BP ищет способ устранения разлива нефти в Мексиканском заливе. Выброс нефти бп


BP ищет способ устранения разлива нефти в Мексиканском заливе. Фото

Управляемая BP нефтяная платформа в Мексиканском заливе затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам была больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек. Сейчас нефтяное пятно после взрыва и последовавшей вслед за этим утечки нефти из скважин на глубине пять тысяч футов (1,5 тысячи метров) достигло побережья штата Луизиана и приближается к берегам двух других штатов США - Флориды и Алабамы.

На борьбу с утечкой нефти мобилизованы силы Национальной гвардии США. Всего в борьбу с последствиями аварии на нефтяном месторождении в Мексиканском заливе вовлечены около 5 тысяч человек. На месте ЧП работают примерно 200 судов, говорится в справке, подготовленной пресс-центром при штабе по ликвидации последствий аварии. Береговая охрана и Служба управления минеральными ресурсами США ведут расследование причин взрыва буровой платформы.

BP, которая была эксплуатантом принадлежавшей компании Transocean нефтяной платформы, обещает оплатить все расходы на ликвидацию разлива нефти. Точные оценки ущерба, нанесенного экосистемам в результате нефтяного загрязнения в Мексиканском заливе, давать пока рано, но однозначно он будет больше $5 млрд, заявил 3 мая РИА Новости по телефону руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора Всемирного фонда дикой природы в России Алексей Книжников. В настоящее время он находится в США.

По данным отдела расследований журнала Forbes, масштаб выброса нефти в Мексиканском заливе в результате аварии может пятикратно превышать экспертную оценку, которая фигурирует в СМИ. По данным Forbes, только рыбная индустрия Луизины может потерять миллиарды долларов от экологического бедствия. Оборот этого штата, который является основным поставщиком морепродуктов в США, составил в 2009 году $1,8 млрд.

Газета New York Times преподносит более оптимистичный сценарий, полагая, что большинство апокалиптических оценок в СМИ о масштабах бедствия преувеличены. Газета приводит мнение исследователей из института, специализирующегося на изучении Мексиканского залива. Они оценивают прямой годовой ущерб от аварии в $1,6 млрд. Это заметно скромнее оценок, которые достигают потолка в $20 млрд.

Напомним, предыдущий крупнейший в истории США выброс нефти был допущен в 1989 году компанией Exxon Valdez. Тогда у берегов Аляски вылилось свыше 260 тысяч баррелей нефти. Газета Wall Street Journal напоминает, что тогда очистка вод обошлась Exxon в $3,14 млрд.

www.forbes.ru

BP назвала истинные причины аварии в Мексиканском заливе :: Общество :: РБК

Британская нефтяная компания BP Plc. опубликовала долгожданный отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Авария произошла 20 апреля 2010г. и стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.

Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".

В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Уходящий в отставку глава BP Тони Хейуорд, комментируя заключения доклада, заявил, что "трагедия была результатом ряда событий, а не какой-то одной ошибки или поломки". По словам Т.Хейуорда, "была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная "пробка" на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну".

Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, за считанные часы до катастрофы неправильно проанализировали тест на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не смогли предотвратить возгорание платформы.

В то же время BP встала на защиту конструкции скважины, отбросив аргументы критиков, указывавших на этот аспект как на одну из причин аварии. "Основываясь на результатах расследования, можно со значительной вероятностью утверждать, что конструктивное решение скважины вряд ли способствовало инциденту", – заявил Т.Хейуорд, чьи слова приводятся в сообщении BP.

Напомним, что экологическая катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010г. со взрыва метана на буровой платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих. Спустя 2 дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов.

www.rbc.ru

British Petroleum выплачивает компенсацию

Фото: wikimedia

Материальная компенсация, которую выплачивает пострадавшим сторонам нефтегазовая компания British Petroleum (BP) после взрыва платформы Deepwater Horizon, достигла рекордной отметки в $20,8 млрд. Выплаты получают пять штатов, имеющих выход к Мексиканскому заливу, где произошла катастрофа: Флорида, Алабама, Миссисипи, Луизиана и Техас. В общую сумму также входят штрафы, наложенные Министерством юстиции США за нарушение федеральных законов – «Акта о чистой воде» и «Акта о нефтяном загрязнении». В министерстве не припомнят, чтобы какой-то другой компании настолько не повезло с выплатами и санкциями, как BP.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon произошёл 20 апреля 2010 года. Платформа, построенная в 2001 году южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries, не принадлежала BP, а была взята в аренду у компании Transocean. Предназначенная для сверхглубоководного бурения, Deepwater Horizon разрабатывала скважину месторождения Макондо на глубине 1.500 м в центральной части Мексиканского залива, недалеко от Луизианы.

Цементная «подушка», которой была закрыта скважина, не полностью перекрывала нефтяному газу доступ на платформу. Заполнивший помещения газ привёл к мощнейшему взрыву – очевидцы утверждали, что характерный «гриб» напоминал эффект от ядерного взрыва. На платформе начался пожар, который два дня не могли потушить вызванные пожарные суда – огонь подпитывался нефтяным газом, выходившим из пробитой трубы. Дым от пожара поднимался вверх на три километра. Наконец, 22 апреля платформа затонула.

Фото: imgur

Взрыв и пожар унесли жизни 11 работников платформы. Ещё 115 сотрудников, в том числе 17 раненых удалось эвакуировать. Но это было только начало долгой череды бедствий. От сотрясения бетонная пробка на скважине, изготовленная компанией Halliburton, окончательно деформировалась, а противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину, не сработал. Нефть из пробоины хлынула в залив.

Разлив нефти, продолжавшийся 152 дня, был признан самой крупной техногенной катастрофой такого рода в истории человечества. Всего в Мексиканский залив попало около 5 млн. баррелей горючего вещества. Ситуация ухудшалась с каждым днём: если в первые дни после взрыва из скважины вытекало около тысячи баррелей в сутки, то под конец – до ста тысяч. Нефтяное пятно на поверхности расползлось на 75 тыс. км². Нефть добралась до побережья Флориды: знаменитые «белые» пляжи, гордость штата-курорта, словно залило чернилами. Пятно достигло устья реки Миссисипи, обрушилось на побережье Бретонского национального заповедника в Луизиане. От разлива пострадало 1770 км береговой линии во всех пять штатах.

В Мексиканском заливе сразу был введён запрет на вылов рыбы – третья часть вод акватории была загрязнена. Кроме рыболовного промысла, пострадала туристическая сфера: владельцы отелей, ресторанов, развлекательных центров на побережье лишились прибыли – туристы в панике уезжали подальше от места катастрофы. Без работы остались 13 тыс. нефтяников, 140 тыс. рыболовов и 400 тыс. работников туристической сферы. Убытки исчислялись миллиардами долларов.

Фото: US Coast GuardФото: Sean Gardner

Впрочем, основной удар приняли на себя вовсе не люди. В результате разлива погибло шесть тысяч птиц, почти тысяча морских черепах, больше сотни дельфинов – и это только те животные, чьи тела были найдены. В течение двух лет после катастрофы в заливе массово вымирали киты. Смертность дельфинов вида афалина выросла в 50 раз. Экологические службы целыми стаями отлавливали птиц и млекопитающих, чёрных от покрывавшей их нефти, и очищали их, тем самым спасая жизнь.

Разлив не могли остановить полгода: «заглушки», наложенные на пробитую трубу, одна за другой не выдерживали потока нефти. Купол, которым накрыли скважину, также оказался неэффективен. Наконец, в скважину закачали буровой раствор и цемент, и утечка была остановлена гидростатическим давлением. Сложнее обстояло дело с ликвидацией нефтяного пятна: его распространение сдерживали 76 судов разного назначения, 5 самолётов, 4 подводные лодки и более 7.000 человек. Нефть пытались задержать боновыми заграждениями и нейтрализовать диспергентами, которые распрыскивали с воздуха. Её сбором занимались специальные суда-скиммеры, но эффективнее всего оказались контролируемые сжигания: их проводили более 400 раз. Горел весь Мексиканский залив – в самом прямом смысле слова.

Ущерб от катастрофы был оценен в $37 млрд. Правительство США объявило компанию BP единственным виновником трагедии и обязало оплатить стоимость восстановительных работ. В суды США поступило более ста тысяч исков от рестораторов, владельцев отелей и рыболовных промыслов – каждый требовал свою часть компенсации. BP пришлось распродать часть активов по всему миру. Создав фонд компенсационных выплат Gulf Coast Claims Facility, компания собрала около $20 млрд. В свою очередь подав в суд на Transocean, владельца платформы, и Halliburton, разработчика цементной «пробки», BP потребовала от партнёров $40 млрд. Из них Transocean выплатила только $1,4 млрд. BP обратилась к компаниям Anadarko и Mitsui, которым в своё время продала 25% и 10% лицензии на разработку месторождения. В Mitsui посчитали этичным выплатить британскому партнёру $1,1 млрд. компенсации.

Контролируемые сжигания нефти / Фото: imagestack

Сейчас, когда шумиха вокруг дела улеглась, в США разработали план мер по окончательному восстановлению экосистемы региона, которые обойдутся в $8,1 млрд. Пока что BP выплатила лишь $1 млрд. из этой суммы – деньги пошли на предварительные восстановительные работы. Мексиканский залив до сих пор не очищен полностью – после катастрофы удалось ликвидировать лишь 75% разлива нефти. Сейчас правительство занято всесторонней оценкой ущерба и отбором доверенных компаний, которые смогут эффективно распорядиться средствами, полученными от британской компании.

Помимо средств на восстановление, есть ещё штраф за нарушение «Акта чистой воды», составляющий $5,5 млрд. Из этой суммы 80% также пойдёт на рекреационные работы в Мексиканском заливе. Это самый крупный штраф за загрязнение окружающей среды в истории экологического законодательства.

Наконец, BP подписала сепаратные соглашения о выплате $4,9 млрд. пяти пострадавшим штатам. Ещё $1 млрд. пойдёт на компенсацию финансовых потерь отдельных предприятий – распределением этих средств займутся местные органы власти. Около $600 млн. зарезервировано для погашения ряда менее значительных выплат. От компании не требуют внести все средства немедленно – большая часть выплат рассчитана на несколько лет.

«Ни один доллар, отданный на ликвидацию экологического ущерба, не окажется лишним, – заявляет Бетани Карл Крафт, директор Программы сохранения океана и восстановления залива. – Недавно была создана новая система доверенных лиц и обществ: теперь решения принимает не один Доверенный совет, а восемь независимых органов, которые контролируют друг друга. Деньги тратятся экономно и эффективно. Последствия трагедии будут ликвидированы полностью».

Фото: Eric Gay

Причины взрыва на Deepwater Horizon установлены относительно точно. Но технические эксперты по всему миру до сих пор задаются другим вопросом: каковы причины чудовищной неготовности оборудования и персонала к аварии и её последствиям? Может быть, дело в производственной стратегии BP, которая славилась небрежным отношением к технике безопасности, но при этом хвасталась работами на головокружительной глубине? За последние тридцать лет около 170 скважин в Мексиканском заливе самопроизвольно извергали нефть, но всегда на мелководье. Когда это произошло на большой глубине, оказалось, что техника для ликвидации последствий такого бедствия ещё даже не была спроектирована, хотя компания ручалась в её наличии. О плане аварийных действий и соответствующем инструктаже не приходится и говорить.

«Предыдущие глубоководные успехи отучили BP трезво смотреть на вещи, – утверждает Стив Арендт, эксперт по безопасности нефтепереработки компании ABS Consulting. – Они посчитали, что механизм отлажен, и можно начать экономить на всём подряд и сжимать сроки в ущерб безопасности. Они даже не потрудились ликвидировать неисправность превентора, о которой прекрасно знали! В результате, компания за это поплатилась. Очень жаль, что не только она».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

E-mail

LinkedIn

seafarers.com.ua

Нефтяная платформа Deepwater Horizon, США, 2010

В погоне за нефтью человек уходит в тундру, лезет в горы и покоряет морское дно. Но нефть не всегда сдается без боя, и стоит только человеку потерять бдительность, как «черное золото» превращается в настоящую черную погибель для всего живого. Так совсем недавно случилось в Мексиканском заливе, где суперсовременная нефтяная платформа DeepWater Horizon нанесла сокрушительный удар по природе и самолюбию человека.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon: легкий способ уничтожить экологию

Объект: нефтяная платформа DeepWater Horizon, 80 км от побережья штата Луизиана (США), Мексиканский залив.

Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Длина платформы достигала 112 м, ширина — 78 м., высота — 97,4 м, она на 23 метра уходила под воду и имела массу свыше 32 тысяч тонн.

Дата: 20 апреля 2010 года, 21.49 местного времени.

Жертв: 13 человек, из них 11 погибли во время пожара, еще 2 — при ликвидации последствий. 17 человек получили травмы разной степени тяжести.

Источник: US Coast Guard

Причины катастрофы

У крупных катастроф нет одной-единственной причины, что подтвердил и взрыв нефтяной платформы DeepWater Horizon. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Специалисты говорят, что катастрофа на платформе должна была произойти, и это было лишь вопросом времени.

Интересно, что было проведено сразу несколько параллельных расследований причин катастрофы, которые привели к неодинаковым выводам. Так в докладе, сделанном BP, указывается всего 6 основных причин аварии, а главной причиной аварии назван человеческий фактор. А более авторитетный доклад, сделанный Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США, называет уже 35 основных причин, и в 21 из них вина полностью ложится на BP.

Так кто же виноват во взрыве DeepWater Horizon и последующей экологической катастрофе? Ответ прост — компания BP, которая гналась за прибылью, и в этой погоне пренебрегала элементарными правилами техники безопасности и технологиями глубоководного бурения. В частности, были нарушены технологии цементирования скважины, а специалисты, прибывшие сделать анализ цемента, просто были выдворены с буровой. Также были отключены важные системы контроля и безопасности, поэтому никто не знал, что же на самом деле происходит под океанским дном.

В результате — взрыв и пожар на платформе, колоссальный разлив нефти и звание одной из крупнейших экологических катастроф за всю историю цивилизации.

Хроника событий

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть — с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа DeepWater Horizon была взята компанией BP в аренду, и каждый день обходилась в полмиллиона (!) долларов!

Однако настоящие проблемы начались ранним утром 20 апреля 2010 года. Скважина была пробурена, достигнута глубина чуть более 3600 метров под уровнем дна (глубина океана в этом месте достигает полутора километров), и оставалось завершить работы по укреплению скважины цементом, чтобы надежно «запереть» нефть и газ.

Этот процесс в упрощенном виде происходит так. В скважину через обсадную колонну подается специальный цемент, затем — буровой раствор, который своим давлением вытесняет цемент и заставляет его подниматься вверх по скважине. Цемент достаточно быстро затвердевает и создает надежную «пробку». А потом в скважину подается морская вода, которая вымывает буровой раствор и всякий мусор. Сверху на скважину устанавливается большое защитной устройство — превентор, который в случае утечки нефти и газа просто-напросто перекрывает им доступ наверх.

С самого утра 20 апреля в скважину закачивается цемент, и к обеду уже были проведены первые тесты на испытание надежности цементной «пробки». На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14.30 специалисты со своим оборудованием покинули платформу, а вскоре в скважину начали подавать буровой раствор.

Неожиданно в 18.45 в бурильной колонне резко возросло давление, за несколько минут достигшее 100 атмосфер. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19.55 была начата закачка воды, чего просто нельзя было делать. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу.

Наконец, в 21.47 скважина не выдерживает, вверх по буровой колонне устремляется газ, и в 21.49 прогремел чудовищный взрыв. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно.

Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace

Последствия взрыва

Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины (а также сопутствующие газы) беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней (до 19 сентября 2010 года), и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива.

Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц.

Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами (скиммерами), а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна.

Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года.

У аварии были не только экологические, но и колоссальные (и самые негативные) экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов (это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы). Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы (кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи?), с запретом рыбной ловли и другого промысла, и т.д. В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения.

Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов. Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов.

Рабочие ликвидируют последствия разлива нефти. Port Fourchon, Луизиана. Фото: Greenpeace

Современное положение

В настоящее время в месте гибели платформы DeepWater Horizon не ведется никаких работ. Однако месторождение Макондо, которое разрабатывалось компанией BP с помощью платформы, хранит в себе слишком много нефти и газа (около 7 миллионов тонн), а поэтому в будущем сюда обязательно придут новые платформы. Правда, бурить дно будут все те же люди — сотрудники компании BP.

No comments. Фото: Greenpeace

industrial-disasters.ru

Выброс нефти из танкера «Престиж» — МегаЛекции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт наук о ЗемлеКафедра физической географии, экологии и охраны природы

Реферат по дисциплине «Охрана природы» на тему

«Крупнейшие экологические катастрофы в современной истории»

Выполнил работу: студент 4 курса 3 группы

Шапошников В.А

Преподаватель:

Д.Н.Гарькуша

Ростов -на –Дону 2015 г

Содержание:

Введение………………………………………………………………...……2

Выброс нефти из танкера «Престиж». ........................................................4

Выброс нефти из танкера «Эксон Вальдес» ……………………………..5

Выброс из-под буровой установки «Исток-1»……………………………8

Пожар на химическом предприятии «Сандоз» в Базеле……………….8

Бхопальская катастрофа …………………………………………….……..9

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»……………….…….10

Пожар на нефтяной платформе «Пайпер-Альфа»....................................13

Авария на АЭС Фукусима-1………………………………………………14

Чернобыльская авария………………………………………………….....18

Заключение:…………………………………………………………………22

Список используемых источников…………………………………….…23

Введение:

Экологическая катастрофа—необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Растущие потребности общества и производства обусловливают дальнейшее ускорение темпов научно-технического прогресса. Вполне понятно, что чем выше исторический этап развития общества, тем в большей степени состояние природной среды детерминируется целевозлагающей человеческой деятельностью. Углубление и расширение масштабов такой деятельности могут привести к глобальным противоречиям в развитии цивилизации, которые можно преодолеть только путем проведения коренных изменений в рамках развития самого общества.

Современная экологическая ситуация складывалась стихийно в ходе деятельности людей, направленной на удовлетворение их потребностей. Человек достиг высот современной цивилизации благодаря тому, что постоянно меняла природу в соответствии со своими целями. Люди достигали целей, на которые рассчитывали, но получали последствия, которых не ожидали.

Выброс нефти из танкера «Престиж»

Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. Была предпринята попытка отбуксировать судно в ближайшие порты Португалии, однако Португалия запретила вход аварийного танкера в свои воды. Аварийное судно было отбуксировано в море.

19 ноября 2002 года корабль раскололся на две части и затонул в 210 км от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине ок. 3700 м. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти. Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. Разлив нефти стал самым масштабным экологическим бедствием за всю историю Испании и Западной Европы.

В результате катастрофы пораженными оказались тысячи километров Атлантического побережья Европы, над ликвидацией последствий аварии работали 300.000 добровольцев со всей Европы. Общий ущерб от катастрофы оценивается в ? 4 млрд.

Хайме Доресте (Jaime Doreste), адвокат испанской неправительственной организации «Экологи в действии» заявил, что все последствия для здоровья и окружающей среды от нефтяного пятна не были обнародованы. В исследовании, опубликованном испанскими экологами в 2010 году, сообщается, что у испанских рыбаков, принимавших участие в очистке побережья, наблюдаются генетические нарушения и заболевания легких.

 

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдес». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски.

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

Причины инцидента и ликвидация последствий.

Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента.

Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установил, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности.

Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы.

Exxon Shipping Company не смогла соответствующим образом обеспечить работу радара системы предупреждения столкновений (RAYCAS) компании Raytheon. Если бы он функционировал, то предупредил третьего помощника о угрозе столкновения с Блайт-рифом, так как на соседней с Блайт-рифом скале был установлен радарный отражатель, чтобы лодки, входящие в пролив шли по курсу.

Компания Эксон обвинила капитана Хейзлвуда в том, что танкер сел на мель.

Согласно материалам курса «Безопасность программных систем» профессора Нэнси Г. Ливсониз Массачусетсткого технологического университета есть другие причины инцидента:

Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа.

Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами.

Танкер Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе.Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977 году, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес.

Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено.

Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти.

Первые действия по очистке заключались в использовании диспергентов, поверхностно-активных веществ и растворителей. 24 марта частная компания распыляла с вертолёта диспергент. Поскольку поверхность моря была спокойной, больших волн не было, и диспергент не перемешивался с нефтью, его использование было прекращено. Однако проверка имела относительный успех: из 113 400 л нефти образовалось 1134 л отстоя, который мог быть удалён. На ранних стадиях был проведён ликвидационный поджиг нефти, изолированной от остального региона огнестойким ограждением. Он был достаточно успешным, однако из-за неблагоприятной погоды не были проведены дополнительные поджиги. К дополнительному сжиганию нефти не стали прибегать из-за неподходящей погоды.

К механической очистке приступили сразу же после катастрофы, используя боны и скиммеры, но скиммеры не могли быть готовы раньше 24 часов, прошедших после аварии, толстый слой нефти, перемешанный с бурыми водорослями засорял оборудование.

Компания Эксон повсеместно критиковалась за вялые усилия по очистке. Джон Девенс, мэр Вальдеса, заявил, что его земляки чувствовали себя преданными неадекватным ответом компании на возникший кризис. Тем не менее, Эксон потратил на мероприятия по очистке такую сумму, которая превысила какие бы то ни было расходы при предыдущих нефтяных утечках. Более 11 тысяч местных жителей штата Аляска работали вместе с сотрудниками Эксона по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду.

Ввиду того, что в берегах пролива принца Уильяма есть множество пещер, куда стекала и собиралась нефть, её решили удалить оттуда, подавая горячую воду под высоким давлением. Однако эта мера уничтожила бактериальную популяцию береговой линии, многие из этих организмов (например, планктон) были основой пищевых цепочек береговой морской фауны, а другие (например, некоторые виды бактерий и грибов) могли разлагать нефть. В то время как научное, так и общественное мнение склонялось ко всеобщей очистке, более развивалось понимание процессов самовосстановления природной среды. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследования NOAA, более 98 тыс. л нефти впиталось в песчаные почвы береговой линии. Это количество сокращается по меньшей мере на 4 % ежегодно.

В 1992 году компания Эксон выпустила видеофильм под названием «Учёные и растекание нефти на Аляске». Фильм был распространён по школам с пометкой «видео для студентов». Критики заявили, что фильм плохо отражает процесс очистки от нефти.

Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне рассмотрены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тыс. морских птиц, как минимум 2800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей, 247 белоголовых орланов и 22 косатки, также погибли миллиарды лососёвых и сельдяных икринок. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья.

На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет.[5] Компания Exxon Mobil отвергает любые заявления по этому поводу, заявляя, что они не ожидают, того, что оставшиеся фракции нефти вызовут какие либо долговременные экологические последствия, в соответствии с 350 рецензируемыми исследованиями.

Последствия аварии и вынесенные уроки:

Произошло падение численности местных морских видов (особенно моллюсков, сельди и котиков).

Акт об утечке нефти также наметил постепенный переход к двойным корпусам, что предусматривало слой между нефтяными резервуарами и океаном. Хотя наиболее вероятно, что двойной корпус не предотвратил бы катастрофу танкера, но согласно результатам исследования Береговой охраны это, скорее всего, сократило бы утечку нефти на 60 процентов.

После аварии губернатор Аляски Стив Коупер выпустил постановление, согласно которому два буксира должны эскортировать каждый загружённый танкер, проходящий проливом Принца Уильяма до входа Хинчинбрук. Этот план был развёрнут в 1990-х годах, один из буксиров был заменён на 64-метровый эскортный спасательный транспорт. Большинство танкеров, посещающих Вальдес, более не имеют одинарный корпус. Конгресс ввёл в действие закон, предписывающий к 2015 году, чтобы все танкеры были с двойным корпусом.

Международный союз рабочих нефтяной, химической и атомной промышленности, представляющий интересы почти 40 тыс. рабочих объявил о своей оппозиции бурению в национальном арктическом парке дикой природы, пока Конгресс не осуществит всеобъемлющую национальную политику в области энергии.

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

BP заплатит рекордный штраф за разлив нефти: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Британская нефтегазовая компания British Petrolium (BP) урегулировала с властями США вопрос компенсации за аварию на платформе Deepwater Horizon, которая привела к разливу нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, говорится в сообщении на сайте компании. Общий размер выплат составит 18,7 миллиарда долларов.

За счет этой суммы компания покроет претензии штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида и Техас, которые обратились в суд с требованием возмещения ущерба. На эти цели будет направлено 4,9 миллиарда долларов.

BP заплатит 5,5 миллиарда долларов по программе очистки воды (выплаты будут осуществляться на протяжении 15 лет) и 7,1 миллиарда долларов для восстановления природных ресурсов. Еще около 1 миллиарда компания выплатит местным администрациям, месторасположение которых не указывается.

Выплачиваться вся сумма компенсаций будет в течение 18 лет.

Глава BP Роберт Дадли отметил, что данное решение «внесет ясность и определенность в ситуацию» для всех сторон, и позволит компании сфокусироваться на безопасности поставок топлива на мировой рынок.

Компенсация BP будет крупнейшей из когда-либо выплаченных частными компаниями в США.

В конце прошлого года власти США направили ходатайство в федеральный суд Нового Орлеана с просьбой оштрафовать BP за аварию в мексиканском заливе на 16-18 миллиардов долларов. В сентябре 2014 года судья Карл Барбье признал ВР виновной в небрежности и постановил, что на ней лежит 67 процентов ответственности за аварию в Мексиканском заливе. Еще 30 процентов, согласно вердикту, лежит на швейцарской компании Transocean, которой принадлежала буровая платформа Deepwater Horizon, а 3 процента — на американской Halliburton, которая должна была зацементировать нефтяную скважину.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошла в апреле 2010 года. В результате взрыва погибли 11 человек, в море вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. Это была крупнейшая экологическая катастрофая в истории США. Из-за гигантских убытков, понесенных в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

lenta.ru