АК "Транснефть" уверена в сохранении качественных характеристик нефти, транспортируемой по системе ВСТО. Всто качество нефти


Русская нефть как эталон. К запуску второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан.

Сегодня запускается вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО-2). Напомним, что первая очередь (ВСТО-1) была запущена еще в 2009 году. В рамках ВСТО-1, то есть до настоящего времени, с помощью трубопровода нефть транспортировалась только до Сковородино (см. карту - с сайта «Транснефти), откуда до тихоокеанского побережья (порт Козьмино) нефть приходилось доставлять железнодорожным транспортом. Кроме того, от Сковородино было построено ответвление нефтепровода в Китай. На второй фазе проекта отрезок «Сковородино-Козьмино» стал трубопроводным, а первый участок «Тайшет-Сковородино» был расширен.

Так, после запуска ВСТО-1 мощность «первого» участка Тайшет-Сковородино составляла 30 млн тонн в год. Из них – 15 млн тонн уходило на китайское ответвление. Оставшиеся 15 млн тонн транспортировались по железной дороге в Козьмино. Теперь же мощность первого участка увеличится на 20 млн тонн в год (до 50 млн тонн в год). А по бывшему «железнодорожному» отрезку с помощью нового трубопровода можно экспортировать 30 млн тонн.

Таким образом, 30 млн тонн теперь могут транспортироваться с помощью нефтепровода на всем участке маршруте. Железнодорожные перевозки теоретически тоже могут задействованы (ведь мощность первого участка превышает мощность второго на 20 млн тонн, а в Китай уходят только 15 млн, - значит 5 млн тонн мощности в направлении побережья остаются).

Но вопросы, связанные с полной загрузкой – это, как минимум среднесрочная перспектива. Пока нефтепровод будет заполнен не полностью. В 2013 году планируется доставить на побережье всего 21 млн тонн, в том числе 3-4 млн тонн по железной дороге.

Подобная ситуация нормальна. Ясно, что такие проекты должны делаться с некоторым запасом. Основной расчет – на увеличение мощности Ванкорского месторождения, которое постепенно выходит на свой проектный уровень. Кроме того, к транспортировке по ВСТО подключаются и другие восточносибирские месторождения.

Расширение ВСТО – важный инструмент в диверсификации нефтяных поставок. Но дело не только в этом. Быть может, более существенно, что увеличение прокачки по нефтепроводу может сделать сорт российской нефти маркерным (эталонным). Цены на маркерный сорт определяются на основе биржевой торговли или стандартизованных внебиржевых сделках. То есть ценообразование на маркерные сорта независимо, в то время как для всех остальных сортов нефти цены определяются на основе дифференциалов к маркерным сортам.

Напомним, в настоящее время поставляемый по ВСТО сорт ESPO (East Siberia – Pacific Ocean) продается на основании ценовых дифференциалов к ближневосточному сорту Dubai. Который, как раз и является одним из основных маркеров на азиатском нефтяном рынке. Фактически, это положение дел отчасти эквивалентно ситуации на западном направлении, где российский Urals также продается на основании дифференциалов от котировок североморского сорта Brent. Для того, чтобы российский сорт ESPO стал маркерным должно быть выполнено несколько условий.

Во-первых, это стабильность поставок и стабильное качество нефти. Дополнительный плюс в пользу ESPO – в плане качества восточносибирская нефть выгодно отличается от Dubai – и по более низкому содержанию серы, и по плотности. И если при запуске ВСТО, когда импортеры были не уверены в качестве российского сорта, ESPO покупали с дисконтом к Dubai, то теперь наша восточная нефть устойчиво продается с премией.

Во-вторых, - это объем поставок. По оценкам участников рынка, чтобы сорт стал маркерным объем поставок должен быть не менее 50 млн тонн в год.

К слову сказать, той же Brent (а точнее корзины «BFOE» из четырех сортов, на основании которой сейчас идет формировании цены Brent) добывается всего 20 млн тонн в год. Но, у нас ситуация иная. Во-первых, формирование биржевой торговли нефтью Brent начиналось при больших объемах добычи. Кроме того, ESPO становится маркерным сортом не «с нуля», а в конкуренции с Dubai. Так, что предположение о необходимых 50 млн тонн не выглядит избыточным.

Пока как мы видим по трубе на побережье будет экспортировано всего 21 млн тонн. То есть здесь придется подождать. В то же время, со стороны самого нефтепровода проблем не будет. По мере увеличения добычи, мощность нефтепровода будет увеличиваться – но теперь уже путем роста числа компрессорных станций.

Правда, существует один фактор, который может снизить темпы роста экспортных объемов. Через несколько лет к ВСТО будут подсоединены дальневосточные НПЗ, которые заберут на себя часть нефти. Впрочем, развитие собственной нефтепереработки – это плюс, даже если это несколько отложит создание маркера на основе восточносибирской нефти.

На этом фоне, нарастить поставки по своему ответвлению от трубопровода хотел бы и Китай. С точки зрения недополученной прибыли здесь особых трудностей нет – цены привязаны к котировкам в Козьмино за вычетом транспортной составляющей. Однако, рост поставок в Китай снижает поставляемые на рынок объемы, что также затрудняет создание маркерного сорта ESPO. Поэтому, скорее всего расширения китайского направления в ближайшее годы не будет. В то же время, КНР и так может увеличить объем закупок – но уже в Козьмино на общих с другими покупателями (а в основном это Япония и Южная Корея) условиях.

Так или иначе, одновременно с наращиванием объема физических поставок необходимо формировать и развивать «торговую» часть вопроса – этот фактор не менее важный. На создание системы биржевой торговли и внебиржевых сделок, по словам экспертов, необходимо около пяти лет.

Зачем вообще нужно создание маркерного сорта? Во-первых, появление собственного эталона очевидно сделает невозможным ценовые манипуляции со стороны производителей и трейдеров маркерного сорта, к которому в настоящее время привязаны российские продажи. Строго говоря, та же проблема существует и на западном направлении. А, учитывая снижающие объемы добычи «старых» маркерных сортов, вопросы объективности этих ценовых котировок выходят на первый план.

Ну и конечно, это не только вопрос прямой выгоды, но и вопрос престижа и статуса. Ситуация, когда крупнейший мировой производитель нефти вынужден использовать чужие эталонные сорта, очевидно не нормальна.

Источники - http://www.odnako.org/ , http://e-super.livejournal.com/

maximus67.livejournal.com

Русская нефть как эталон. К запуску второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан.

Сегодня запускается вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО-2). Напомним, что первая очередь (ВСТО-1) была запущена еще в 2009 году. В рамках ВСТО-1, то есть до настоящего времени, с помощью трубопровода нефть транспортировалась только до Сковородино (см. карту - с сайта «Транснефти), откуда до тихоокеанского побережья (порт Козьмино) нефть приходилось доставлять железнодорожным транспортом. Кроме того, от Сковородино было построено ответвление нефтепровода в Китай. На второй фазе проекта отрезок «Сковородино-Козьмино» стал трубопроводным, а первый участок «Тайшет-Сковородино» был расширен.

Так, после запуска ВСТО-1 мощность «первого» участка Тайшет-Сковородино составляла 30 млн тонн в год. Из них – 15 млн тонн уходило на китайское ответвление. Оставшиеся 15 млн тонн транспортировались по железной дороге в Козьмино. Теперь же мощность первого участка увеличится на 20 млн тонн в год (до 50 млн тонн в год). А по бывшему «железнодорожному» отрезку с помощью нового трубопровода можно экспортировать 30 млн тонн.

Таким образом, 30 млн тонн теперь могут транспортироваться с помощью нефтепровода на всем участке маршруте. Железнодорожные перевозки теоретически тоже могут задействованы (ведь мощность первого участка превышает мощность второго на 20 млн тонн, а в Китай уходят только 15 млн, - значит 5 млн тонн мощности в направлении побережья остаются).

Но вопросы, связанные с полной загрузкой – это, как минимум среднесрочная перспектива. Пока нефтепровод будет заполнен не полностью. В 2013 году планируется доставить на побережье всего 21 млн тонн, в том числе 3-4 млн тонн по железной дороге.

Подобная ситуация нормальна. Ясно, что такие проекты должны делаться с некоторым запасом. Основной расчет – на увеличение мощности Ванкорского месторождения, которое постепенно выходит на свой проектный уровень. Кроме того, к транспортировке по ВСТО подключаются и другие восточносибирские месторождения.

Расширение ВСТО – важный инструмент в диверсификации нефтяных поставок. Но дело не только в этом. Быть может, более существенно, что увеличение прокачки по нефтепроводу может сделать сорт российской нефти маркерным (эталонным). Цены на маркерный сорт определяются на основе биржевой торговли или стандартизованных внебиржевых сделках. То есть ценообразование на маркерные сорта независимо, в то время как для всех остальных сортов нефти цены определяются на основе дифференциалов к маркерным сортам.

Напомним, в настоящее время поставляемый по ВСТО сорт ESPO (East Siberia – Pacific Ocean) продается на основании ценовых дифференциалов к ближневосточному сорту Dubai. Который, как раз и является одним из основных маркеров на азиатском нефтяном рынке. Фактически, это положение дел отчасти эквивалентно ситуации на западном направлении, где российский Urals также продается на основании дифференциалов от котировок североморского сорта Brent. Для того, чтобы российский сорт ESPO стал маркерным должно быть выполнено несколько условий.

Во-первых, это стабильность поставок и стабильное качество нефти. Дополнительный плюс в пользу ESPO – в плане качества восточносибирская нефть выгодно отличается от Dubai – и по более низкому содержанию серы, и по плотности. И если при запуске ВСТО, когда импортеры были не уверены в качестве российского сорта, ESPO покупали с дисконтом к Dubai, то теперь наша восточная нефть устойчиво продается с премией.

Во-вторых, - это объем поставок. По оценкам участников рынка, чтобы сорт стал маркерным объем поставок должен быть не менее 50 млн тонн в год.

К слову сказать, той же Brent (а точнее корзины «BFOE» из четырех сортов, на основании которой сейчас идет формировании цены Brent) добывается всего 20 млн тонн в год. Но, у нас ситуация иная. Во-первых, формирование биржевой торговли нефтью Brent начиналось при больших объемах добычи. Кроме того, ESPO становится маркерным сортом не «с нуля», а в конкуренции с Dubai. Так, что предположение о необходимых 50 млн тонн не выглядит избыточным.

Пока как мы видим по трубе на побережье будет экспортировано всего 21 млн тонн. То есть здесь придется подождать. В то же время, со стороны самого нефтепровода проблем не будет. По мере увеличения добычи, мощность нефтепровода будет увеличиваться – но теперь уже путем роста числа компрессорных станций.

Правда, существует один фактор, который может снизить темпы роста экспортных объемов. Через несколько лет к ВСТО будут подсоединены дальневосточные НПЗ, которые заберут на себя часть нефти. Впрочем, развитие собственной нефтепереработки – это плюс, даже если это несколько отложит создание маркера на основе восточносибирской нефти.

На этом фоне, нарастить поставки по своему ответвлению от трубопровода хотел бы и Китай. С точки зрения недополученной прибыли здесь особых трудностей нет – цены привязаны к котировкам в Козьмино за вычетом транспортной составляющей. Однако, рост поставок в Китай снижает поставляемые на рынок объемы, что также затрудняет создание маркерного сорта ESPO. Поэтому, скорее всего расширения китайского направления в ближайшее годы не будет. В то же время, КНР и так может увеличить объем закупок – но уже в Козьмино на общих с другими покупателями (а в основном это Япония и Южная Корея) условиях.

Так или иначе, одновременно с наращиванием объема физических поставок необходимо формировать и развивать «торговую» часть вопроса – этот фактор не менее важный. На создание системы биржевой торговли и внебиржевых сделок, по словам экспертов, необходимо около пяти лет.

Зачем вообще нужно создание маркерного сорта? Во-первых, появление собственного эталона очевидно сделает невозможным ценовые манипуляции со стороны производителей и трейдеров маркерного сорта, к которому в настоящее время привязаны российские продажи. Строго говоря, та же проблема существует и на западном направлении. А, учитывая снижающие объемы добычи «старых» маркерных сортов, вопросы объективности этих ценовых котировок выходят на первый план.

Ну и конечно, это не только вопрос прямой выгоды, но и вопрос престижа и статуса. Ситуация, когда крупнейший мировой производитель нефти вынужден использовать чужие эталонные сорта, очевидно не нормальна.

www.nalin.ru

ТИАЛ - Нефтепровод ВСТО

Новое направление экспорта российской нефти в Китай является наиболее перспективным. Сегодня с этим мнением аналитиков уже не спорит никто, ведь существует наглядный пример в виде казахстано-китайского нефтепровода, который демонстрирует, насколько это направление выгодно для экономики страны.

В России реализация направления на Восток воплотилась в жизнь в виде трубопроводной системы под названием «Восточная Сибирь – Тихий океан», сокращённо ВСТО.

Она начинается в Тайшете Иркутской области и заканчивается в нефтеналивном порту Козьмино, расположенном в Находке.

Основной маршрут ВСТО имеет ответвление из Сковородино непосредственно в Китай. Этот Восточный трубопровод соединяет крупные нефтяные месторождения Сибири с перспективными рынками Азиатско-Тихоокеанского региона.

Протяжённость его составляет 4740 км. Диаметр магистральной трубы – 1067 и 1220 мм. Оператором является государственная компания ОАО «АК «Транснефть». Для реализации этого амбициозного проекта была создана дирекция строительства ЦУП "ВСТО".

Надо ли говорить о сложностях, которые возникали при строительстве этого уникального нефтепровода.

 

Обилие многоводных рек, бескрайняя тайга, довольно сложные горные массивы колоссальные сезонные перепады температур, обилие природных заповедников и заказников – всё это вынуждало искать компромиссы и преодолевать трудности.

Для иллюстрации можно сказать, что сам проект нефтепровода не раз пересматривался, и даже президенту Путину по просьбе экологов пришлось лично взять ручку и обвести маршрут ВСТО подальше от Байкала.

Ещё одной немаловажной проблемой при строительстве нефтепровода в таких сложных условиях являлась необходимость обеспечения высокого качества изоляции трубопровода.

Компания ТИАЛ осуществляла поставку термоусаживающихся манжет для изоляции стыков на всём протяжении нефтепровода ВСТО. Для контроля за качеством проведения изоляционных работ и аттестации бригад изолировщиков было открыто представительство службы Сервиса и качества ТИАЛ в г. Братск.

За время строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан было обучено и аттестовано свыше 1000 изолировщиков многочисленных подрядных организаций, привлеченных к реализации этого грандиозного проекта.

Работа по изоляции стыков труб манжетами ТИАЛ-М проводилась в том числе и изолировщиками китайской нефтегазовой корпорации CPP. Все они также прошли обучение и были аттестованы специалистами ТИАЛ непосредственно на объекте строительства.

Учитывая, что стоимость изоляции труб с применением материалов ТИАЛ сравнительно невысока, а качество удовлетворяет всем международным требованиям, манжеты ТИАЛ поставлялись в большом количестве и, в конечном итоге, обеспечили стабильную и безаварийную работу нефтепровода.

Сегодня мощность ВСТО приближается к проектной, что естественно позитивно сказывается на экономике страны и реализует государственную политику диверсификации поставок нефти путём восточного разворота нефтяных потоков в Китай и другие страны АТР.

 

 

 

 

 ТИАЛ-М 1067. 450x2,4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

  

 

 

ТИАЛ-З, ТИАЛ-Р

Для ремонта нарушенного

заводского полиэтиленового покрытия 

>>

 

 

 

  

 

ТИАЛ-М 1220. 450x2,4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

 

 

     

 

www.tial.ru

"Транснефть" увеличит объемы прокачки нефти по ВСТО – Вести Экономика, 25.03.2015

Стомиллионная тонна нефти была отгружена сегодня через порт Козьмино. Он входит в трубопроводную систему "Восточная Сибирь – Тихий океан". Получатель топлива - Китай. О значимости этого события как для "Транснефти", так и для всей отрасли, рассказал президент компании Николай Токарев.

Стомиллионная тонна топлива была отгружена сегодня через порт Козьмино. Он входит в трубопроводную систему "Восточная Сибирь – Тихий океан". Получатель топлива - Китай.

Николай Петрович, каково значение для страны отгрузки 100-миллионной тонны нефти и для компании, в частности.

Я бы сказал о самом факте отгрузки 100-миллионной тонны, о значении нефтепровода, стратегического нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан". Это событие стало возможным, потому что у нас есть этот нефтепровод. Вот несколько аспектов наиболее важных и значительных в связи с этим событием. Ну первое. Нефтяные компании получили возможность осваивать, причем очень стремительно осваивать, этот регион, Восточную Сибирь. И все, что мы планировали построить в рамках инвестиционной программы "Транснефти" к 2030 году, теперь мы должны сделать всю эту гигантскую работу к 2020 году.

Это говорит о том, что мы создали серьезный потенциал, для того чтобы нефтяники, государственные компании могли в этом регионе активнее реализовывать свой потенциал и осваивать новые месторождения. Трубы в регионы - это большой, серьезный импульс для развития экономики этих регионов. Мы уже отмечали: это и рабочие места, это тысячи рабочих мест. Это миллиардные отчисления в местные региональные бюджеты. И очень мощная социальная составляющая. Потому что строятся объекты социального значения, конечно, регион получает достаточно серьезные ресурсы, для того чтобы быстро и активно развиваться.

Сегодня такая задача для Приморского края, Хабаровского края, для Приморья, Дальневосточья, она актуальна, и мы знаем, какое значение руководство страны придает этой задаче. Ну и, наверное, стоит упомянуть о том, что здесь присутствует и геополитика. И возможность России позиционировать себя на новом рынке, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Развивать сотрудничество, взаимодействие, кооперацию. Это новый вектор, который сегодня в новых политических реалиях для нас тоже очень важный.

Если говорить в целом про перспективы ВСТО, по плану ли идет реализация этого проекта и его финансирование?

По проектным всем заданиям нефтепровод должен был быть построен на полную мощность к 2030 году. Теперь задача стоит в ускоренном режиме все эти параметры обеспечить. Естественно, мы нашу инвестпрограмму сверстали именно таким образом, чтобы успеть к 2020 году завершить весь заданный нам правительством объем работ. Что касается финансирования, здесь нас серьезно поддерживают, и правительство в том числе. Обеспечивают гибкую тарифную политику, дивидендную политику.

Плюс мы сами тоже не теряли время. И до всех этих трудностей, сложностей выпустили ценные бумаги, которые буквально за два дня разошлись. Но я должен сказать, что все это способствует тому, что мы в заданные сроки в заданных финансовых параметрах обеспечим решение этой задачи. Пока таких серьезных проблем нам не приходится решать и, надеюсь, не придется.

То есть по вашим словам получается, что инвестпрограмму уже корректируете, и планируется еще в дальнейшем корректировать ее как-то?

Это нормально. Я считаю, когда корректируется инвестпрограмма, это не догма, которую на 100 лет вперед определили и решаем. Хорошо, что она есть. Но добавить и откорректировать тоже не грех, если этого требуют реалии и экономическая объективность. Именно это и происходит, поскольку через 2-3 года наши нефтеперерабатывающие заводы начнут выходить из реконструкции. А это значит, что увеличится глубина переработки, повысится качество выходных продуктов и их объемы.

Сегодня вызов состоит в том, что эти объемы нужно будет принимать в систему. Ее надо подготовить к этому. Такая задача сегодня на повестке дня стоит. Мы с ней столкнулись. Это уже один из поводов откорректировать инвестпрограмму в части новых маршрутов нефтепродуктовых. И кроме того, сегодня очень актуальной является тема импортозамещения. "Транснефть" уже несколько лет работала над этой задачей, и появились новые темы, которые нужно тоже будет решать с помощью локализации технологий, локализации производства в сфере связи, в сфере насосной техники, что, собственно, тоже потребует небольших корректировок.

Вы говорите про новые маршруты. Есть ли уже понимание, какими они будут? И про импортозамещение и локализацию производства: есть ли какие-то первые наработки и первые проекты, которые планируется в дальнейшем развивать?

Что касается новых маршрутов. У нас сегодня полным ходом ведется строительство нефтепроводов Куюмба-Тайшет и Заполярье-Пурпе. В следующем году они должны финишировать. Это тоже совершенно новые маршруты в новых нефтеносных регионах, провинциях. В 2016 году, в конце года, мы ожидаем завершение этих работ. Что касается нефтепродуктовых направлений. Здесь будут расширяться наши мощности на северном направлении на Балтику. И на южном в сторону Новороссийска. Эти проекты есть, мы их уже развернули полным ходом, ведутся работы по ним. Так что это уже не на бумаге. Это уже в реалиях.

Если говорить про экономические перспективы и плюсы этих проектов, есть какие-то первые расчеты? Какова будет выгода?

Заводы будут увеличивать объемы нефтепродуктов и поставку их на рынок. Это две возможности — железная дорога и нефтепродуктопроводы. Ну есть еще возможность небольшая по рекам, но это небольшой процент. Поэтому наши мощности, они должны принять все и оказать услугу по поставкам этих нефтепродуктов потребителям. Задача понятная и очень важная. И мы, конечно, будем стараться ее решить вовремя, в сроки.

У меня последний вопрос, который касается ВСТО. Планировалось, что полностью проект будет окупаем через 20-25 лет. Насколько реальны эти сроки?

Сейчас так сразу пересчитать с 2030 — 2020 год будет непросто. И с большой погрешностью придется это делать. Но учитывая, что нефтепровод будет увеличивать пропускные возможности до 80 млн тонн ВСТО-1 и до 50 млн тонн ВСТО-2, это позволит увеличить объемы досрочно, если так можно выразиться, увеличить объемы прокачиваемой нефти. Ну это значит, и выручка будет выше, все остальные финансовые параметры будут взаимосвязаны. Мы рассчитываем, что эти сроки будут значительно меньше, ну где-то порядка 19-18 лет.

www.vestifinance.ru

«Развитие нефтепровода «Восточная Сибирь Тихий океан» и терминала в порту Козьмино. Перспективы качественного состава смеси нефти поставляемой по

«ГАЗПРОМ» НА ВОСТОКЕ РОССИИ, ВЫХОД НА РЫНКИ СТРАН АТР. Москва, 8 июня 2017 года

«ГАЗПРОМ» НА ВОСТОКЕ РОССИИ, ВЫХОД НА РЫНКИ СТРАН АТР Москва, 8 июня 2017 года ( 1 2017,. ) + 1 + 1 4,23. 2 + 2 1,69. : ( + ) 12,1 0,9 2995 203,6 97,3 464,8 1459,5 1621,4 5 3 5 5 15 2 35 1079,4 549,8 469

Подробнее

Россия на нефтяном экспортном рынке

Россия на нефтяном экспортном рынке В.И. Фейгин, Советник Президента ОАО «НК «Роснефть», Президент Института энергетики и финансов Научно-практическая конференция «Развитие биржевой торговли углеводородами:

Подробнее

ВСТО крупный инвестиционный проект

ВСТО крупный инвестиционный проект Благодарю Вас за возможность осветить деятельность компании «Транснефть» по развитию системы магистральных нефтепроводов в восточном направлении.(слайд 2) Уважаемые коллеги!

Подробнее

НОВЫЕ ГРАНИ «СТАРОЙ» ЗАДАЧИ

НОВЫЕ ГРАНИ «СТАРОЙ» ЗАДАЧИ Каков должен быть восточный вектор российской энергетической политики? А.И. Громов, кандидат географических наук, заместитель генерального директора по науке Институт энергетической

Подробнее

Третий Российско-Японский диалог

ООО «РН-Комсомольский НПЗ» Третий Российско-Японский диалог «Новые предпосылки и экономические условия энергетического сотрудничества в Северно-Восточной Азии на Российском Дальнем Востоке» Этапы развития

Подробнее

СТРАТЕГИЯ-2030: ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Журнал «ЭНЕРГЕТИКА СЕГОДНЯ» 8/9 (11) 2010 г., 30 32 с. Алексей Громов СТРАТЕГИЯ-2030: ПЕРВЫЕ ИТОГИ Нефть. Переработка не успевает за добычей В первый год реализации Энергетической стратегии России на период

Подробнее

Транснефть 6 ИЮЛЯ 2009

6 ИЮЛЯ 2009 ОАО «АК «Транснефть» Тикер - TRNFP Справедливая стоимость*: 17116 Текущая стоимость*: 15300 Потенциал роста/падения: 11.8% Рекомендация*: держать ОАО «АК «Транснефть» является естественным

Подробнее

«ЗОЛОТОЙ» СТЫК НА СТРОЙКЕ ВЕКА

Красноярский край НПС 13 НПС 14 «Олекминск» НПС 12 НПС 17 «Алдан» НПС 16 НПС 10 «Талакан» НПС 18 ГНПС 1 «Тайшет» НПС 4 «Речушка» НПС 8 «Киренск» НПС 20 НПС 21 «Сковородино» НПС 24 НПС 27 НПС 30 НПС 36

Подробнее

ТОР «Свободный» Амурская область

ТОР «Свободный» Амурская область «Сегодня мы видим будущее Дальнего Востока как одного из ключевых центров социально-экономического развития всей страны, который должен быть эффективно интегрирован в

Подробнее

«Конкуренция и синергия транспортных

«Конкуренция и синергия транспортных маршрутов в Арктике» Каткова Софья Викторовна, руководитель проектов г. Архангельск, октябрь 2015 г. 1 Возможные схемы вывоза углеводородов из Арктической зоны Рынок

Подробнее

Пекин, 6 декабря 2007

Перспективы экспорта газа из России в Китай: политические и экономические аспекты Константин СИМОНОВ Фонд национальной энергетической безопасности Пекин, 6 декабря 2007 1 Китай в газовой ловушке Потребление

Подробнее

НЕФТЕПРОВОД УХОДИТ ПОД АНГАРУ

проекты 3 2012 НЕФТЕПРОВОД УХОДИТ ПОД АНГАРУ В АПРЕЛЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ ШЕСТЬ ЛЕТ С НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ ТИХИЙ ОКЕАН (ТС ВСТО). С ТЕХ ПОР СДЕЛАНО ОЧЕНЬ МНОГОЕ: ВВЕДЕН

Подробнее

Морской порт Таганрог

Морской порт Таганрог ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Росморречфлота от 28.11.2016 НЖ283р 1. Наименование морского порта: Таганрог 2. Порядковый регистрационный номер: Ч12 3. Местонахождение морского порта:

Подробнее

Обзор бункерного рынка РФ

Евгений Долгих Обзор бункерного рынка РФ "Балтийская нефтегазовая неделя" 24.10.2013, Санкт-Петербург, Россия Объёмы бункерного рынка РФ (по итогам 2012г) Чуть больше 8,5 миллионов тонн - 7,7 миллионов

Подробнее

«Роснефтяное» ускорение

РОСНЕФТЬ В КИТАЕ КОМПАНИЯ «Роснефтяное» ускорение российско-китайского энергетического сотрудничества Алексей Громов кандидат географических наук, главный директор по энергетическому направлению фонда

Подробнее

ASSET CAPITAL PARTNERS 2 Munich & Moscow. Стр. 2

Риски в трубопроводном транспорте и их влияние на финансирование Владимир Матиас Управляющий партнер ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 2007 6-й Международный трубопроводный форум 17-18 апреля 2007 г., Москва Содержание

Подробнее

Особенности экспорта нефти

УДК 338.45 Особенности экспорта нефти из России по направлениям и способам поставок в статье анализируется роль России в мировой системе нефтеобеспечения. Рассматриваются итоги развития экспортной инфраструктуры

Подробнее

docplayer.ru

Нефтепроводной системе ВСТО может не хватить восточно-сибирской нефти

Нефтепроводной системе ВСТО может не хватить восточно-сибирской нефти

Нефтепроводной системе Восточнвя Сибирь - Тихий океан может не хватить восточно-сибирской нефти, и тогда для ее заполнения может быть использована нефть из Западной Сибири. Об этом сказал в интервью изданию РБК daily заместитель председателя правительства ХМАО-Югры по вопросам недропользования и ТЭК Владимир Карасев.

"Наличие западносибирской нефти в ВСТО гарантировано уже хотя бы потому, что Ванкорское месторождение геологически относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции и нефть с этого месторождения будет поступать по нефтепроводу, проходящему рядом с Самотлором. Что касается нефти месторождений ХМАО, вероятно, нефть Самотлорского месторождения также будет направляться в ВСТО на основании соглашения об обменных операциях между ТНК-ВР и "Роснефтью", - сказал зампредседателя правительства ХМАО-Югры.

По его словам, существует значительная неопределенность в отношении ресурсных возможностей Восточной Сибири.

"Есть мнение, что Восточная Сибирь не способна обеспечить объемы добычи более 30—35 млн т в год. В этом случае при желании обеспечить максимальную наполняемость ВСТО, а это 80 млн т в год после расширения, надо будет думать, где взять недостающие объемы. Вариантов, как говорится, всего один — Западная Сибирь и в первую очередь ХМАО — Югра", - сказал Владимир Карасев.

Gunvor будет поставлять нефть из ВСТО в Южную Корею

Швейцарский трейдер Gunvor, акционером которого является Геннадий Тимченко, выходит на азиатский рынок. Компания зафрахтовала первый танкер, который будет транспортировать нефть из ВСТО в Южную Корею. Не исключено, что благодаря своему привилегированному положению Gunvor займет большую долю рынка поставок восточносибирской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает РБК- daily.

Gunvor зафрахтовал танкер для перевозки нефти из ВСТО в Южную Корею, передает Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров Optima Shipbrokers Ltd. и Seatown Shipbroking Ltd. Предполагается, что судно, которое может перевозить около 1 млн барр., будет загружено 5 марта в порту Козьмино. Сейчас корабль направляется в Южную Корею из Сингапура.

На долю Gunvor приходится треть поставок российской нефти на экспорт. Его услугами пользуются все добывающие компании-экспортеры, за исключением ЛУКОЙЛа и "Газпром нефти", у которых налажен собственный трейдинг. Половиной Gunvor владеет Геннадий Тимченко, которого считают близким к премьер-министру Владимиру Путину. Долгое время компания оставалась закрытой. После публикации показатели деятельности в 2006 году выяснилось, что Gunvor входит в тройку крупнейших мировых нефтетрейдеров, уступая позиции только Glencore и Vitol. Выручка компании от торговли нефтью и нефтепродуктами в 2009 году составила 53 млрд долл., что на 18,5% меньше, чем годом ранее.

Сейчас трейдер работает в основном на евро­пейском, южноамериканском и африканском рынках. В последнее время Gunvor активно расширяет свою деятельность: компания начала торговать электроэнергией, газом и углем, а также строит порт по перевалке нефтепродуктов в Усть-Луге. Выход на нефтяной рынок Востока в современных условиях абсолютно естественное решение, считает аналитик ИФК "Метрополь" Алексей Кокин. В Gunvor прекрасно понимают перспективность Азиатского региона и начали первые шаги по его экспансии. "Не исключено, что для того, чтобы получить существенную долю на этом рынке, Gunvor может воспользоваться своим положением и связями", — предполагает г-н Кокин.

Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта. Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.

ekonomic.narod.ru

АК "Транснефть" уверена в сохранении качественных характеристик нефти, транспортируемой по системе ВСТО

14 Октября 2012, 00:54. OilGasField.ru. АК "Транснефть" уверена в сохранении качественных характеристик нефти, транспортируемой по системе Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), после подключения к трубопроводу новых месторождений. "Действительно, наряду с сортом Siberian Light, который мы транспортируем выделенным потоком из Сибири в Новороссийск (с 2012 года туда переведена из Туапсе отгрузка малосернистой нефти), и смесь "ВСТО", и само это экспортное направление в порт Козьмино являются премиальными для нефтяных компаний. Разница в цене по сравнению, например, с Приморском достигает $20 за тонну. Ни сегодня, ни в ближайшей перспективе (2015-2016 годы) мы не видим причин для ухудшения качества нефти на этом направлении", - заявил вице-президент "Транснефти" Игорь Кацал в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт нефти".

Он напомнил, что проекты строительства нефтепроводов Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет, ориентированные на новые месторождения, будут реализованы к 2016 году. "При этом качество, заявленное нефтяниками, и в Заполярье, и в Куюмбе вполне укладывается в характеристики сорта "ВСТО" (сера - до 0,65%, плотность - до 850 кг/куб. м). Так что ни потребителям в странах АТР, ни трейдерам волноваться не нужно. Качественные характеристики нефти сорта "ВСТО" останутся стабильными, а объемы экспорта будут нарастать с каждым годом", - добавил вице-президент. Кроме того, И.Кацал напомнил, что в ближайшее время предстоит большая работа по расширению ТС ВСТО для подключения заводов на Дальнем Востоке - Комсомольского, Хабаровского, нового завода НК "Роснефть" (ЗАО "Восточная нефтехимическая компания"). "Но на качестве экспортной смеси это не отразится", - также уверен он.

В то же время вице-президент добавил, что увеличение добычи, заявленное нефтяными компаниями, не соответствует тому приросту отбора нефти на переработку, который они хотят получить. Подключение Хабаровского завода назначено на первое полугодие 2014 года, подключение Комсомольского - на конец 2015 года, НПЗ Восточной нефтехимической компании - на 2017 год. "Если в указанные сроки не произойдет соответствующего увеличения поставок сырья по ВСТО, мы будем вынуждены уменьшить экспорт или снять необходимые объемы с западного направления", - сказал он. Комсомольский НПЗ претендует на 7 млн тонн, Хабаровский - на 6 млн тонн в год. "Если бы пришлось подключать их сегодня, соответствующие объемы необходимо было бы снять с Козьмино. Разумеется, при таком варианте отдаляется и перспектива окупаемости, и перспектива выхода на маркерный уровень. Ведь известно, что сорт "ВСТО" сможет стать маркером для рынка стран АТР только при условии стабильных отгрузок в порту Козьмино не менее 30 млн тонн нефти в год", - напомнил И.Кацал. Об этом сообщает Финмаркет.

oilgasfield.ru