Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Выход бензина с нефти


Выход - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выход - бензин

Cтраница 1

Выход бензина сокращается до 47 5 %, а средний дистиллат увеличивается до 34 6 %, что составляет 1 37 в отношении бензина к дистиллату.  [1]

Выход бензина возрастает при повышении содержания AbO3 в матрице до 30 % ( масс.) и в дальнейшем меняется незначительно.  [3]

Выход бензина проходит через максимум, величина которого падает в ряду: циркулирующий газойльароматические углево-дородыпарафинынафтены. Скорость крекинга бензина мала, и отношение скоростей образования и распада составляет 14 3, что указывает на высокую селективность процесса. Предложенное кинетическое описание позволяет также рассчитать групповой состав легкого и тяжелого газойлей, что весьма важно при решении вопросов их использования для повторного крекинга. На рис. 4.18 приведены данные, показывающие хорошее совпадение эксперимента ( точки) и теоретических расчетов ( кривые) для состава тяжелого газойля.  [5]

Выход бензина описывается кривой, проходящей через максимум. Аналогичные кривые с ia 0 наблюдаются для выхода олефинов в бензиновой фракции и бутиленов. Причем для олефинов С5 и выше максимум достигает при конверсии около 50 % ( масс.), а для бутиленов при 66 - 68 % ( масс.), что соответствует реакционной способности рассматриваемых олефи-новых углеводородов. Однако в отличие от бензина, бутиленов и олефинов GS и выше прямая оптимальной селективности является для них нижним пределом. Подобный характер кривых свидетельствует о том, что н-бутан и пропилен образуются как из сырья, так и из первичных продуктов и в заметной степени дальше в реакциях не участвуют.  [6]

Выход бензина при применении цеолитсодержащих катализаторов существенно зависит от типа применяемого сырья.  [8]

Выход бензина составляет 40 - 50 масс, по отношений к сырью, ро хймачвокоцу составу продукты резко отличаются от ооотэва продуктов термического крекинга.  [9]

Выход бензина в меньшей мере зависит от температуры начала кристаллизации керосина и в большей - от отбора последнего от потенциала.  [11]

Выход бензина составляет 30 - 35 %, газов - 10 - 15 %, крекинг-остатка, используемого в качестве котельного топлива-50 - 55 % от веса сырья.  [12]

Выход бензина при перегонке нефти составляет от 3 до 15 % веса перерабатываемой нефти. Остальные продукты перегонки нефти - лигроин, керосин, соляровое масло - выводятся из колонны, охлаждаются в холодильниках ( на рисунке не показаны) и перекачиваются в хранилища. Снизу колонны отбирается самый тяжелый продукт - мазут, тепло которого используется в теплообменнике 3 для нагрева нефти.  [14]

Выход бензина составляет 30 - 35 %, газов - 10 - 15 %, крекинг-остатка, используемого в качестве котельного топлива - 50 - 55 % от веса сырья.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Выход - автомобильный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выход - автомобильный бензин

Cтраница 1

Выход автомобильного бензина после крекинга равен 27 7 % против 13 %, выделенного из нефти перегонкой. Качественная характеристика табл. 63) автомобильного бензина, полученного после одноступенчатого-каталитического крекинга нефти, значительно улучшена.  [1]

Выход автомобильного бензина после крекинга составляет 27 7 по сравнению с 13 % при первичной перегонке нефти. Качество автомобильного бензина после одноступенчатого каталитического крекинга нефти значительно улучшается.  [3]

В зависимости от качеств сырья и условий проведения процесса выход автомобильного бензина при крекинге составляет 25 - 50 % на исходное сырье.  [4]

С и весовой скорости подачи сырья в реактор 1 0 кг кг-1 час-1 как по выходу автомобильного бензина и дистиллата дизельного топлива, так и по выходу пропилена, бутиленов и изобутана.  [5]

Каталитический крекинг, как и каталитический риформинг, применяют на так называемых комбинированных нефтеочистительных заводах для сокращения промежуточных дистиллятов и увеличения выхода автомобильного бензина и ненасыщенных газов, которые являются полупродуктами для последующей химической переработки. Сырьем обычно служит тяжелый газойль и даже парафин, разлагающийся при высокой температуре в присутствии кремне-земно-глиноземного катализатора. Большинство современных крупных реакторов каталитического крекинга работает по принципу подвижного ( текучего) катализа, при котором сырье и свежая порция катализатора непрерывно подаются в реакционную колонку, откуда одновременно выводится отработанная порция катализатора, направляемая в регенерационный резервуар для реактивации посредством обработки горячим воздухом. Чистый продукт из реакционной колонки разгоняется в первичном сепараторе на легкие фракции, промежуточные дистилляты и тяжелые фракции. Верхние погоны ( смесь жидких метана, этана и каталитического бензина) отбираются и сепарируются в абсорбционной колонке с помощью легкой абсорбционной нефти на неконденсированный газ ( метан, этилен и этан) и на абсорбированную фракцию, состоящую из СНГ и бензина. Насыщенный абсорбент ( жирная нефть) десорбируется от содержащихся в нем легких фракций, которые сепарируются на бензиновую фракцию и СНГ в голове колонки-дебутанизатора.  [6]

Второй цикл рисаикла в основном влияет на увеличение выхода дистиллата дизельного топлива. Выход автомобильного бензина увеличивается незначительно сравнительно с первым циклом. Практически можно считать, что последняя полностью перерабатывается и нет необходимости идти на увеличение коэффициента рисаикла. Выход кокса при работе с КР2 1 54 не увеличивается против / С р 1 36 и колеблется в пределах 8 0 - 9 0 % на перерабатываемую нефть. Выход газа увеличивается на 1 0 - 1 5 % на нефть.  [7]

Таким режимом характеризуется пробег, проведенный при температуре 500 С и весовой скорости подачи мазута в реактор 1 0 кг. Здесь выход автомобильного бензина ( 205 Cs) достигает 20 - 21 0 вес. Суммарный выход светлых дистиллатов составляет 44 5 - 45 2 вес.  [8]

Как показано было выше при обсуждении результатов длительного пробега каталитического крекинга мазута, снижение индекса активности алюмосиликата в ходе пробега от уровня 36 - - 37 % до 20 - 21 % мало отразилось на снижении суммарного выхода светлых, но резко ухудшало-все показатели, характеризующие селективность действия катализатора, в частности, возросла интенсивность газообразования и коксообразова-ния. Из данных табл. 57 видно, что с понижением активности катализатора уменьшается выход газа и автомобильного бензина. Если при контактно-каталитическом крекинге мазута на активном катализаторе ( активность 30 - 31) выход газа до С4 составлял 10 - 10 3 %, а автомобильного бензина порядка 26 %, то на среднеактивном катализаторе ( активность 20 - 21) выход газа до С4 составляет 8 - 9 %; при этом выход автомобильного бензина колеблется в пределах 18 - 20 % на исходный мазут. Наблюдается повышение выхода дистиллата дизельного топлива и фракции, выки-мающей выше 350 С.  [9]

Рассматривая данные материального баланса с позиции максимального выхода светлых на перерабатываемую нефть, можно отметить, что наиболее оптимальным в этом отношении является режим, характеризующийся температурой 475 С и весовой скоростью подачи мазута в реактор 1 0 кг кг-1 час 1 катализатора. Здесь выход автомобильного, бензина ( Cs - 205 С) доходит до 23 1 вес. Суммарный выход светлых дистиллятов ( С5 - 205эС 205 - 350 С) составляет 53 7 % на сырье. При повышенной температуре выход автомобильного бензина заметно снижается, а газообразование увеличивается. Уменьшение выхода автомобильного бензина наблюдается также при повышении весовой скорости подачи сырья в реактор. Изменение температуры процесса и весовой, скорости подачи сырья в реактор не столь значительно влияет на выход дистилла-та дизельного топлива, выход последнего колеблется в пределах от 24 0: до 30 9 вес. При повышении температуры процесса наблюдается большое содержание метана в газе, количество которого достигает 7 95 вес. Выход кокса колеблется в основном от изменения весовой скорости подачи сырья в реактор и меняется в пределах от 8 6 до 12 0 % на мазут.  [10]

Рассматривая данные материального баланса с позиции максимального выхода светлых на перерабатываемую нефть, можно отметить, что наиболее оптимальным в этом отношении является режим, характеризующийся температурой 475 С и весовой скоростью подачи мазута в реактор 1 0 кг кг-1 час 1 катализатора. Здесь выход автомобильного, бензина ( Cs - 205 С) доходит до 23 1 вес. Суммарный выход светлых дистиллятов ( С5 - 205эС 205 - 350 С) составляет 53 7 % на сырье. При повышенной температуре выход автомобильного бензина заметно снижается, а газообразование увеличивается. Уменьшение выхода автомобильного бензина наблюдается также при повышении весовой скорости подачи сырья в реактор. Изменение температуры процесса и весовой, скорости подачи сырья в реактор не столь значительно влияет на выход дистилла-та дизельного топлива, выход последнего колеблется в пределах от 24 0: до 30 9 вес. При повышении температуры процесса наблюдается большое содержание метана в газе, количество которого достигает 7 95 вес. Выход кокса колеблется в основном от изменения весовой скорости подачи сырья в реактор и меняется в пределах от 8 6 до 12 0 % на мазут.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

как получают и сколько это стоит? — DRIVE2

Zoom

Не секрет, что бензин – самое популярное топливо для автомобилей. Согласно статистике, 800 миллионов машин каждый день на нашей планете «съедают» более 7 миллиардов бензина – и в перспективе эта цифра будет лишь увеличиваться. Сохранить в безопасности все существующие в мире бензопроводы с дорогой горючей жидкостью внутри — довольно непростая задача, для решения которой необходима совокупность лучших инженерных умов, превосходное знание химии и небывалые упорство и настойчивость. Так из чего же состоит эта огнеопасная жидкость, какие процессы входят в производство топлива, сколько стоит литр бензина?

Из чего делают бензинОсновные компоненты бензина — это переработанная нефть, природный газ, газовый конденсат, уголь, торф, горючие сланцы, продукты синтеза водорода и окиси углерода. Более 20% полученного по всему миру «черного золота» используется для производства бензина. Залить нефть напрямую в бензобак, увы, нельзя: нефть состоит из смеси углеводородов, чьи молекулы, в свою очередь, имеют разное количество атомов углерода, разнящихся по атомной массе.

Каким образом делают бензинПроизводство бензина из нефти условно можно разделить на 3 этапа:1. Первичная обработка нефти. На нефтеперерабатывающих заводах разделяют нефть на несколько групп, разных по температуре кипения.Чтобы «добыть» бензин из нефти, нужно провести довольно непростые химические процессы: на производстве дорогостоящую жидкость нагревают до 370 градусов по Цельсию — так при тепловой обработке конденсируются разные по весу молекулы. Тяжелые, битумные «тусуются» в основании (битум впоследствии используется для изготовления асфальта), а самые легкие молекулы поднимаются наверх – из них-то на выходе и получается бензин.

2. Вторичная обработка нефти. Происходит переработка групп, полученных в результатах первичного этапа. Так делают нефтепродукты, пригодные для продажи.Каждая из групп проходит еще одну систему очистки и, как правило, получает присадку для увеличения октанового числа бензина.

3. На каждом нефтеперерабатывающем заводе за цехами производства закреплена своя лаборатория, где свежеполученный бензин досконально проверяется не менее 3 часов. Например, проверить бензин на запах не удастся — придётся изучать его внешние и внутренние характеристики. Навскидку можно оценить разве что чистоту полученного топлива — в отличие от дизеля, бензин непременно должен быть чистым и прозрачным.

Интересно, но из 1 тонны нефти можно получить лишь 72% конечного продаваемого продукта — остальное сбывают в качестве мазута. Из этих 72% делают лишь 24% бензина. Остальное – авиационное топливо, газ и дизель.

Сколько получается бензина из одного барреля нефтиОбъем нефтяного барреля равен 159 литрам. Назвать точную цифру в литрах не получится: в этом уравнении слишком много переменных – от качества нефти до всевозможных способов её обработки.

Если говорить о прямом перегоне нефти, то выход бензина составит около 24% от первоначального объема, другими словами – примерно 40 литров. Но человечество шагнуло вперёд, и теперь прямой перегон нефти – это технология прошлого века. Современные технологии помогают получить до 80% бензина от первоначального объема – это около 125 литров!

Сколько на самом деле стоит бензинЧтобы очень приблизительно посчитать, сколько же реально стоит бензин на выходе с производства, необходимо вникнуть во множество параметров.

Для начала необходимо определить факторы, влияющие на стоимость бензина.Нефть. Расходы на добычу, административные траты, транспортные расходы;Переработка нефти в бензин. Нужно знать, сколько стоит себестоимость добычи нефти — в докризисные времена в РФ эта цифра держалась в границах от 8 до 15 долларов за баррель. Кроме того, нужно учитывать энергонасыщенность нефти (это 10000 килокалорий на килограмм), объем барреля нефти (159 литров) и теплоотводную способность бензина (такая же, как и у нефти). В результате можно сделать вывод – из 1 килограмма нефти можно сделать 1 килограмм «условного бензина»;Бензин и его транспортировка;Заправка. Расходы автозаправочной станции несложно посчитать: около 11% — это расходы на розницу, НДС – 15%, Акцизные расходы – 12%, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) – 16,9%. Если подумать — мы переплачиваем порядка 55% от начальной стоимости!

Сколько не считай, себестоимость не выявить – она настолько хорошо скрыта от глаз обывателей, что высчитать реальную цену на бензин на выходе практически невозможно!

В современном мире всё ещё остались автомобили, «поедающие» бензин с октановым числом А-80 и даже А-76, однако большинство современных машин заводятся от Аи-95 и Аи-92.  Впрочем, есть и те, кто ниже Аи-98 не употребляет ничего. Чем выше октановое число бензина, тем лучше его очистка, тем, соответственно, сложнее производство, а значит – и цена. Как бы то ни было, производство бензина – это один из самых сложных и наиболее важных технологических процессов производства в современном мире.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Увеличение - выход - бензин

Увеличение - выход - бензин

Cтраница 1

Увеличения выхода бензина за цикл новаторы достигли повышением температуры продуктов на выходе из печи и давления на горячем насосе; при увеличении давления увеличивается время пребывания сырья в трубах печи.  [1]

Увеличение выхода бензина по мере повышения плотности сырья объясняется тем, что образующиеся тяжелые промежуточные фракции остаются в жидкой фазе и подвергаются более глубокой деструкции. При работе на облегченном прямогонном сырье выход бензина меньше, что указывает на низкую глубину разложения образующихся в большом количестве керосино-газойлевых фракций.  [2]

Увеличение выходов бензинов и улучшение их антидетонационных свойств было достигнуто не только за счет усовершенствования технологии термического крекинг-процесса, но и за счет появления новых методов каталитического крекинга.  [3]

Увеличение выхода бензина является следствием крекинг-смолы под давлением в присутствии водорода.  [5]

Для увеличения выхода бензина из данного сырья обычно осуществляют так называемый крекинг с рециркуляцией промежуточных крекинг-фракций.  [6]

Для увеличения выхода бензина широко применяется крекинг, который в отличие от прямой перегонки является химическим процессом. При крекинге происходит раздробление исходных молекул на более мелкие с последующим синтезом их в более крупные молекулы. При этом наблюдается высокий процент газообразования - до 10 - 20 % от количества исходного сырья. Освобождающийся водород в условиях высокой температуры вступает в реакцию с сернистыми соединениями, образуя сероводород. В результате крекинга в продуктах переработки увеличивается число непредельных и ароматических углеводородов.  [7]

Для увеличения выхода бензина широко применяется крекинг, который в отличие от прямой перегонки является химическим процессом. При крекинге происходит раздробление исходных молекул на более мелкие с последующим синтезом их в более крупные молекулы.  [8]

Для увеличения Выхода бензина применяют крекинг-процесс. Крекинг происходит под влиянием высокой температуры ( до 600 С) или под влиянием температуры 450 - 500 С и давления 50 - 60 атм.  [9]

Для увеличения выхода бензина применяют каталитический или термический крекинг - процессы, при которых происходит химическое расщепление углеводородов, полученных при прямой перегонке нефти.  [10]

Для увеличения выхода бензина из мазута и других тяжелых нефтепродуктов крекинг последних иногда проводят в присутствии водорода при температуре 400 - 500 и давлении 200 ат.  [11]

Для увеличения выхода бензина и других светлых продуктов дистилляты прямой гонки и мазут подвергают вторичной переработке с частичным разложением ( деструкцией) углеводородов. Различают термические и каталитические процессы деструктивной переработки.  [12]

При увеличении выхода бензина за цикл производительность установки увеличивается; вместе с тем, конечно, возрастает и количество бензина, полученного с установки.  [13]

Следовательно, увеличение выхода бензина при крекинге вакуумного газойля, очищенного серной кислотой, не намного отличается от увеличения выхода бензина при крекинге вакуумного газойля, подвергнутого гидроочистке.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Выход - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выход - бензин

Cтраница 2

Выход бензина с учетом полимеризации пропилена и бутиленов и добавки - бутана для получения заданной упругости паров.  [16]

Выход бензина, лигроина и газойля выражают в процентах от общего количества пропущенного сырья.  [17]

Выход бензина обычно не превышает 80 % общего выхода жидкого продукта полимеризации.  [19]

Выход бензина понижен за счет того, что некоторые ненасыщенные углеводороды полимеризуются с образованием котельных топлив или смолы и кокса, если крекинг проводится при большом давлении, или теряются в виде газа, - если крекинг ведут в условиях низкого давления. Температура крекинга, однако, меньше влияет на качества бензина, чем это зачастую предполагается.  [20]

Выход бензина при крекинге тяжелого дистиллятного сырья не превышает 50 % от максимально возможного.  [21]

Выход бензина на описываемой установке Джайро достигает 80 т в сутки.  [22]

Выход бензина составляет 70 - 95 % от исходного сырья.  [23]

Выход бензина из нефти увеличивается более чем вдвое при контролируемом пиролитическом разложении ( крекинг) более высоко кипящих составных частей. Обычно крекинг осуществляют при температуре от 400 до 700 и под давлением от атмосферного до 84 атм. Некоторые процессы требуют присутствия катализаторов, таких, как двуокись кремния или глинозем. Продукты крекинга содержат алканы, алкены, циклоалканы и ароматические углеводороды, многие из которых кипят в пределах, позволяющих использовать их в качестве бензина. Подобные процессы с этаном, пропаном и двумя бутанами ведут к образованию этилена, пропилена и трех бутиле нов, которые служат сырьем для производства пластмасс, каучука и многих других продуктов химической промышленности. Изобутилен ( из изобутана) используется для получения 2, 4, 4-триметил - 1-пентена в результате катализируемой кислотой реакции двух его молекул. Это соединение можно превратить гидрированием в изооктан, высокосортный бензин.  [24]

Выход бензина составляет 98 - 98 5 % от взятого для каталитической очистки.  [25]

Выход бензина при повышении температуры сначала увеличивается, достигает максимума и при дальнейшем росте температуры уменьшается вследствие глубокого разложения ранее образовавшихся углеводородов.  [26]

Выход бензина приведен с расчетом выкипания до начала кипения исходного сырья.  [27]

Выход бензина до 204 С учитывают вместе с потерями при перегонке.  [29]

Выход бензина в процессе невелик. Например, при висбрекинге гудрона выше 400 С высокосернистой арланской нефти выход бензина вместе с головкой стабилизации составляет около 10 %, газа - 2 3 %, остальное - крекинг-остаток. Отрицательным их свойством является низкая химическая стабильность, обусловленная содержащимися в них непредельными, особенно диолефи-нами, склонными к реакциям полимеризации и окисления с образованием смол. Однако доля диолефинов в крекинг-бензинах невелика. Для повышения стабильности крекинг-бензинов применяют ингибиторы окисления.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru