Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Выход из нефти нефтепродуктов


Выход - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выход - нефтепродукт

Cтраница 2

В договоре с давальцами оговаривается выход нефтепродуктов в процентном отношении из одной тонны нефти, а также процент технологических потерь. Однако делить себестоимость между полученными нефтепродуктами согласно процентам выхода - некорректно, так как в этом случае более ценные нефтепродукты ( бензин) будут иметь наименьшую себестоимость, а побочные нефтепродукты ( битум) наибольшую себестоимость, что приведет к большим финансовым потерям при налогообложении операций по реализации нефтепродуктов.  [16]

Катализаторы-крекинга применяют не только для повышения выхода нефтепродуктов, но и для улучшения их качества. Особенно большое значение имеют катализаторы в процессе расщепления высококипящих углеводородов бензина при получении из него целевых продуктов. В присутствии катализаторов крекинга энергетические затраты, необходимые для расщепления углеводородов, уменьшаются. Кроме того, катализаторы изменяют направление реакции - повышается избирательность каталитического процесса. Применение катализаторов позволяет проводить крекинг и при более низких температурах и получать при этом высокий выход бензина и других ценных продуктов.  [17]

Представляет интерес рассмотреть схемы заводов и структуры выходов нефтепродуктов на некоторых НПЗ США и Западной Европы, рассчитанных на глубокую переработку нефти.  [19]

При авариях и повреждениях линейной части с выходом нефтепродуктов все станции доаварийного участка отключаются немедленно. Станции, размещенные после аварийного участка, остаются в рабочем состоянии. Аварийный участок отсекают линейными задвижками, даются указания аварийно-ремонтным бригадам о выезде на место аварии.  [20]

При анализе продуктов реакции стало очевидным, что выход нефтепродуктов незначителен, но они светлые. Остатки после термического крекинга были вулканическими, подобно коксу, и содержали большое количество минералов ( 28 2 % мае.  [21]

При ликвидации всякого повреждения основной задачей является остановка выхода нефтепродукта из трубы, которая осложняется тем, что трасса почти всегда пролегает в сильно пересеченной местности, а линейные задвижки по трассе устанавливаются на расстоянии 20 - 40 км друг от друга. Кроме того, при продолжительном сроке службы линейные задвижки в большинстве случаев плотно не закрываются, поэтому очень часто невозможно прекратить утечку нефтепродукта из трубы путем закрытия только линейных задвижек.  [23]

В этом случае диспетчер дает указание ремонтеру охранять место выхода нефтепродукта до прибытия аварийной бригады, сообщает о повреждении руководству управления, по его указанию останавливает перекачку и дает распоряжение о выезде аварийной бригады.  [24]

Объем перевозки нефтепродуктов принимаем, исходя из объемов переработки нефти и выхода нефтепродуктов по ассортименту.  [25]

Введение в катализатор SiO2 при гидрокрекинге тяжелого нефтяного сырья увеличивает в основном выход среднедистиллятных нефтепродуктов.  [27]

Затворы хлопушки для уплотнения покрывают полимерными материалами, которые обеспечивают герметичность перекрытия выхода нефтепродукта из резервуара при аварии трубопровода или запорной резервуарной задвижки.  [28]

Сразу же после обнаружения повреждения закрывают линейные задвижки по обе стороны повреждения для уменьшения выхода нефтепродукта и облегчения ликвидации повреждения.  [29]

Наиболее важным показателем качественной характеристики сырой нефти является фракционный состав ее, по которому определяют количественный и качественный выход нефтепродуктов ( керосина, бензина и пр. Для этого производят замер отгонов при нагревании нефти через каждые 10 повышения температуры. Кроме того, устанавливают вязкость нефти, температуру вспышки и застывания, удельный вес, а также наличие в составе нефти серы, парафина, смол и кокса.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Переработка нефти и нефтепродуктов — iitu

Российская нефтеперерабатывающая промышленность обладает огромным производственным потенциалом. Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов превышает 260 млн т. Отрасль имеет квалифицированную рабочую силу и запасы сырья. Однако объем переработки нефти составляет менее 65 % от уровня конца 80-х — начала 90-х годов прошлого столетия. По масштабам фак­тической нефтепереработки Россия переместилась со второго ме­ста после США на четвертое, пропустив вперед Японию и Китай. По уровню потребления нефтепродуктов наша страна находится на четырнадцатом месте.

Основная часть технологических установок введена в 50-70-х годах прошлого века, свыше 80 % оборудования физически и мо­рально устарело. Современные мощности по переработке нефти вводились в строй в бывших республиках СССР, в результате в Российской Федерации остались устаревшие технологии.

Это привело к тому, что средняя глубина переработки нефти на российских нефтеперерабатывающих заводах составляет при­мерно 70 %. Глубина переработки нефти (ГПН) — показатель, характеризующий эффективность использования сырья. Общепри­нятого определения этого показателя не существует. У нас в стра­не ГПН определяют как суммарный выход (в %) на нефть всех нефтепродуктов, кроме непревращенного остатка.

По величине ГПН можно (пусть косвенно) судить о насыщенности нефтепере­работки вторичными процессами и структуре ассортимента неф­тепродуктов. Чем выше ГПН, тем больше нефтепродуктов полу­чают из тонны сырья. Для сравнения в США этот показатель со­ставляет около 90 %, а на лучших американских заводах даже 98 %. Такое положение с ГПН сложилось исторически, в связи с по­требностью в мазуте как топливе.

Дальнейшее развитие отрасли требует ее модернизации и тех­нического перевооружения.

По официальным данным Госкомстата России, производством нефтепродуктов занято 65 нефтеперерабатывающих заводов. Боль­шинство из них входят в состав крупных нефтяных компаний. Для нефтяного комплекса России характерна соизмеримость мощнос­тей добычи и переработки нефти в отличие от США и Западной Европы, где перерабатывающая промышленность по объему по­чти в три раза

превышает нефтедобычу. Для России эта соразмер­ность — предпосылка стабильного функционирования обеих от­раслей в условиях постоянно меняющихся мировых цен на нефть. Однако формированию оптимального соотношения производства и экспорта мешает ряд причин. Во-первых, российские нефтяные компании зачастую не заинтересованы в продаже товарных неф­тепродуктов, так как их производство требует больших затрат на модернизацию. Во-вторых, западные компании заинтересованы в загрузке собственных перерабатывающих мощностей, а значит, в закупке сырой нефти. В-третьих, экспорт товарных нефтепродук­тов из России затруднен из-за их невысокого качества. Так, даже экспортное дизельное топливо из России с содержанием серы не более 0,05 % используется на одном из заводов Западной Европы только в качестве сырья для получения и последующего экспорта в Северную Европу специального дизельного топлива «Ситиди-зель» с цетановым числом 53, содержанием серы 0,005 % и аро­матических углеводородов менее 20 %.

Кроме того, приходится учитывать, что в 2005 г. в США и За­падной Европе будут введены еще более жесткие требования к качеству нефтепродуктов, а это может привести к дополнитель­ным технологическим трудностям для российских предприятий и затруднить экспорт продуктов нефтепереработки.

Нефтепереработка — это многоступенчатый процесс физичес­кой и химической обработки сырой нефти, результатом которого является получение комплекса нефтепродуктов (рис. 1).

Переработку нефти осуществляют методом перегонки, то есть физическим разделением нефти на фракции. Различают первич­ную и вторичную переработку нефти. При первичной перера­ботке из нефти удаляют соли и воду.

Эффективное обессоливание позволяет уменьшить коррозию оборудования, предотвратить раз­рушение катализаторов, улучшить качество нефтепродуктов. За­тем в атмосферных или вакуумно-атмосферных ректификацион­ных колоннах нефть разделяется на фракции. Их используют как готовую продукцию, например низкооктановые бензины, дизель­ное топливо, керосин, или направляют на последующую перера­ботку.

Сырая нефть
Топливо Нефтехимические продукты Топливо и масла
Моторное топливо Котельное топливо Моторное топливо Смазочные масла
\ \
Топливо Нефтехимическое сырье Продукция нефтехимическогосинтеза Масла

Рис. 1. Основные продукты нефтепереработки

Вторичная переработка нефти обеспечивает химическое пре­вращение, вплоть до деструкции молекул, полученных при пер­вичной переработке фракций (дистиллятов) в целях увеличения содержания в них углеводородов определенного типа.

Основным методом вторичной переработки нефти является крекинг — тер­мический, каталитический и гидрокрекинг.

Крекинг — это про­цесс переработки нефти и ее фракций, вызывающий распад тя­желых углеводородов, изомеризацию и синтез новых молекул. Он применяется главным образом для получения моторных топлив.

При термическом крекинге тяжелые углеводороды, входящие в состав остаточных продуктов перегонки нефти, расщепляются на легкие углеводороды. Наиболее распространенным является глу­бокий крекинг керосиногазойлевых фракций для получения бен­зина. Он проводится при температуре 500-520 °С и давлении до 5 МПа. Выход бензина при этом достигает 60-70 %.

Тяжелые нефтепродукты (мазут, гудрон и др.) подвергаются термическому крекингу низкого давления, осуществляемому при температуре 500-600 °С, или коксованию. Его проводят в целях получения газойля, используемого для производства моторных топлив, и кокса (выход до 20 %), применяемого, например, для изготовления электродов.

Может проводиться высокотемпературный крекинг, или пи­ролиз, осуществляемый при температуре 650-750 °С и давлении, близком к атмосферному. Этот процесс дает возможность перера­батывать тяжелое остаточное нефтесырье в газ, используемый в химической промышленности, а также получать ароматические углеводороды — бензол, толуол, нафталин и др.

Каталитический крекинг служит для получения дополнитель­ного количества высокооктанового бензина и дизельного топлива разложением тяжелых нефтяных фракций с применением катали-заторов. Этот процесс позволяет увеличить выход и повысить ка­чество бензина по сравнению с термическим крекингом.

Для переработки средних и тяжелых нефтяных фракций с боль­шим содержанием сернистых и смолистых соединений большое распространение получил каталитический крекинг с использова­нием водорода — гидрокрекинг. При этом процессе выход светлых нефтепродуктов возрастает до 70 %, содержание серы в них сни­жается. Для переработки различных нефтепродуктов, в том числе газов и остатков нефтеперегонки, применяют крекинг с водяным паром. Его преимущества — низкое коксообразование и большой выход олефинов.

Процесс получения высокооктанового компонента автомобиль­ных бензинов путем каталитического превращения низкооктано­вых бензиновых фракций, вырабатываемых при прямой перегон­ке и крекинге, называется каталитическим риформингом.

К методам вторичной переработки нефти также относятся: ал-килирование — для получения изооктана и другого высокооктано­вого топлива, деструктивная гидрогенизация — для увеличения выхода легких и светлых нефтепродуктов, синтез углеводородов из газов — для превращения в жидкое состояние углеводородов, на­ходящихся в газах крекинга, и др.

Получаемые различными способами нефтепродукты очищаются от нежелательных примесей и смешиваются (подвергаются ком­паундированию) для получения товарных продуктов. При необ­ходимости в них вводятся специальные добавки — присадки, улуч­шающие те или иные свойства продуктов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru

Выход - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выход - нефтепродукт

Cтраница 1

Выход нефтепродукта в результате повреждения резервуаров, технологических линий, запорной арматуры, расположенной в камерах переключения, и повреждений в помещениях насосных вызывает усиленный приток нефтепродукта в систему промышленной канализации, что может вызвать переполнение очистных сооружений. Диспетчеры и операторы должны помнить об этом и своевременно дать указание о контроле за поступлением нефтепродукта в систему канализации и своевременной его откачке в накопительные емкости.  [1]

Выход нефтепродуктов должен рассматриваться как единое целое, в котором различные нефтепродукты занимают свое место в соответствии с общей структурой каждого предприятия или нефтезавода и в соответствии с ценами, которые складываются на рынке.  [2]

Выход нефтепродукта в результате повреждения резервуаров, технологических линий, запорной арматуры, расположенной в камерах переключения, и повреждений в помещениях насосных вызывает усиленный приток нефтепродукта в систему промышленной канализации, что может вызвать переполнение очистных сооружений. Диспетчеры и операторы должны помнить об этом и своевременно дать указание о контроле за поступлением нефтепродукта в систему канализации и своевременной его откачке в накопительные емкости.  [3]

При обнаружении выхода нефтепродукта на поверхность земли на трассе отвода линейные обходчики или другой персонал службы эксплуатации отводов должны немедленно сообщить об этом на перекачивающие станции диспетчерам и действовать по плану ликвидации аварии.  [4]

При обнаружении выхода нефтепродукта на поверхность линейный обходчик немедленно сообщает об этом начальнику перекачивающей станции и диспетчеру.  [5]

При обнаружении выхода нефтепродуктов на территории станций при больших объемах утечек станция обесточивается, при небольших - отсекается от магистрали закрытием общестанционных задвижек. При нарушении герметичности насосного агрегата, например сальниковых уплотнений, станция может быть сохранена в рабочем положении. Неисправный агрегат отсекается от схем технологической обвязки закрытием агрегатных задвижек.  [6]

В случае выхода нефтепродуктов или газов следует восстановить герметичность соединений и обеспечить удаление продукта.  [7]

При образовании свищей выход нефтепродукта не всегда вызывает заметное падение давления в магистрали, особенно когда повреждение находится в конце перегона.  [8]

Диспетчер в случае выхода нефтепродукта из основной ( резервной) нитки подводного перехода, по согласованию с руководством филиала ОАО МТ, вводит в работу резервную ( основную) нитку, отключив аварийный трубопровод переключением береговых задвижек. На место аварии немедленно направляются подразделения ABC, в состав которых должны входить водолазные бригады экспедиционных групп подводно-технических работ.  [9]

Для входа и выхода нефтепродукта камера имеет два отверстия, разделенные тонкой радиальной перегородкой, входящей в прорезь диска и доходящей до шэровой цапфы. Перегородка, разделяя вход и выход нефтепродукта, одновременно препятствует вращению диска вокруг вертикальной оси.  [10]

При этом соотношение выходов соответствующих нефтепродуктов регулируют частичной рециркуляцией высококипящих фракций гидрогенизата.  [11]

Физические аспекты проблемы характеризуют выход нефтепродуктов и уровень энергопотребления и включают нечеткое погоноразделение исходного сырья, оптимальные границы кипения фракций, неудовлетворительное отпаривание, выбор катализатора, формирование смесевых продуктов, потери качества выходных продуктов. Установлено, что наибольшего внимания для повышения рентабельности НПЗ в современных условиях заслуживают также вопросы снижения энергоемкости производства на НПЗ. Наличие резервов в этом направлении обуславливается низкими характеристиками теплообменников ( низкий подогрев), низкой эффективностью котлов, плохим балансом пара энергии, чрезмерной циркуляционной скоростью потоков и переохлаждением.  [12]

Линейные обходчики при обнаружении выхода нефтепродукта на поверхность земли на трассе магистрального трубопровода должны немедленно сообщить об этом на перекачивающие станции диспетчерам и действовать по их указаниям.  [13]

Оценка качества нефтей по выходу нефтепродуктов в оптовых ценах промышленности обусловлена тем, что именно эта цена включает как общественные затраты, связанные с производством и реализацией нефтепродуктов, так и чистый доход общества, которые в конечном счете и определяют рентабельность отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства Оптовая цена промышленности строится на базе среднеотраслевой себестоимости, отражающей общественно необходимые условия воспроизводства продуктов данной отрасли производства, и с известным приближением выражает стоимость нефтепродуктов. Сопоставление стоимости продуктов, получаемых из 1 т нефти, с необходимыми для их производства и реализации индивидуальными затратами отдельных предприятий как раз и показывают эффективность добычи и переработки отдельных нефтей в зависимости от их качества.  [14]

Аварии и повреждения с выходом нефтепродуктов в районах водных переходов ликвидируют по планам, которые разрабатываются и составляются заранее на перекачивающих станциях, обслуживающих эти участки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru