Запасы нефти в плавучих хранилищах в Азии снижаются, указывая на балансировку рынка. Запасы нефти в сингапуре


Сингапур становится центром по торговле СПГ в Азии

Сингапур, 3 июля 2017, 10:29 — REGNUM  Сингапур сделал важный шаг на пути реализации своих амбициозных планов в сфере СПГ. Как сообщила сегодня, 3 июля, газета The Straits Times, сингапурская государственная корпорация Keppel Offshore and Marine's спустили на воду первое судно по переработки природного газа в жидкое состояние.

Исполнительный директор компании Крис Он заявил, что благодаря новому судну газовые компании смогут сократить расходы при газодобычи на труднодоступных морских шельфах. В целом в Азии много районов, где судно может быть использовано. По словам представителя Keppel Offshore and Marine's, это первое своего рода экономичное решение. Сейчас компания также строит плавучий завод с возможностью регазификации.

Судно называется Hilli Episeyo, общая стоимость реализации этого проекта — $735 млн. Мощность плавучего завода достигает 2,4 млн тонн СПГ. Первые ходовые испытания планируется провести уже в течение этого месяца, потом судно направят к побережью Камеруна. Ожидается, что Hilli Episeyo внесет свой вклад в удовлетворение быстрорастущего спроса на газ на фоне глобального стремления к чистой энергетике.

Напомним, что с 2015 года судно Hilli Episeyo находилось на модернизации, поскольку раньше оно использовалось как СПГ-танкер. Теперь это плавучий завод. Начало поставок запланировано на второе полугодье 2017 года.

В 2015 году также сингапурская Gazprom Marketing and Trading Singapore Pte Ltd заключил договор о покупке сжиженного природного газа у плавучего СПГ-завода Hilli сроком на восемь лет. Ежегодный объем поставок составляет не менее 1,2 млн тонн СПГ. Участниками проекта являются Gazprom Marketing and Trading Singapore Pte Ltd, Perenco, Golar LNG, и Societe Nationale des Hydrocarbures du Cameroun.

Сингапур хочет использовать свое выгодное географическое, экономическое и инфраструктурное положение, чтобы стать не только центром торговли нефти в Азии, но и крупнейшей в регионе биржей для спотовых продаж СПГ. К тому же на долю азиатского региона приходится около 70% мирового спроса на сжиженный газ.

Так, в Сингапуре уже построен мощный СПГ-терминал для приема танкеров. Для создания СПГ-биржи привлекли такие компании как Glencore и GAIL India. В октябре 2016 года сингапурская спотовая биржа СПГ выбрала Royal Dutch Shell и компанию Pavilion Gas Pte как главных поставщиков этой продукции. Они получили право на продажу миллиона метрических тонн СПГ в год в течение трех лет с 2017 года.

Как полагают эксперты мирового энергетического рынка, в будущем сжиженный газ станет чуть ли не основным энергоисточником. Например, компания Shell намерена в течение ближайших пары лет вложить $20 млрд в эту сферу. Согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление природного газа увеличится в два раза к 2025 году.

Несмотря на то, что Азия — главный покупатель СПГ в мире, здесь до сих пор нет надежного центра торговли сжиженным природным газом. В результате компаниям непросто приобрести СПГ в больших объёмах и по низким ценам. В этой связи, как полагают в МЭА, Сингапур — наиболее подходящее место для создания регионального центра по торговле СПГ. Одной из основных причин является то, что этот город-государство уже зарекомендовал себя как региональный центр в торговле сырьевыми товарами.

Читайте ранее в этом сюжете: Корейцы помогут США с «Аляской СПГ»

regnum.ru

Сингапур - Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели)

Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели) Обновленный 10-01-2016

Диаграмма

Характеристика

О графике : - Сингапур - Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели)

Источник графики : - EIA

Создание : - Actualitix – Все права защищены

Диаграмма : Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели) - Сингапур Энергетика

Сингапур : Рейтинг – Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели)

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели) : Сингапур

Данные Дата Эволюция
0 млрд - баррели2015~ -
0 млрд - баррели2014~ -
0 млрд - баррели2013~ -
0 млрд - баррели2012~ -
Рейтинг страны (Сингапур) на глобальном уровне (от самого высокого показателя до самого низкого) : 148 / 186

Просмотрите всю классификацию

Сингапур : 36 данные с 1980 года, средний показатель этих данные : 0 млрд - баррели

Самые высокие показатели : 2015 год – год самого высокого показателя : Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели). Результат : 0 млрд - баррели. Самые низкие показатели : 2015 год – год самого низкого показателя : Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели). Результат : 0 млрд - баррели.

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели). Исследуемая страна : Сингапур

Сингапур : Таблица – Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели)

Нажмите кнопку рядом с надписью "поиск", чтобы указать ваш запрос Доказанные запасы сырой нефти (млрд - баррели)

Данные Дата информации
0 млрд - баррели2015
0 млрд - баррели2014
0 млрд - баррели2013
0 млрд - баррели2012
0 млрд - баррели2011
0 млрд - баррели2010
0 млрд - баррели2009
0 млрд - баррели2008
0 млрд - баррели2007
0 млрд - баррели2006
0 млрд - баррели2005
0 млрд - баррели2004
0 млрд - баррели2003
0 млрд - баррели2002
0 млрд - баррели2001
0 млрд - баррели2000
0 млрд - баррели1999
0 млрд - баррели1998
0 млрд - баррели1997
0 млрд - баррели1996
0 млрд - баррели1995
0 млрд - баррели1994
0 млрд - баррели1993
0 млрд - баррели1992
0 млрд - баррели1991
0 млрд - баррели1990
0 млрд - баррели1989
0 млрд - баррели1988
0 млрд - баррели1987
0 млрд - баррели1986
0 млрд - баррели1985
0 млрд - баррели1984
0 млрд - баррели1983
0 млрд - баррели1982
0 млрд - баррели1981
0 млрд - баррели1980

ru.actualitix.com

Нефтяные танкеры у берегов Сингапура указывают на неослабевающий переизбыток нефти

 

Цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках нефти из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии.

Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании, занимающейся нефтеторговлей.

Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли.

Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.

В этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Этого количества нефти достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.

«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов.

«В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.

«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он.

ХРАНИТЬ С УБЫТКОМ?

Нефтетрейдеры хранят нефть в танкерах не по своей воле. Они вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.

«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.

Другой финансист из европейского банка сказал, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Оба банкира не захотели, чтобы мы раскрыли их имена, поскольку они не являются публичными фигурами.

Хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти.

Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

«Плавучие хранилища финансово не привлекательны с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», сказано в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе.

Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же, по утверждению исследовательской компании, этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящиеся в море с первого квартала 2015 года до 2016 года, выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре. «Похоже бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»

Опубликовано 19.05.2016 г.

http://www.reuters.com/article/us-asia-oil-storage-idUSKCN0YA129

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

finview.ru

Ящик пандоры – Удивительное у берегов Сингапура

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго. Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Хотя картины скопления танкеров для нас не новы, в этот раз все изменилось.Если раньше контанго позволяло хранить нефть с прибылью, теперь это не так.Напомним: хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.Так почему же трейдеры делают это?

Все просто: они надеются, что цены на нефть вырастут достаточно быстро и прибыль от этой операции покроет кредиты с процентами, взятые для оплаты хранения этой нефти. Риск, однако, состоит в том, что, если цены на нефть не только не поднимутся, а упадут, то тогда трейдеры будут вынуждены не только списать убытки от подешевевшей нефти, но и решать проблему выплаты кредитов.

Недавно мы уже говорили об опасности ситуации, когда хранение нефти в плавучих нефтехранилищах становится не выгодно, поскольку такое положение дел может дать старт ликвидации запасов. Но так далеко ситуация не заходила еще никогда. Финансист из одного крупного европейского банка говорит, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда хранение рекордных запасов нефти в плавучих хранилищах приводит к убыткам. И теперь многие размышляют над вопросом, как долго это может продолжаться.«Хранение нефти в плавучих хранилищах финансово не привлекательно с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», говорится в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе. Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящейся в море, с первого квартала 2015 года до 2016 года выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре.По его мнению, «бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»Он прав… пока. Но когда хотя бы часть из этих десятков миллионов баррелей попадет на берег, что теперь является лишь вопросом времени, даже для алго-роботов окажется затруднительно поддерживать рост нефтяных котировок.Ну а пока, следите за беспрецедентным скоплением танкеров у берегов Сингапура: чем больше их скопиться, тем стремительнее упадут цены, когда банки наконец скажут свое «нет» финансированию убыточных схем хранения нефти.

http://finview.ru/2016/05/21/zerohedge-com-1-11/#more-340 – цинкhttp://www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore – оригинал на английском языке

Автор конечно немного тормозит, так как про этот феномен писали еще в конце осени прошлого года.

Тот факт, что вчера выстроилась огромная очередь из танкеров – длиной более двух миль, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть.Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти является беспрецедентным, пишет FT:«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.Доставляющие нефть в Китай, который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

В Европе, несколько танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с краткосрочными задержками в Роттердаме и в Северном море.У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Сейчас запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, в то время как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения цен на нефть в период финансового кризиса, только половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена там специально нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, если разница между текущей ценой на марку Брент и полгода назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6». По данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ постепенно приближается к пределу, и дальнейшее падение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, проблема с перенасыщением была настолько острой, что трейдеры даже просили замедлить движение судов, чтобы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти. Как отмечает Asociated Press, «такое большое скопление нефтяных танкеров является последним признаком устойчивого глобального избыточного предложения».«Похоже, что избыток предложения на мировом рынке только усугубляется», — сказал эксперт Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

http://mixednews.ru/archives/90995 – цинк

Так что тут "не что-то удивительное появилось у берегов Сингапура",  а уже достаточно старая проблема, которая за прошедшие месяцы лишь усугубляется. Нефти стало больше, танкеров стало больше, хранить нефть в море становится все более нерентабельно.

Источник: colonelcassad.livejournal.com

pandoraopen.ru

экономика. Сведения об экономике Сингапура

Менее 5% от общей площади Сингапура используется для сельского хозяйства. В стране интенсивно возделываются тропические фрукты, орхидеи, и овощи; производится резина и копра; разводится птица, свиньи, и тропическая рыба. В стране нет эксплуатируемых природных ресурсов. Электричество в Сингапуре производится ТЭЦ, а вода обеспечивается рядом резервуаров. В Сингапуре хорошо развитая транспортная система, хорошие дороги, железная дорога, проходящая по всему острову, и дамба, по которой можно перебраться на материк.

Рабочая сила страны занята, прежде всего, в производстве, в секторе услуг, и в коммерции, и лишь незначительная часть рабочей силы занята в сельском хозяйстве. Страна стала крупным международным финансовым центром за последние десятилетия. Экономика Сингапура замедлила рост в результате азиатского финансового кризиса 1997-1998 годов, и рецессии 2001 года, но безработица и инфляция оставались на низком уровне. Однако растущее влияние Китая в производстве и финансах воспринимается как угроза будущему экономическому росту Сингапура, поэтому страна начала развивать туристическую отрасль (включая казино и азартные игры), поэтому туризм становится все важнее для экономики Сингапура.

Сингапур – один из крупнейших коммерческих центров мира. Коммерция исторически была основным источником дохода. В течение многих лет Сингапур является крупнейшим экспортером в Юго-Восточной Азии, страна импортирует лишь в два раза меньше, чем экспортирует. Из основных экспортируемых товаров Сингапура можно выделить резину, нефть, текстиль, древесину, и олово. Также Сингапур экспортирует произведенные в стране товары, такие, как компьютеры и телекоммуникационное оборудование, нефтепродукты, оборудование для добычи нефти, пластмассу, изделия из резины, и обработанную пищу и напитки. Сингапур импортирует почти всю потребляемую пищу. Основные торговые партнеры Сингапура – Малайзия, Соединенные Штаты, Китай, Япония, и Индонезия.

www.world-globe.ru

Запасы нефти в плавучих хранилищах в Азии снижаются, указывая на балансировку рынка

10.11.2017 13:49 243

* Объём нефти в плавучих хранилищах Сингапура и Малайзии сократился вдвое с июня

* Это говорит об эффективности усилий ОПЕК+

* Хороший спрос также помогает выравнивать баланс на рынке

* Аналитики видят угрозу в росте нефтедобычи в США

СИНГАПУР, 10 ноя (Рейтер) - Запасы нефти в плавучих хранилищах Сингапура резко снизились за последние месяцы, подтверждая тем самым эффективность усилий ОПЕК+ в выравнивании баланса глобального спроса и предложения даже вопреки наращиванию экспорта сырья США.

По данным системы слежения за судами в терминале Рейтер, в настоящий момент у берегов Сингапура и Западной Малайзии стоят на рейде около пятнадцати супертанкеров, объём нефти на которых равен примерно 30 миллионам баррелей. Число судов уменьшилось вдвое по сравнению с июнем. http://fingfx.thomsonreuters.com/gfx/ce/5/330/328/FloatingStorage.PNG

"Сейчас трейдерам невыгодно хранить нефть с учётом её удорожания. В какой-то степени, снижением запасов в хранилищах рынок обязан ОПЕК", – сказал глава трейдинга в сингапурской AgriTrade Energy.

Фьючерсные контракты на европейский маркерный сорт Brent подорожали более чем на 40 процентов с июля и сегодня торгуются выше отметки $64 за баррель. Кроме того, на рынке европейского бенчмарка установилась структура бэквордации – когда стоимость партий с отгрузкой в ближайшие даты превышает отсроченные.

"Бэквордация опустошила нефтехранилища", – добавил он. http://fingfx.thomsonreuters.com/gfx/ce/5/331/329/Backwardation.PNG

МОЖНО ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДУ?

Немалую роль в балансировке нефтяного рынка аналитики отводят ОПЕК.

Нефтеэкспортный картель ОПЕК и несколько стран вне организации, включая Россию, в декабре 2016 года договорились сократить добычу на 1,8 миллиона баррелей в сутки ради выравнивания баланса глобального спроса и предложения. Позже они условились продлить действие пакта до марта 2018 года.

Физический рынок нефти также показывает положительную динамику.

Так, Саудовская Аравия повысила официальную цену продажи (OSP) на декабрьские партии нефти в Азию до максимально высокого уровня с сентября 2014 года, незадолго до того, как рынок залило нефтью, что привело к переизбытку предложения и обрушило цены на сырьё.

По мнению аналитиков Goldman Sachs, снижение запасов также вызвано высоким спросом на нефть.

"Хороший спрос играет важную роль в балансировке глобального рынка нефти... Благодаря ему избыток запасов уменьшился", – сказали аналитики банка.

В то же время эксперты FGE предостерегают, что рост добычи ресурсов сланцевой нефти в США и возможное увеличение предложения из стран-членов ОПЕК по истечении срока действия пакта могут привести к возвращению избытка.

"Это, в свою очередь, может привести к снижению нефтяных цен в 2019 году", – добавляют они.

На прошлой неделе добыча нефти в США установила рекорд, превысив отметку в 9,6 миллиона баррелей в сутки. И, как ожидается, в будущем она будет только расти. http://fingfx.thomsonreuters.com/gfx/ce/5/309/308/USA.PNG

Текст на английском языке доступен по коду. (Хеннинг Глойстин, Рослан Хасавнех, перевела Татьяна Водянина)

fomag.ru

Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»

-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

***

В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго.

Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.

Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.

«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.

«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Читать далее

Опубликовано 20.05.2016 г.

www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore

smart-lab.ru