Кто скажет % выход бензина из нефти? Выход бензина из нефти


Бензин выход при крекинге нефти

    Наиболее важным фактором, определяющим выход крекинг-бензина из данной нефти, является изменение в содержании водорода до и после крекинга. Действительно, можно показать, что термический крекинг зависит в значительной степени от баланса водорода и что результаты процесса в широком интервале могут быть определены по изменению содержания водорода. Следующее уравнение позволяет хорошо рассчитать выход бензина в целом ряде крекинг-процессов. [c.35]     ТЕРМИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТОПЛИВА — переработка различных видов топлива нагреванием без доступа воздуха до высоких температур (500— 1000 С) с целью образования кокса, полукокса, дополнительного количества бензина, древесного угля и дегтя, ароматических углеводородов, сырья для получения органического синтеза, газообразного топлива и др. Т. п. т. основана на свойствах органических веществ, которые являются главной составной частью любого топлива, разлагаться при нагревании. К термическим методам переработки топлива относят коксование и полукоксование твердого топлива, пиролиз твердого и жидкого топлива, газификацию твердого топлива, сжижение твердого топлива, крекинг нефти и нефтепродуктов, деструктивную гидрогенизацию и др. На выход и качество получаемых продуктов при Т. п. т. влияет температура и продолжительность ее действия, применение катализаторов и метод переработки топлива. [c.247]

    Самым ценным продуктом переработки нефти является бензин. Однако при прямой перегонке его получается не более 20%. Растущие потребности в бензине заставили искать способы переработки нефти со значительно большим выходом бензина. В настоящее время разработаны методы переработки нефти, позволяющие получать до 80% бензина. Это достигается при помощи крекинга нефти. Суть его заключается в расщеплении больших молекул, входящих в состав нефти, на более мелкие под действием высоких температур. [c.303]

    Процесс гидроочистки нефтяных остатков от повышенного содержания в них серы получил развитие после внедрения в промышленность в 60-х годах гидрокрекинга тяжелого дистиллятного-и остаточного сырья, имевшего целью повысить выход из нефти бензина и дизельного топлива, а также улучшить качество сырья для каталитического крекинга. При осуш ествлении таких процессов получался гидрообессеренный остаток в относительно небольшом количестве как побочный продукт. Позднее, при возникновении проблемы получения малосернистых котельных топлив, исследования процессов гидрокрекинга были направлены на максимальное удаление из остатков серы при умеренном выходе дистиллятных продуктов. Были созданы процессы и построены промышленные установки в США, Японии, Мексике и Кувейте по получению малосернистого котельного топлива при прямом гидрообессеривании. [c.108]

    Как видим, при крекинге нефти получаются в значительном количестве низшие предельные углеводороды (С,, С и С5), которые являются важнейшей составной частью бензина. При крекинге нефти с участием катализаторов получаются с высоким выходом непредельные (этиленовые и диеновые) углеводороды — важнейшее сырье для производства дизельного и ракетного топлив, полимерных материалов, химических волокон. [c.321]

    В связи с быстрым развитием автомобильного транспорта и авиации сильно увеличилась потребность в бензине. С целью увеличения выхода бензина применяется крекинг нефти, который состоит в том, что нефть (или ее высококипящие фракции) подвергают нагреванию при 450—550° С под давлением 7—35 атм (700— 3500 кн/м ). При этих условиях происходит расщепление углеводородов на углеводороды меньшей молекулярной массы, обладающие более низкой температурой кипения. [c.374]

    Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива — детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом. Вначале такое улучшение давалось легко. С появлением крекинга, вначале термического и затем каталитического, улучшение детонационной стойкости бензинов сопровождалось увеличением их выхода из нефти. [c.5]

    Широкое использование бензинов прямой перегонки для пиролиза приводит к уменьшению ресурсов сырья для каталитического риформинга и выхода высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов. Сокращение ресурсов должно быть компенсировано либо увеличением количества перерабатываемой нефти, либо увеличением объемов процессов, расширяющих ресурсы бензинов (каталитический крекинг, гидрокрекинг и др.). [c.54]

    Установку характеризуют также следующие параметры Wi, W2, W3, Wi — соответственно фракции с температурой кипения до —80° С, с температурой кипения 80—200 °С, керосина и остатка из атмосферной колонны — количество тяжелого вакуумного дистиллята — количество реактивного топлива — отношение количеств печного топлива и остатка Wg — загрузка по сырой нефти Wg — общее количество высокооктанового бензина WiD — относительный выход высокооктанового бензина каталитического крекинга Wn — отношение низкооктанового компонента к высокооктановому в бензине гидрокрекинга W12 — минимальное количество низкооктанового бензина. [c.176]

    А. Н. Бах и К- Энглер одновременно, независимо друг от друга предложили перекисную теорию окисления, которая применима к окислению горючих веществ. Согласно этой теории в горючих смесях, в которых реакции окисления не возникают при низкой температуре, окисление происходит при их нагревании. Чем большей энергией обладает молекула, тем менее прочны в ней связи между атомами. При определенном запасе энергии эти связи разрываются и молекула распадается на отдельные атомы или радикалы, из которых создаются новые молекулы. На этом свойстве внутримолекулярных связей основано получение целого ряда веществ. Так, крупные молекулы углеводородов в нефти при нагревании распадаются иа более мелкие, давая большой выход из нефти бензина (крекинг). Известняк при нагревании также распадается, образуя окись кальция (негашеную известь) и углекислый газ. [c.65]

    Выход из положения был найден в строительстве заводов крекинга нефти. Первоначально из добываемой нефти извлекают описанным выше путем бензин. Это бензин прямой перегонки. Весь остаток или отдельные фракции нефти направляют затем на крекинг. Здесь вследствие высокой температуры происходит разложение высокомолекулярных углеводородов, входящих в состав керосинов и других более тяжелых фракций. При этом получается продукт, содержащий значительное количество бензина. Это уже крекинг-бензин, который несколько отличается по составу от бензина прямой перегонки, но вполне пригоден как моторное топливо для автомобилей. [c.269]

    Масляные дистилляты характеризуются высокой температурой застывания, содержат 15—26% парафина и сравнительно небольшое количество серы. Из нефти горизонта Д-1У по обычной для восточных нефтей технологической схеме в лабораторных условиях получаются дистиллятные и остаточные масла с теми же, примерно, выходами, как и из туймазинской нефти, при меньшем серосодержании и улучшенными вязкостно-температурными свойствами. Продукты вторичной переработки дистиллятов и остатков так же характеризуются пониженным содержанием серы. Бензин каталитического крекинга вакуумного газойля содержит 0,02% серы и имеет октановое число без ТЭС-70. Содержание серы в легком газойле каталитического крекинга -0,83%.- [c.239]

    Для выработки товарного высокооктанового автомобильного бензина обычно применяют продукты прямой перегонки, каталитического риформинга, бензиновые фракции, получаемые в процессах каталитического крекинга, коксования и переработки газообразных углеводородов Сз и С4 Выходы и качества товарных бензинов, вырабатываемых из нефтей восточных районов СССР различными процессами, приведены в табл. 1. [c.6]

    Процесс легкого крекинга является разновидностью термического крекинга. Он увеличивает выход продуктов крекинга с повышенным содержанием углеводородов олефинового ряда (по сравнению с продуктами прямой перегонки на первой стадии дистилляции при атмосферном давлении). Общий диапазон точек кипения дистиллятов легкого крекинга ниже, чем исходной нефти, тогда как плотность легкой крекинг-смолы значительно выше, чем донных продуктов атмосферной фракционной разгонки. Дистил-ляционные нефтепродукты и остаточные мазуты перемешиваются и подвергаются прямому крекингу до фракций, соответствующих требованиям к качеству конечных продуктов — бензина и топливной нефти. [c.18]

    Таким способом получают главным образом автомобильный бензин. Выход его из нефти достигает 70%. Термический крекинг открыт русским инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. [c.304]

    По мере повышения требований к октановому числу автомобильных бензинов возникла необходимость подвергать риформингу наиболее низкокачественные прямогонные бензиновые фракции для возможности использования их в качестве компонентов товарных бензинов. К таким компонентам относятся бензины термического крекинга, легкого крекинга остатков и коксования. В связи со стремлением к максимальному снижению выхода остаточных нефтепродуктов даже при переработке наиболее тяжелых нефтей ресурсы этих низкокачественных бензинов неуклонно растут. Гидрогени-зационная очистка этих бензиновых фракций для удаления вредных примесей и насыщения непредельных — в первую очередь диеновых компонентов — позволяет получить высококачественное сырье для риформинга. [c.155]

    Глубокий крекинг лигроинов эмбенской, грозненской парафинистой, тяжелой балаханской и ишимбайской нефтей и товарного керосина был изучен на лабораторной трубчатой установке Полученные бензины нри конце кипения 150° С имели октановые числа 74—75 и с 3 см /кг этиловой жидкости 84—85. При ведении процесса без рециркуляции (т. е. с однократным пропуском) сырье должно иметь конец кипения, не больше чем на 20—30° превышающий намечаемый конец кипения для крекинг-бензина. Иначе нужно или получать с установки, кроме бензина и остатка, еще одну среднюю фракцию, или работать с рециркуляцией крекинг-флегмы. Присутствие легких бензиновых фракций в сырье для термического превращения нежелательно, так как при этом снижаются выходы крекинг-бензина и увеличивается выход газа. [c.68]

    Сернокислотная очистка вакуумного газойля из арланской нефти проводилась серной кислотой крепостью от 80 до 95 /о вес. Расход кислоты составляет от 0,5 до 10,0% объемн. Установлено, что при оптимальном режиме очистки (крепость кислоты 95"/о вес., расход ее 1—2% объемн.) на 98 /о достигается удаление основного азота, на 75/о никеля и на 50% ванадия. Содержание сернистых и коксообразующих соединений практически не меняется. С точки зрения выхода продуктов крекинга и их качества повышение расхода кислоты больше 1—2% также нецелесообразно. По сравнению с выходом бензина при крекинге исходного вакуумного газойля выход бензина (в /о на крекируемое сырье) при крекинге газойля очищенного 1,0%> кислоты увеличивается на 23,0 /о относительных, а кокса уменьшается на 10% относительных. Бензины каталитического крекинга очищенного газойля по своим качествам несколько лучше, чем бензин крекинга неочищенного газойля, од- [c.109]

    Страны, не располагающие собственными источниками нефти и газа, имеют в настоящее время возможность получать этилен, являющийся основой нефтехимической промышленности, из легкотранспортируемых продуктов, например из определенных фракций нефти. Эта задача решается в первую очередь пиролизом нефтяных фракций в присутствии водяного пара при 600 — 700°. Водяной пар служит одновременно разбавляющей средой и теплоносителем и уменьшает коксообразование. Процесс во многом подобен паро-фазпому крекинг-процессу. При этих процессах до 30% всего вводимого сырья превращается в газообразные продукты, в большинстве с высоким содержаниел олефинов, которые в недавнем прошлом считались нежелательными. Целевым продуктом являлся бензин. Процесс пиролиза, имеющий целью получение олефинов, о котором здесь идет речь, должен проводиться таким образом, чтобы обеспечить максимальный выход олефинсодержащих газов и минимальный — жидких продуктов, кипящих в интервале температуры кипения бензина. Выход последних может быть различным в зависимости от состава сырья и условий пиролиза. [c.54]

    Ход процесса оказывает серьезное влияние на конечную вязкость крекинг-остатка. Например, было найдено, что тяжелый газойль, отгоняемый от остатка висбрекинга, может быть заменен термически стойким легким сырьем, идуш им на повторный крекинг, которое получается при крекинге более легких фракций. Такое сырье, несмотря на меньшее содержание водорода и меньшую потенциальную способность к образованию бензина, является лучшим средством для снижения вязкости тяжелых остатков. С другой стороны, газойль прямой гонки, отогнанный от тяжелых остатков, имея больше водорода, даст больше бензина, чем крекинг-флегма в процессе исчерпываюш его рисайклинга. Суммарный эффект заключается в том, что, удаляя менее эффективный для понижения вязкости дистиллят и заменяя его более эффективным в этом отношении разбавителем, который является, однако, плохим сырьем для крекинга, можно получить повышенные обш ие выходы бензина и более низкие выходы мазута со стандартной вязкостью. Эта операция известна под названием крекинг тяжелых фракций и возвращение назад на смешение . Процесс ведется следующим образом змеевик висбрекинг-установки загружается отбензиненной нефтью так, чтобы газойль направлялся вверх и крекинг легкого газойля происходил в одном змеевике, а крекинг тяжелого — в другом. Остаток подвергается перегонке под вакуумом, и полученный газойль вновь подается в крекинг-змеевик для тяжелого газойля. Крекинг-остаток из обоих змеевиков смешивается с вакуумными остатками и достаточным количеством крекинг-флегмы для получения мазута соответствующей спецификации. [c.38]

    В результате гкзреЕОПки исходной ромашкинской нефти количество бензина, выкинаюш ег(1 в тех же пределах, составляет 19.5 %, выход светлых продуктов — 48,9, остаточной фракции, выкипающей выше 350 °С, — 51,1 %. В табл. 13—15 нраводены характеристики нродуктов крекинга нефти при температуре 420 °С и соответствующих продуктов, выделенных перегонкой [c.241]

    Увеличение производства дизельных топлив (табл. VII. ) при задаипом объеме переработки нефти может быть достигнуто прежде всего путем более широкого использования газойлей вторичного происхождения, в частности, легкого газойля каталитического крекинга. Однако при использовании на установках ККФ современных цеолитсодержащих катализаторов (предназначенных для производства максимального количества бензина) выход и цетановое число крекинг-газойля крайне невелики (табл. УП.2). Для улучшения этих показателей необходимо значительно снизить жесткость режима процесса и использовать сравнительно малоактивные катализаторы. Наряду с разработкой новых специальных катализаторов, характеризующихся низкими скоростями реакций с переносом водорода и обеспечивающих получение газойля со сравнительно невысоким содержанием ароматических соединений (и высоким цетановым числом), в США рассматривается также возможность перехода с современных цеолитсодержащих катализаторов обратно на малоактивные аморфные катализаторы 50— 60-х годов. Значительного повышения це-танового числа крекинг-газойля можно достигнуть путем его гидроочистки в жестких условиях (см. табл. УП.2), Однако часто этот процесс сопряжен с очень высоким расходом водорода и чрезмерно большими эксплуатационными расходами. В этом случае экономичнее может оказаться экстрактивное удаление ароматических соединений или применение присадок, повышающих цетановое число. [c.165]

    При риформинге нрямогонных бензинов повышается их антидетонаци-онная стойкость, но одновременно уменьшается суммарный выход (на нефть) автомобильного бензина. Для увеличения его выхода необходимо процессы риформинга сочетать с процессами алкилирования, полимеризации и особенно каталитического крекинга, позволяющим получать высокооктановые компоненты за счет переработки сырья, не входящего в состав бензинов [29, 52]. [c.56]

    Мазуты после отгона фракции до 350°, кроме нефтей Шкапоо-ского и Мухановского месторождений, имеют высокую смолистость, значительное содержание сернистых соединений и высокую температуру застывания. При переработке этих мазутов на установках термического крекинга выход бензина достигает 23 —25% иа мазут. После извлечения из мазутов 3—вакуумного газойля выход бензина термического крекинга снижается до 18—21%. [c.13]

    К таким промышленно-технологическим процессам относятся производство остаточных смазочных масел и процесс глубокой вакуумной перегонки. В первом случае смолисто-асфальтеновые вещества осаждаются из вакуумного гудрона прп обработке последнего жидким пропаном. Получаемый при этом углеводородный рафпнат обрабатывается селективно действующими растворителя-лш, в результате чего из него удаляются нолпядерпые конденсированные ароматические углеводороды и некоторые другие группы соединений, присутствие которых ухудшает физико-химические и эксплуатационные свойства смазочных масел. Применение высокого вакуума при перегонке нефтей позволяет выделить из смеси высокомолекулярных соединений нефти углеводороды, выкипающие выше 500° С. Использование этих углеводородов в качестве сырья в процессах каталитического крекинга и гидрокре-кпнга позволяет значительно повысить выходы из нефти автомобильных бензинов, авиационных керосинов и дизельных топлив и значительно повысить степень использования потенциально содержащихся в нефти углеводородов. [c.244]

    Выход деасфальтизата и асфальтита зависит от вида сырья и применяемого режима. При выходе гудрона из арланской нефти 47, 40 и 30% выход деасфальтизата равен соответственно 85, 80 и 70% (масс.), а асфальтита 14, 19 и 29%- При процессе Добен почти нацело удаляются асфальтены (с 11,5—12 до 0,8—0,9% масс.) и 60—75% тяжелых металлов (N1 с 0,014—0,015 до 0,005— 0,006% V с 0,026—0,031 до 0,009—0,0105%). Коксуемость деасфальтизата в 1,5—2 раза меньше, чем исходного сырья, а абсолютная вязкость — в 3—4 раза. Деасфальтизат от процесса Добен можно использовать как сырье для каталитических процессов, в том числе для каталитического крекинга. Это особенно важно при недостатке сырья для этого процесса, так как позволяет расширить его ресурсы даже при переработке сернистых и высокосернистых нефтей. Выход бензина каталитического крекинга при переработке деасфальтизата Добен выше в связи с уменьшением содержания в нем металлов. Деасфальтизат можно использовать и как сырье для получения малозольного нефтяного кокса и как компонент котельного топлива. [c.32]

    Показатели каталитического крекинга значительно улучшаются при переходе с аморфных катализаторов на кристаллические. Это особенно заметно при переработке сырья, полученного из малосернистых и нафтеновых нефтей. Ниже приведены данные о выходе базового компонента авиационного бензина (выход его при применении аморфного катализатора и переработке сырья, полученного из парас инистых сернистых не( )тей, принят за 1007о)  [c.78]

    При крекинге вакуумных дистиллятов бакинских и ромашкин ской нефтей, сравнительно близких по фракционному составу, в условиях ступенчато-противоточного контакта при 500 °С и конверсии сырья около 90% (масс.) тепловой эффект для дистиллята ромашкинской нефти в среднем выше на 63—75 кДж на 1 кг сырья, поданного в реактор (см. рис. 4.1, кривые 6 и 7). При равной конверсии сырья наблюдается и больший выход газа и меньший выход бензина при крекинге вакуумного дистиллята ромашкинской нефти по сравнению с дистиллятом бакинских нефтей, что соответственно сказывается и на тепловом эффекте. [c.69]

    Сырье. Как указывалось выше, наиболее предпочтительным (с точки зрения химического состава) для каталитического крекинга является дефицитное малосернистое сырье с повышенным содержанием парафино-нафтеновых углеводородов. В практике большинства заводов для каталитического крекинга используют вакуумные дистилляты сернистых нефтей. Эффективным путем улучшения качества сернистых вакуумных дистиллятов является их гидроочистка [23, 24], в результате которой выход бензина при крекинге существенно возрастает. Однако в схемах большинства заводов процесс гидроочистки сырья крекинга отсутствует, и для улучшения качества сырья предпринимают отдельные технические решения, В частности, для снижения содержания в сырье смоли-сто-асфальтеновых веществ и солей металлов рекомендуется дооборудовать питательные секции вакуумных колонн улитообраз-ным вводом и каплеотбойниками специальной конструкции, разработанными ГрозНИИ, [c.230]

    Крекинг нефтяных продуктов в экономическом отношении является важнейшим фактором экономии сырой нефти. Если бы потребность в бензине-покрывалась только за счет фракций легких углеводородов, присутствующих в сырой нефти [2], то уже в 1936 г. мировой расход нефти превысил бы всю добычу того времени на 326 млн. м . В настоящее время это превышение составило бы еще большую цифру. Очень скоро технологам удалось повысить выход бензина из сырой нефти. значительно больше средней цифры 15—20%, которая отвечает выходу бензинов прямой гонкн. Обычный автомобильный бензин уже давно является смесью бензина прямой гонки с бензинами, полученными крекингом и риформингом нефти [3]. [c.206]

    Развивающаяся с каждым годом авиация, автомобильная и тракторная промышленность требуют с каждым годом все большего количества бензина. Поэтому для увеличения выхода бензина некоторые фракции прямой перегонки и мазут подвергают вторичной переработке, связанной с частичным разложением (деструкцией) углеводородов. В этом случае речь идет о химических методах переработки нефти, которые основаны на глубоких химических превращениях углеводородов под влиянием температуры, давления и катализаторов. Среди этих методов особое значение получили различные виды крекинга (от англ. to kra k — расщеплять). С помощью крекинга получают из высококипящих нефтяных фракций (керосин, соляровые масла, мазут) низкокипящие. Например, выход бензина из сырой нефти при крекинге нефтепродуктов повышается почти в три раза. [c.56]

    Наиболее ценными для современной техники продуктами переработки нефти являются бензины. Однако при прямой перегонке из нефти получается лишь до 20% (в зависимости от сорта и мe fo-рождения нефти) бензиновой фракции. Выход ее может быть увеличен до 60—80% при помощи крекинга (стр. 55) высших нефтяных фракций. Первая установка по крекингу нефти была построена в 1891 г. в России инженером В. Г. Шуховым. [c.61]

    При прямой перегонке нефти доля легких, низкокипящнх фракций (бензин, керосин) невелика, а именно они являются наиболее ценным горючим для автомобилей, тракторов, самолетов. Для увеличения выхода легких фракций и улучшения качества горючего применяют различные виды крекинга нефти. Химическая сущность крекинга — это вызываемые высокой температурой (термический крекинг) или действием катализатора (каталитический крекинг) реакции разрыва углерод-углеродных связей, приводящие в конечном итоге к распаду крупных молекул на более мелкие. Например, углеводород гексадекан, имеющий температуру кипения 287 °С и находящийся в соляровых фракциях нефти, может при распаде дать додекан и бутилен  [c.136]

    На рис- 6 рассмотренные выше результаты представлены в свободном виде. Здесь сравниваются максимальные выходы бензина, достигаемые при переработке различных нефтей до кокса процессами термического крекинга, каталитического крекинга в псевдоожиженном слое и изомакс. Принимается, что тяжелый прямогонный бензин, тяжелый бензин термического крекинга и тяжелый бензин процесса изомакс подвергают каталитическому риформипгу при вариантах каталитического и термического крекинга олефины С4 используют для производства алкилата с применением, в случае необходимости, покупного бутана. Суммарный фонд компонентов бензина во всех случаях используется для производства 95-октанового бензина с нормированным давлением паров 517 мм рт. ст. Очевидно, что выход бензина при процессе изомакс значительно выше, чем получаемый при схемах с обычным крекингом. [c.66]

    Применение катализаторов для повышения выхода и улучшения качества бензина, получаемого из нефти, начали изучать вскоре после разработки процесса термического крекинга. Одним из процессов начального периода -был процесс Мак-Аффи [47], при котором к нефтяному сырью добавляли около 5% вес. безводного хлористого алюминия и после нагрева смеси до, 280—300° С отгоняли дистиллятную фракцию. Одновременно получался -смолистый остаток или гудрон. В 1915 г. фирма Галф рифайнинг построила промышленную установку для работы по этому процессу, но высокая стоимость и низкое октановое число получаемого бензина вскоре вынудили отказаться от дальнейшей ее эксплуатации. [c.171]

    По мере роста спроса на бензин все интенсивнее разрабатывались технологические процессы, обеспечивающие повышенный выход бензина при переработке нефти. Простой крекинг-процесс основан на использовании высокой температуры для разрыва больших молекул на меньшие так, молекулу С12Н26 можно разорвать на молекулу СеНн (гексан) и молекулу СбН12 (гексен), имеющую одну двойную связь. В настоящее время в нефтяной промышленности применяют ряд довольно сложных схем крекинг-процесса. Некоторые из них включают нагревание жидкой нефти под давлением примерно 50 атм до температуры около 500 °С, с применением катализатора, например такого, как хлорид алюминия А1С1з. Другие методы основаны на нагревании паров нефти с катализатором, в качестве которого используют глину, содержащую некоторое количество двуокиси циркония. [c.357]

    Бензин термического крекинга гудрона рассматриваемой нефти содержит 0,2% серы, октановое число бензина в чистом виде — 60. При окислении в лабораторных условиях пз остатков 25% и 15% выхода на нефть не получено ни одного товарного битума, ни дорожных и ни строительных марок. Таким образом, из шкаповской нефти пласта Д-1У можно получить топлива и масла с наименьшим се-росодержанием, чем из других известных нефтей Башкирии по принятой на заводах технологической схеме. [c.239]

    Гидроочистка осуществлялась в две ступени. Смеси бензинов составлялись, исходя из предполагаемого балансового выхода бензинов на установках завода. Сырьем для I ступени гидроочистки служила смесь фракций 85—180° из бензинов коксования крекинг-остатка ромашкинской нефти и бензинов термического крекинга полугудрона арланской нефти, взятых в соотношении 28 и 72 /о вес. соответственно. Сырьем II ступени гидроочистки служила смесь прямогонной фракции 85—180° арланской нефти и гидрогенизата от I ступени гидроочистки фракции 85—180 бензинов вторич- [c.263]

chem21.info

Кто скажет % выход бензина из нефти?

При перегонке нефти выход бензина составляет лишь 10—15%. Такое количество бензина не может удовлетворить всё возрастающий спрос на него со стороны авиации и автомобиль­ного транспорта. Источником получения из нефти дополнительного количества бензина является крекинг-процесс.

Если в нагреваемую на силь­ном пламени трубку (заполнен­ную железными стружками для улучшения теплопередачи) пус­кать из воронки по каплям керосин или смазочное масло, очищенные от непредельных уг­леводородов (рис. 9), то в U-образной трубке вскоре будет собираться жидкость, а в цилин­дре над водой — газ. Получен­ная жидкость, в отличие от взя­той для реакции, обесцвечивает бромную воду, т. е. содержит непредельные соединения. Соб­ранный газ хорошо горит и так­же обесцвечивает бромную воду.

Термический крекинг осуществляют, пропуская иефшпродукгы, например мазут, через трубчатую печь (см. выше) , где они нагре­ваются примерно до 500° под давлением в несколько десятков атмосфер. Чтобы разделить образующуюся смесь жидких и газо­образных углеводородов, продукты крекинга направляют в ректи­фикационную колонну, с принципом действия которой мы уже знакомы.

Бензин термического крекинга существенно отличается от бен­зина прямой гонки тем, что со держит в своём составе непредельные углеводороды.

Каталитический крекинг осуществляют, пропуская пары тяжё­лых углеводородов в реакторы, заполненные катализатором (зёрна алюмосиликатов) . Продукты крекинга из реактора поступают на ректификацию. Применение ката­лизаторов позволяет проводить крекинг при более низких темпе­ратурах и давлении, направлять его в сторону образования наибо­лее ценных продуктов и получать бензин высокого качества.

Газы крекинга содержат разно­образные предельные и непредель­ные углеводороды (рис. 11), что делает их ценным сырьём для орга­нического синтеза. По решению XX съезда Коммунистической пар­тии одной из важнейших задач химической и нефтяной промыш­ленности в шестой пятилетке яв­ляется резкое повышение использо; вания нефтяных, природных газов и нефтепродуктов для произ­водства синтетического каучука, спирта, моющих средств и других химических продуктов.

otvet.mail.ru

Общий выход - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Общий выход - бензин

Cтраница 1

Общий выход бензина на всю переработанную нефть на старых заводах должен был увеличиться на с 11 5 % в 1937 г. до 15 5 % в 1942 г. Предварительные подсчеты показывали, что при осуществлении намеченного проекта развития добычи нефти и строительства заводов в Урало-Волжских районах вся восточная часть Союза полностью освободится от завоза нефти, бензинов и котельного топлива из Баку и Грозного. Перед нефтяниками страны стояли грандиозные планы на третью пятилетку, и вместе с ними должны были быть мобилизованы на выполнение этих планов строители, монтажники, металлурги и машиностроители.  [1]

Общий выход бензина измеряется количеством бензина, получаемым на установке с рециркуляцией при крекинге свежего сырья и образующейся крекинг-флегмы.  [2]

Общий выход бензина на установке с рециркуляцией всегда выше выхода за цикл; практически он определяется путем составления материального баланса за определенный отрезок времени ( вахту, сутки, пробег и пр.  [3]

Выражается общий выход бензина также в процентах к свежему сырью.  [4]

В этом случае общий выход бензина и печного топлива повышается за счет выхода газа и крекинг-остатка.  [5]

С, сильно растет, общий выход бензина с концом кипения 125 С снижается либо несколько увеличивается по сравнению с содержанием аналогичного по концу кипения бензина в исходном сырье. По-видимому, такое явление имеет место в связи с большей степенью ароматизации в каталитическом процессе по сравнению с термическим.  [7]

Так как при помощи повторного крекинга общий выход бензина из данного перерабатываемого сырья повышается, то можно говорить о выходе бензина за цикл и об общем выходе бензина на установке.  [8]

Соотношение между выходом бензина за цикл и общим выходом бензина для одного и того же сырья зависит от соотношения в процессе работы между количествами свежего сырья и рециркулирующих промежуточных фракций.  [9]

Каталитическая полимеризация пропилена и бутиленов газов крекинга способствует повышению общего выхода бензина при термическом крекинге.  [10]

Крекинг и прогресс алкилирования, которые используются для повышения общего выхода бензина из нефти, а также механизм изомеризации будут обсуждаться ниже.  [11]

Крекинг и процесс алкилирования, которые используются для повышения общего выхода бензина из нефти, а также механизм изомеризации будут обсуждаться ниже.  [12]

В связи с незначительными потерями ценных компонентов при фтарборатной очистке общий выход бензина при каталитическом крекинге увеличится приблизительно на 20 % по сравнению с достигаемым выходом бензина при крекинге сырья, полученного вакуумной перегонкой или деасфальтизацией пропаном.  [13]

Крекингом называется вторичный процесс переработки нефтепродуктов, проводимый с целью повышения общего выхода бензина. Применение вторичных процессов в нефтепереработке позволяет увеличить на 30 - 35 % выход светлых продуктов ( моторных топлив), повысить их антидетонационные свойства и термическую стабильность, а также расширить диапазон производимого переработкой нефти химического сырья.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Выход - дизельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выход - дизельное топливо

Cтраница 1

Выход дизельного топлива во второй ступени крекинга получался практически одинаковым независимо от природы контакта первой ступени крекинга мазута.  [1]

Выход дизельного топлива достигает 96 - 97 5 вес. Одновременно образуется до 2 - 3 % бензиновых фракций, кипящих до 200 С и содержащих 0 01 - 0 02 вес. Поэтому наиболее целесообразно использовать его в качестве сырья каталитического ри-форминга.  [2]

При выяснении причин снижения выхода дизельного топлива на установке следует проверить показатели режима стабилизационных колонн. Если выявится, что причина снижения выхода дизельного топлива не зависит от режима стабилизационных колонн, то проверяют режим реакторного блока. Очень редко причиной может быть недоброкачественный катализатор.  [3]

С утяжелением фракционного состава керосина выход дизельного топлива и суммы светлых снижается тем больше, чем выше ТНК керосина.  [4]

В случае одновременного отбора керосина выход дизельного топлива существенно уменьшается.  [6]

С увеличением в смеси доли ромашкинской нефти выход дизельного топлива быстро уменьшается.  [7]

В табл. 5 приведены данные по качеству и выходам дизельного топлива двух фракционных составов до и после карбамидной де-ларафинизации.  [8]

При такой схеме получаются выоокоароматизироваяные дистилляты выше 200, выход дизельного топлива сохраняется примерно на уровне 30 % на мазут, несколько уменьшается выход бензина. Подробный материальный баланс переработки сернистого мазута по этой схеме и положен в основу проектирования перспективных НПЗ. Данную схему намечается уточнить экспериментально по всем ступеням переработки сернистого мазута.  [9]

Это позволяет увеличить отбор светлых продуктов за счет повышения выхода дизельного топлива на 33 3 - 55 1 % и понижения выхода бензина на 42 7 - 29 5 %, считая на дистиллят ДВП.  [10]

Как видно из табл. 5, на установке гидроочистки были подтверждены лабораторные данные по выходу дизельного топлива и его качеству.  [12]

К 1965 г., например, в связи с ростом в балансе переработки удельного веса высокосернистых нефтей выход дизельного топлива на заводах Башкирии уменьшится на 8 - 9 пунктов.  [14]

Исследования, проведенные Башкирским научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности, показали, что с повышением содержания серы в перерабатываемой нефти выход дизельного топлива с содержанием серы до 1 % будет ( без гидроочистки) неуклонно снижаться.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ГЛАВА 1. БЕНЗИН КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

⇐ Предыдущая12

История бензина в России и в мире

Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в Москве и в Петербурге для освещения использовали свечи, а в маленьких городах, деревнях и селах – лучинки.

Но уже и тогда во многих церквях горели лампады, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Купец Набатов единственный поставлял очищенную нефти соборам и монастырям. В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин.

Братья Дубины построили в Моздоке нефтеперегонный завод, в котором получали керосин, бензин и другие нефтепродукты выпариванием нефти, и отправляли их в Россию.

Он был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

Бензин в качестве горючего был использован только в конце XIX века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты.

Следствием этого стало увеличение объемов производства бензина. Получаемое при перегонки нефти топливо не могло удовлетворить все возрастающий спрос. Перед нефтеперерабатывающей промышленностью встала серьезная задача – найти дополнительные источники получения бензина.

В 1891 г. русский инженер Шухов изобрел крекинг (от англ. cracking – расщепление). Это процесс разложение углеводородов нефти на более летучие вещества. 1

1 Куров Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле // Авторевю, 2002, №7

 

Крекинг дает возможность значительно повысить выход бензина из нефти. Способность этого топлива противостоять детонации характеризуют так называемым октановым числом: чем оно выше, тем бензин лучше. Этот параметр определяет сорт бензина.

 

Виды бензинов

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. В связи с жесткими условиями применения авиационных бензинов к ним предъявляются более высокие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации (т.е. компоненты, обладающие высокими антидетонационными свойствами и химической стабильностью). В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. С целью улучшения антидетонационных свойств бензинов в них вводят тетраэтилсвинец в больших

 

количествах, чем в автомобильные бензины. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1. Как и все этилированные топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов; прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе. 1

 

Свойства бензинов

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:

· иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

Давление насыщенных паров и фракционный состав являются функциями состава бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность

· иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;

______________________________________________________

1 Романов И.А. Производство бензина.- М.: Стройиздат, 2006,С.23

· не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия;

Химическая стабильность характеризует способность бензина сохранять свои свойства и состав при длительном хранении, перекачках, транспортировании или при нагревании впускной системы двигателя. Химические изменения в бензине, происходящие в условиях транспортирования или хранения, связаны с окислением входящих в его состав углеводородов. Следовательно, химическая стабильность бензинов определяется скоростью реакций окисления, которая зависит от условий процесса и строения окисляемых углеводородов

· иметь хорошие антидетонационные характеристики и др.

Атомобильные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей, а продукты их сгорания - коррозию деталей двигателя. Коррозионная активность бензинов и продуктов их сгорания зависит от содержания общей и меркаптановой серы, кислотности, содержания водорастворимых кислот и щелочей, присутствия воды. Эти показатели нормируются в нормативно-технической документации на бензины. Бензин должен выдерживать испытание на медной пластинке. Эффективным средством защиты от коррозии топливной аппаратуры является добавление в бензины специальных антикоррозионных или многофункциональных присадок.

в последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план. 1

 

_____________________________________________

1 Дизельное топливо. Бензин. Керосин.: Узнай больше о нефтепродуктах: http://toplivo.fittime.ru/item_2_2a.html

ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА

Процессы переработки нефти при производстве бензина

ПЕРЕГОНКА

Периодическая перегонка.На начальных этапах развития нефтехимической промышленности сырая нефть подвергалась так называемой периодической перегонке в вертикальном цилиндрическом перегонном аппарате. Процессы дистилляции были неэффективны, потому что отсутствовали ректификационные колонны и не получалось чистого разделения продуктов перегонки. (см. Приложение 1)

Трубчатые перегонные аппараты.Развитие процесса периодической перегонки привело к использованию общей ректификационной колонны, из которой с различных уровней отбирались дистилляты с разной температурой кипения. Эта система используется и сегодня. Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С, и разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов, каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары, которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования) возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Обычно для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Конструкция ректификационных колонн в нефтеперерабатывающей промышленности становится произведением искусства, в котором ни одна деталь не остается без внимания. Путем очень точного контроля температуры,

 

 

давления, а также потоков жидкостей и паров разработаны методы сверхтонкого фракционирования. Эти колонны достигают высоты 60 м и выше

и позволяют разделять химические соединения, т.кип. которых отличается менее чем на 6° С. Они изолированы от внешних атмосферных воздействий, а все этапы дистилляции автоматически контролируются. Процессы в некоторых таких колоннах происходят в условиях высоких давлений, в других – при давлениях, близких к атмосферному; аналогично температуры изменяются от экстремально высоких до значений ниже –18° С.

ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод-углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Выход кокса определяется природой перерабатываемого сырья и степенью рециклизации наиболее тяжелых фракций.

Как правило, из исходного крекируемого объема образуется примерно 15–25% лигроина и 35–50% газойля (т.е. легкого дизельного топлива) наряду с крекинг-газами и коксом. Последний используется в основном как топливо, исключая образующиеся специальные виды кокса (один из них является продуктом обжига и используется при производстве углеродных электродов). Коксование до сих пор пользуется популярностью главным образом как процесс подготовки исходного материала для каталитического крекинга.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ

 

Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.

Процесс Гудри.Исследования Э.Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса.

Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480° С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Целью большинства крекинг-процессов является достижение оптимального выхода бензина. При крекинге происходят распад тяжелых молекул, а также сложные процессы синтеза и перестройки структуры молекул углеводородов. Влияние разных катализаторов различно. Некоторые из них, такие, как оксиды хрома и молибден, ускоряют реакцию дегидрогенизации (отщепление водорода). Глины и специальные алюмосиликатные составы, используемые в промышленном каталитическом крекинге, способствуют ускоренному разрыву углерод-углеродных связей больше, чем отрыву водорода. Они также способствуют изомеризации линейных молекул в разветвленные. Эти составы замедляют полимеризацию и образование дегтя и асфальта, так что нефти не просто деструктурируются, а обогащаются полезными компонентами.

РИФОРМИНГ

Риформинг – это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина.

При термическом риформинге, как и при каталитическом крекинге, основная цель состоит в превращении низкооктановых бензиновых компонентов в более высокооктановые. Процесс обычно применяется к парафиновым фракциям прямой перегонки, кипящим в пределах 95–205° С. Более легкие фракции редко подходят для таких превращений.

Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов. Более старый и менее эффективный термический риформинг используется кое-где до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга.

Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминийоксидный или алюмосиликатный носитель.

Большинство установок риформинга – это установки с неподвижным слоем. (Процесс каталитического риформинга, в котором используется стационарный катализатор, называется платформингом.) Но под действием давления ок. 50 атм (при получении бензина с умеренным октановым числом) активность платинового катализатора сохраняется примерно в течение месяца. Установки, в которых используется один реактор, приходится останавливать на несколько суток для регенерации катализатора. В других установках используется несколько реакторов с одним добавочным, где проводится необходимая регенерация. Жизнь платинового катализатора сокращается при наличии серы, азота, свинца и других «ядов». Там, где эти компоненты представляют проблему, обычно до входа в реактор проводят предварительную обработку смеси водородом (т.н. гидроочистка, когда до подачи в реактор нефтяных

 

погонов – бензинов прямой перегонки – их пропускают через водородсодержащие газы, которые связывают вредные компоненты и снижают их содержание до допустимых пределов). Некоторые реакторы с неподвижным слоем заменяются на реакторы с непрерывной регенерацией катализатора. В этих условиях катализатор перемещается через реактор и непрерывно регенерируется.

Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

1) дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;

2) превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;

3) гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;

4) образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Большинство богатых водородом газов, выделяющихся в этих установках, используются при гидрокрекинге и т.п. 1

⇐ Предыдущая12 

infopedia.su

Выход - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Выход - бензин

Cтраница 4

Выход бензина очень низок ( 72 % объемн. Рейде 693 мм рт. ст. Выход бензина с упругостью паров по Рейду 517 мм рт. ст., получение которого связано с удалением более легких фракций, - еще ниже. Потенциальные возможности повышения октанового числа продуктов термического риформинга ограничены характером протекающих реакций. Так как более значительное повышение октанового числа в этом процессе не может быть достигнуто, исследователи шли по пути разработки вспомогательных процессов, повышающих выход бензина. Наиболее важный из них - процесс каталитической полимеризации, в котором используются олефиновые углеводороды Сз и C / t, получаемые в больших количествах при термическом риформинге.  [46]

Выход бензина до 204 С учитывают вместе с потерями при перегонке.  [48]

Выход бензина на установках колеблется от 25 % мае. Красно-водский НПЗ, Ангарский НХК) до 30 - 32 % мае. Максимальный выход бензина ( 37 2 %) достигнут на установке ГК-3 Кременчугского НПЗ. Различный выход бензина на установках отражает влияние нестабильной их работы, колебаний в качестве используемого сырья и катализатора, различия в температуре крекинга, налегания фракций С3, С и С5 в головке стабилизации и бензине. Характерно, что при увеличении жесткости крекинга в большинстве случаев прирост выхода бензина сопровождается снижением выхода легкого газойля, существенно не меняя суммы выходов.  [49]

Выход бензина в зависимости от количества добавки проходит через максимум при 0 5 мае.  [50]

Выход бензина на нефтеперерабатывающем заводе, располагающем установкой крекинга, может быть увеличен включением установки изомакс для переработки труднокрекируемых циркулирующих газойлей. Здесь рассматривается получение 100-октанового бензина из аравийской кероси-но-газойлевой фракции 204 - 566 С. При этом расход водорода гораздо ниже, а получаемые продукты значительно более ненасыщены.  [51]

Выход бензина падает до 50 % по весу от сырья, а октановое число несколько возрастает. Этот вариант процесса приближается к высокотемпературному крекингу при низком давлении.  [52]

Выход бензина из нефти увеличивается более чем вдвое при контролируемом пиролитическом разложении ( крекинг) более высоко кипящих составных частей. Обычно крекинг осуществляют при температуре от 400 до 700 и под давлением от атмосферного до 84 атм. Некоторые процессы требуют присутствия катализаторов, таких, как двуокись кремния или глинозем. Продукты крекинга содержат алканы, алкены, циклоалканы и ароматические углеводороды, многие из которых кипят в пределах, позволяющих использовать их в качестве бензина. Подобные процессы с этаном, пропаном и двумя бутанами ведут к образованию этилена, пропилена и трех бутиле нов, которые служат сырьем для производства пластмасс, каучука и многих других продуктов химической промышленности. Изобутилен ( из изобутана) используется для получения 2, 4, 4-триметил - 1-пентена в результате катализируемой кислотой реакции двух его молекул. Это соединение можно превратить гидрированием в изооктан, высокосортный бензин.  [53]

Выход бензина, найденный по рис. 4 - 6, пересчитывают с учетом заданной температуры выкипания 50 % путем введения найденного из рис. 8 множителя.  [55]

Выход бензина в весовых процентах на сырье достигал 60 % на газойль и 40 - 50 % на тяжелые нефти и мазуты.  [56]

Выход бензина мало зависит от концентрации асфальтенов в исходном сырье. При продолжительности 24 ч крекирующая способность контакта практически исчезает и выход бензина становится равным выходу, полученному из гидрогенизата при отсутствии катализатора. Аналогичная закономерность наблюдается и для выхода керосина, но она выражена менее ярко.  [58]

Выход бензина составляет 98 - 98 5 % от взятого для каталитической очистки.  [59]

Но выход бензина в перерасчете на исходное сырье вначале повышается от 24 5 до 26 0 %, а Затем снижается до 20 % за счет снижения выхода очищенного сырья.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Определение - выход - бензин

Определение - выход - бензин

Cтраница 1

Определение выхода бензина из нефти или так называемого бензинового потенциала имеет большое значение при оценке производственных возможностей при переработке нефти.  [1]

Относительно определения выхода бензина из нефти кое-что было уже сказано в главе о перегонке нефти. Это определение, производимое в лаборатории в колбе Энглера, очевидно, не может быть точным.  [2]

Для определения выхода бензина из первой ловушки берут 10 мл катализата и разгоняют его со скоростью 8 капель в 1 мин. Перегонку прекращают, когда температура паров достигнет 204 С. После этого колбу охлаждают до комнатной температуры и измеряют объем остатка.  [4]

Для определения выхода бензина проводится разгонка дестиллата на специальном аппарате.  [5]

Для определения выхода бензина из первой ловушки берут 10 мл катализата и разгоняют его со скоростью 8 капель в 1 мин. Перегонку прекращают, когда температура паров достигнет 204 С. После этого колбу охлаждают до комнатной температуры и измеряют объем остатка.  [7]

Все методы обычно предусматривают определение выходов бензина выше С5 с кйнцом кипения 204 С, газа ( вес. Такие величины как выход бензина, глубина конверсии или некоторые модификации этих показателей, полученные в стандартных условиях принимаются в качестве меры активности катализатора. Изменение активности катализатора влияет на количество и, до некоторой степени, на качество продуктов крекинга. В ней сравниваются три катализатора одного состава, активность которых изменялась обработкой паром и действием высокой температуры. Увеличение активности ( большая концентрация активных центров на объем катализатора), как видно из таблицы, не только приводит к увеличению выходов всех компонентов, но также способствует заметному уменьшению относительного содержания олефинов в газе и бензине. При этом наблюдается соответствующее увеличение содержания метановых углеводородов. Содержание в бензине ароматических и нафтеновых углеводородов сохраняется постоянным. Изменение в составе жидких продуктов в зависимости от изменения активности катализатора находит свое отражение в соответствующем изменении октанового числа бензина от С5 и выше.  [9]

Адельсон и Заитовой 160 Аррениуса 35 Динцесса и Фроста 32 для определения выхода бензина при термическом крекинге 50 Обрядчикова 50 Орочко 160 Панченкова 32 ел.  [10]

Уравнение ( 35) и данные табл. 34 могут быть использованы для определения выходов бензина или газа и бензина в зависимости от температуры, если имеется значение величины выхода при одной температуре.  [12]

Маслянский с соавторами [54, 55] предложил графики ( рис. 53 и 54) для определения выхода бензина риформинга с октановым числом 75, 80 и 95 в зависимости от суммарного содержания в сырье нафтеновых и ароматических углеводородов.  [13]

Включение и отключение всех потоков производится с помощью соленоидных клапанов, управляемых командным прибором. Ката-лизат, полученный в результате крекинга, подвергают разгонке ( вне установки) с целью определения выхода бензина, а углеводородные газы анализируются с помощью хроматографа на потоке. Выход бензиновой фракции определяется путем стандартной разгонки катализата или при помощи имитированной дистилляции ( хроматографический способ) с расчетом результатов на ЭВМ.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru