефти". Там нефть не такая парафинистая, но зато температура зимой может опускаться до очень низких значений и, соответственно, охлаждать сырье.

Большинство магистралей "Транснефти" - подземные, труба погружена в грунт на глубину около 1 м. Но если нефтепровод строится на Крайнем Севере, уберечь вечномерзлые грунты от губительного воздействия теплой трубы можно только проложив ее над землей. Так поступили, например, на строящейся магистрали Заполярье - Пурпе: трубы поместили на специальные опоры, которые, в свою очередь, покоятся на сваях. А чтобы и сваи не воздействовали на вечную мерзлоту, использовали технологию термостабилизации, то есть промораживания грунтов.

На пересечениях с крупными реками трубопровод заглубляют ниже дна реки, выкапывая траншею и укладывая в нее трубу, утяжеленную специальными грузами. Помимо основной нитки, укладывают также резервную нитку нефтепровода. Общее число подводных переходов на магистралях компании - свыше 1700. Около 40 из них - с глубиной залегания трубы от поверхности воды 25 м и более. Обслуживанием и ремонтом нефтепровода на подводных переходах занимается специальная водолазная служба.

www.transneft.ru