Запорная арматура и ее применение в промышленности. Запорная арматура нефти


Запорная арматура: назначение, виды и установка

Запорной арматурой называют устройства, которые устанавливают на трубы, чтобы контролировать поток воды, газа и иной рабочей среды. Они меняют площадь сечения труб, закрывая или, наоборот, открывая проход для движения жидкости или газа.

Назначение запорной арматуры

Запорная арматура отключает, регулирует, распределяет, смешивает и сбрасывает циркулирующую по трубам среду. Например, для чистки грязевиков, установленных на коммуникации водоснабжения, нужны отсекающие задвижки, которые перекрывают воду.

Чаще всего все устройства из категории запорной арматуры делают из ковкого чугуна и нержавеющей стали. Другой материал для изготовления устройств недопустим из-за контакта с химически активными средами: газом, водой, маслами, паром, вызывающими коррозию металла.

По назначению запорные устройства делятся на:

  1. Промышленные, т.е. те, что нужны в промышленности и народном хозяйстве. Устройства из этой категории используют в особых условиях: при работе с сыпучей, токсичной, радиоактивной, коррозионной и абразивной средой, при повышенных значениях давления и высоких или низких температурах.
  2. Судовые – это устройства, нужные для работы судов речного или морского флота. К ним предъявляют специальные требования по минимальному весу, вибрационной стойкости, повышенной надежности, по эксплуатации в особых условиях.
  3. Сантехнические устройства используют в бытовых приборах: раковинах, котлах, газовых плитах, колонках, душевых кабинках. Диаметр у подобной арматуры маленький, а управление ручное (кроме регуляторов давления и газовых клапанов).
  4. Запорные устройства по спецзаказу производят под особенные технические требования. К этой категории относится, например, арматура для АЭС.

Виды

В зависимости от способа, регулирующего поток среды, запорная арматура подразделяется на приспособления различного типа:

  • Краны — универсальное устройство для регулирования или распределения рабочей среды в трубах. Краны подходят для любых жидкостей (включая вязкие) и газов.
  • Запорные вентили, который представляет собой вращающийся запорный элемент, который может служить не только для перекрытия, но и для регулирования потока.
  • Заслонки и задвижки — простейшие конструкции, которые при движении разделяет инородную среду, перекрывая ее свободное движение, часто оснащенные движимым или недвижимым шпинделем.

Кроме того, есть и особые виды устройств, созданные для работы с агрессивной средой.

Запорные краны

Запорный кран состоит из корпуса, запорного элемента, ручки и уплотнительных прокладок. Запорный элемент бывает шарообразным, цилиндрическим или же в виде конуса.

Материал изготовления, обычно, чугун или сталь, но встречается бронза и латунь. Краны делят по типу запорного элемента (шаровые или пробковые) и по креплению к трубе.

Элемент, перекрывающих движение среды в шаровых кранах имеет сферическую форму со сквозным отверстием. Сфера поворачивается на 90 градусов, что позволяет ей открывать и закрывать поток среды, а также принимать промежуточные положения. Считается, что шаровый кран лучше пробковых, которые только открывают и закрывают поток.

Крепления устройств:

  • муфтовые, которые устанавливают, наворачивая гайки на резьбу;
  • фланцевыми, когда крепежные элементы – это фланцы, соединенные болтами;
  • предназначенными для сварочного соединения.

В зависимости от направления тока среды, краны бывают проходными, угловыми, трехходовыми или многоходовыми. Число патрубков при этом у них будет разное.

По характеру движения затвора краны могут быть с отжимом, вращением, с подъемом или без подъема затвора. Способ управления либо ручной, либо с гидро-, пневмо- или электроприводом.

Герметичность обеспечивает сальниковый или натяжной метод.

  • Устройства с сальниковой герметизацией устанавливают на трубопроводы, которые доставляют воду или нефть. Такие краны делают из чугуна, а работать они могут при температуре до 100 градусов Цельсия.
  • Устройства с натяжной герметизацией обычно используют на газопроводах, и для нормальной работы им нужны: температура до 50 градусов и давление 0,1 МПа.

Обратите внимание! Краны, сделанные из пластика, нельзя применять при высоких температурах (например, ставить на трубу с горячей водой), потому что детали деформируются и нарушается герметичность.

Запорные вентили

Корпус запорного вентиля присоединяется к трубе с 2 концов и снабжен седлом, которое перекрывается золотником. Через отверстие в корпусе проходит шпиндель (вал с правыми и левыми оборотами вращения), с помощью ходовой гайки приводит в движение золотник. Когда золотник доходит до самой нижней точки, он останавливается, закрывая поток среды.

Среди запорных вентилей есть модели, где нет ходовой гайки, и вместо шпинделя — гладкий шток. Усилие, что он передает от привода, называют поступательным, а вентиль с таким строением – отсечным. Этот вид устройства управляется пневмо- или электромагнитным приводом.

И хотя есть модели с запорно-регулирующими функциями, обычно устройство имеет положение «закрыто» или «открыто», промежутка нет, поэтому его основное назначение — не регулировать поток рабочей среды, а перекрывать его.

Вентиль устойчив к механическим воздействиям, работает при широком интервале температур и давлений. Размеры компактны, герметизация плотная. Используется он для работы с жидкими, газообразными и агрессивными средами.

Обратите внимание! Вентили работают при любом давлении, включая и глубокий вакуум. Но для большого давления подходят устройства со сварным креплением.

Заслонки и задвижки

Заслонки подходят трубам с большим диаметром, но маленьким давлением, потому что герметичность у них низкая. Делают запорный элемент обычно из стали, а корпус устройства – из чугуна.

К трубе заслонку крепят либо фланцами, либо сваркой, которая управляется ручным методом (маховик), гидро- или электроприводом.

Заслонки применяют на трубопроводах среднего или большого (до 2,2 м) диаметра в канализационных системах или в работе с химической средой. Поскольку герметичность у них низкая, а с большим давлением заслонки не справляются, в водоснабжении и отопительных системах их не используют.

Чем заслонка отличается от задвижки

Отличие же задвижек и заслонок — в устройстве, материале и области применения. Заслонки проще устроены, в них меньше деталей, соответственно, они прочнее задвижек и срок непрерывного функционирования у них выше.

Задвижки, имея более сложное устройство и разнообразие видов, шире применяются в промышленности для областей, не работающих с твердыми примесями. Но они чаще нуждаются в ремонте.

Материал заслонок укреплен так, что они долго и надежно функционируют в самых агрессивных средах, поэтому заслонки работают с этими средами.

Материал задвижек чувствителен к химическим веществам и быстро подвергается износу, поэтому задвижки используются в трубах, транспортирующих не агрессивную среду – воду, газ, нефть.

Если заслонки в виде запорного элемента имеют вращающийся диск, то у задвижек это клиновый или шиберный затвор. Кроме того, внутри корпуса задвижки есть 2 седла и шпиндель с ходовой гайкой, т.е. устройство сложнее, чем у заслонки.

Задвижки рассчитаны на трубопровод диаметром 15 мм -1,2 м, заслонки же оправданы для труб с куда большим диаметром.

Задвижки широко применяются в жилищно-коммунальных хозяйствах, водоснабжении, газо- и нефтепроводах, в объектах энергетики, а заслонки более пригодны для работы с химической средой, они почти не нуждаются в техобслуживании, в отличие от задвижек, которые часто выходят из строя.

Виды запорных приспособлений для работы с агрессивной средой

Для агрессивной среды (соляной кислоты, например) нужна специальная запорная арматура. К ней применяют особые требования по герметичности, надежности и по времени непрерывной работы.

Чаще всего, используют сильфонные вентили, поскольку седло и золотник в них соединяются герметично, трения нет, функционировать они могут при температуре до 350 градусов. Такие устройства препятствуют попаданию агрессивной среды в атмосферу.

 

Применяют и фланцевые вентили, полностью сделанные из фарфора, покрытого глазурью, которая выступает в качестве надежного антикоррозийного покрытия. Часто используют диафрагмовые вентили, снабженные защитным покрытием из резины и мембраной из фторопласта или ПВХ.

Кроме вентилей, с агрессивной средой могут работать шланговые клапаны или краны. Задвижки в этих условиях не применяют, потому что сальник при работе с агрессивными средами изнашивается очень быстро.

infotruby.ru

Запорная арматура: виды и характеристики

Запорная арматура необходима для контроля различных газов и жидкостей, транспортируемых по трубопроводу. Ее можно разделить на арматуру общетехнического назначения и используемую в особых условиях.

Материалом для создания арматуры служат чугун и сталь. Такой выбор материала обусловлен тем, что внутренняя поверхность арматуры должна выдерживать взаимодействие с химически активными средами и быть устойчивой к коррозии, которая может привести к нарушению герметизации и утечке среды.

Без арматуры безопасное использование трубопровода невозможно.

Полнооткрывающаяся арматура, а именно пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, имеющая строение трубки Вентури, относится к запорной.

Любое запорное устройство обладает следующими характеристиками:

  • диаметр трубопровода, на который оно монтируется;
  • значение избыточного давления в трубе при температуре 20 °C.

Бывает четыре вида запорной арматуры.

Краны

Краны – самый популярный вид запорных деталей. Он используется при работе с разными средами: жидкостями, газом, паром. Его размер может быть о двух с половиной сантиметров до восьми, а масса – от 0,5 кг до девяти. Присоединяют краны к трубе с помощью фланца, муфты или сварки.

По структуре краны делят на пробковые и шаровые.

Пробковые краны обычно используются при транспортировке природного газа, нефти, воды, пара, смазочных масел. У устройств такого типа есть ряд существенных недостатков:

  • необходимо постоянно следить, чтобы кран не прикипел к корпусу;
  • необходимость использовать редуктор, чтоб создать большой крутящий момент;
  • они могут изнашиваться неравномерно, что может вызвать разгерметизацию трубы.

Шаровые краны представляют собой деталь, состоящую из корпуса и пробки, и используются для трубопроводов с большим диаметром, если температура рабочей среды будет неизменной. Такие краны характеризуются небольшим размером. В настоящее время они используются в основном в бытовых условиях: в водопроводах и системе отопления, бытовых приборах, использующих воду и т. д.

По принципу герметизации краны классифицируют на натяжные и сальниковые. Основные детали сальниковых кранов изготовляются из чугуна. Их устанавливают на трубах, по которым осуществляется транспортировка текучих сред. Сальниковые краны эксплуатируются при температуре до 100 °C.

Вентили

Запорные вентили используются только для перекрытия потока и не позволяют влиять на давление в трубопроводе. Размер не больше 300 мм в диаметре прохода. Конструкция включает в себя золотник, установленный на опускающемся шпинделе. Когда рабочую среду перекрывают, золотник опускается на седло. Чтобы избежать гидроудара, он движется параллельно потоку.

По способу герметизации вентили бывают:

  • сальниковые;
  • сильфонные;
  • диафрагменные.

Как правило, большие вентили соединяют с трубой посредством фланцевого соединения, а для закрепления маленьких используются муфты. Для работы в условиях высокого давления используются устройства с толстыми стенками, которые подсоединяются к трубам с помощь сварки.

Управление осуществляется с помощью маховика или электропривода. Некоторыми из них можно управлять на расстоянии.

Выбирая вентиль, нужно ориентироваться на температуру вещества, которое будет транспортироваться по трубам.

Кран шаровой полнопроходной

Для рабочей среды, температура которой не будет подниматься выше 50 °C, используются устройства из чугуна, соединенные с трубопроводом с помощью муфты. Уплотнительное кольцо у них сделано из кожи, а прокладки паронитовые. Сальники заполнены асбестом.

Если диапазон температур узок и находится строго в промежутке между 45 и 50 °C, можно установить устройства с электромагнитным приводом. Золотник и крышка у них стальные, а корпус выполнен из ковкого чугуна. Во время монтажа электропривод должен быть установлен в положении сверху.

Вентили устанавливаются только в тупиковых частях системы подачи жидкости, а также используются для сильфонного уплотнения шпинделя.

Заслонка

Заслонки монтируются на трубопроводах, диаметр которых около 2200 мм. Их можно использовать при условии, что давление в трубах будет невысоким. Управление осуществляется вручную, с помощью гидро- или электропривода. Привод есть только у заслонок с диаметром от 300 до 1600 мм и номинальным давлением 1,0 МПа.

Заслонки с электроприводом нужно устанавливать так, чтобы он был наверху, а приводной вал при этом располагался вертикально. У заслонок без привода ограничений в установке нет.

Устройство заслонки для трубопровода

Заслонка устроена очень просто, но при этом она не уступает другим видам запорной арматуры по эффективности.

Запорным механизмом служит поворотный диск, который может двигаться вокруг своей оси, находящейся перпендикулярно или под углом к потоку. У большинства заслонок корпус изготовлен из чугуна, а поворотный диск – из стали. Благодаря тому, что чугун способен контакт с химическими веществами, заслонку можно использовать для трубопроводов, по которым транспортируются кислоты и щелочи.

Для установки применяется фланцевое соединение или сварка.

На водопровод устанавливают бесфланцевые заслонки. В канавке поворотного диска такой заслонки вставлено резиновое кольцо, уплотняющее запорный механизм. Корпус выполнен из чугуна, поворотный вал является стальным.

У этого типа запорной арматуры есть ряд достоинств:

  • низкая цена;
  • небольшой вес;
  • они просты в эксплуатации;
  • способны пропускать рабочую среду, в которой содержатся твердые частицы;
  • они практически не ломаются и редко нуждаются в ремонте.

Задвижка и ее отличия от заслонки

Из-за особенностей строения использование заслонок является целесообразным только на магистралях и технологических производствах. В отличие от них, в конструкцию задвижек входит шпиндель, который в зависимости от вида может быть выдвижным или невыдвижным.

Разновидности стальных параллельных задвижек

Задвижки с выдвижным шпинделем могут быть дополнительно оснащены электроприводом. Благодаря этому их контроль может осуществляться на расстоянии.

Задвижки используются в трубопроводах с неагрессивной рабочей средой. Они способны выдерживать высокие температуры и давление.

При работе с топливным газом, температура которого может достигать 100 °C, используются двухдисковые клиновые задвижки из чугуна. Шпиндель у них невыдвижной. Прокладочным материалом является паронит. На дисках и корпусе находятся чугунные кольца, которые служат для повышения плотности запорного механизма. У таких заслонок нет дистанционного управления.

Для работы с коксовым газом на трубы монтируют двухдисковые клиновые задвижки, у которых шпиндель выдвигается. Все детали, кроме стального шпинделя, создаются из ковкого чугуна. Задвижки с диаметром 1300 мм выдерживают температуру 200 °C и рабочим давлением 1,8 МПа. Устройства с диаметром 1500 мм используются в условиях рабочего давления 0,05 МП и 85 °C.

Контроль осуществляется с использованием электропривода мощностью 3 кВт.

На трубы, по которым перекачивают нефть и масло, устанавливают сварные клиновые задвижки из стали. Шпиндель у них выдвигается. Они выдерживают до 250 °C. Положение при установке может быть любым.

Устройство задвижек с выдвижным шпинделем

Какая запорная арматура нужна при работе с агрессивными средами

При работе с агрессивными средами используются краны, вентили и задвижки. Чтобы правильно подобрать арматуру, нужно принять во внимание вещество, с которой она будет контактировать.

Запорные клапаны — Агрессивная среда

Благодаря герметичному соединению седла и золотника и незначительному уровню трения, в таких условиях преимущественно используются вентили. Для работы в жидких средах рекомендуется применять вентили из латуни. Если работать приходится в условиях высокой температуры, устанавливаются сильфонные вентили, способные работать при нагреве до 350 °C.

Для того чтобы запорную арматуру можно было использовать при работе с агрессивными веществами, она должна обладать коррозионной стойкостью, поэтому популярными стали фланцевые вентили, изготовленные из фарфора и покрытые глазурью для защиты от коррозии. Применяются также диафрагмовые вентили, на которые нанесено покрытие из резины.

Реже всего для работы с агрессивными веществами применяются задвижки, так как их необходимо покрывать коррозионностойкой сталью, что является нерентабельным. Кроме того, если у задвижки выдвижной шпиндель, то она требует регулярного ремонта.

Видео по теме: Трубопроводная арматура

teplyhouse.ru

Вид - запорная арматура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вид - запорная арматура

Cтраница 1

Вид запорной арматуры, основным запорным органом которой служит коническая пробка с проходным отверстием, вращающаяся в соответствующем гнезде корпуса. В зависимости от числа отверстий в пробке краны могут быть двух -, трех - и че-тырехходовые. Краны изготавливают с конической, цилиндрической и шаровой пробками. Шаровые краны изготавливают, как правило, на высокое давление и проходное сечение 400 мм и более.  [2]

Из всех видов запорной арматуры наиболее герметичны вентили.  [3]

Из всех видов запорной арматуры наиболее высокую герметичность обеспечивают вентили. Для высоких давлений в последние годы конкуренцию вентилям по герметичности начинают составлять шаровые краны. Условный проход вентилей ограничен. Практически он тем меньше, чем выше рабочее давление. Предельный условный проход вентилей колеблется от 400 мм при низких давлениях до 150 мм при высоких давлениях. Для средних и больших проходов при необходимости иметь высокогерметичную запорную арматуру надо применять задвижки, краны со смазкой ( если смазка не противопоказана) или шаровые краны.  [4]

Из всех видов запорной арматуры, выпускаемой промышленностью, наиболее высокую герметичность обеспечивают вентили. В частности, на трубопроводах сухого газообразного и жидкого хлора наиболее широко применяют запорные фланцевые вентили типа 15с22нж, изготовляемые промышленностью из углеродистой стали.  [5]

Для всех видов запорной арматуры установлены требования по надежности. Эти требования заключаются в необходимости поддержания исправного состояния запорной арматуры, позволяющего ей надежно осуществлять основные функции. Арматура должна легко открываться и закрываться.  [6]

Из всех видов запорной арматуры наиболее герметичны вентили.  [7]

Важное преимущество кранов как вида запорной арматуры - уплотни-тельные поверхности во время работы остаются в контакте друг с другом и защищены от рабочей среды. Это практически устраняет опасность попадания и защемления посторонних частиц между уплотнительными поверхностями, уменьшает коррозию и эрозию уплотнений, делает возможным применять смазку последних. Использование смазки в затворе повышает герметичность надежность и долговечность работы затвора, а также снижает усилия для управления.  [8]

Важное преимущество кранов как вида запорной арматуры - уплотни-тельные поверхности во время работы остаются в контакте друг с другом и защищены от рабочей среды. Это практически устраняет опасность попадания и защемления посторонних частиц между уплотнительными поверхностями, уменьшает коррозию и эрозию уплотнений, делает возможным применять смазку последних. Использование смазки IB затворе повышает герметичность надежность и долговечность работы затвора, а также снижает усилия для управления.  [9]

Кран - один из видов запорной арматуры, в котором поворотом установленной внутри корпуса конической пробки с отверстием регулируют подачу жидкости в трубопровод. При повороте пробка скользит по притертой поверхности корпуса.  [10]

Тип и назначение трубопровода, вид запорной арматуры и место ее установки в гидравлической системе определяют конкретные особенности эксплуатации арматуры, а также характер требований, предъявляемых к ней. Так, запорная арматура на линейной части магистральных газопроводов подавляющую часть времени своего функционирования находится в открытом положении, при этом через нее идет поток транспортируемого газа. При этом, естественно, арматура должна обеспечивать полную герметичность. Чтобы потери газа при аварии были минимальны, линейную арматуру необходимо закрыть сразу же. Привод арматуры газопровода должен быть взрывобезопасным. Поскольку магистральные газопроводы зачастую прокладываются через малообжитые и труднодоступные районы ( пустыни, тундра, тайга), обслуживание линейной арматуры затруднительно.  [11]

Тип и назначение трубопровода, вид запорной арматуры и место ее установки в гидравлической системе определяют конкретные особенности эксплуатации арматуры, а также характер требований, предъявляемых к ней. Так, запорная арматура на линейной части магистральных газопроводов подавляющую часть времени своего функционирования находится в открытом положении, при этом через нее идет поток транспортируемого газа. При этом, естественно, арматура должна обеспечивать полную герметичность. Чтобы потери газа при аварии были минимальны, линейную арматуру необходимо закрыть сразу же. Привод арматуры газопровода должен быть взрывобезопасным. Поскольку магистральные газопроводы зачастую прокладываются через малообжитые и труднодоступные районы ( пустыни, тундра, тайга), обслуживание линейной арматуры затруднительно.  [12]

В табл. 89 приведены коэффициенты гидравлического сопротивления некоторых видов запорной арматуры.  [13]

При проектирования трубопроводов из фаолята следует применять в виде запорной арматуры краны и вентили, изготовленные из фаолита.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Виды запорной арматуры: типы и устройство

Запорная арматура применяется в различных промышленных областях, и ее можно разделить на два типа: на имеющую общетехническое назначение и предназначенную для применения в особых условиях.

Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали.

Запорная арматура, имеющая общетехническое значение, необходима в различных промышленных отраслях, строительстве. Ее эксплуатация осуществляется на водопроводах, газопроводах, паропроводах. Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали. Они контактируют с водой, паром, газом, маслами. К запорной относится полнооткрывающаяся арматура: пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, который имеет строение трубки Вентури.

Характеристика основных видов запорной арматуры

Промышленное производство всех видов запорной арматуры включает в себя изготовление кранов, клапанов (вентилей), задвижек и заслонок. У запорных вентилей размер составляет до Dy = 300 мм, где Dy - диаметр прохода. Эксплуатация запорных вентилей производится в тупиковых участках. Их можно применять для сильфонного уплотнения шпинделя. Широко распространены шаровые краны и заслонки простой конструкции. У задвижек несложное устройство: малая длина, небольшое гидравлическое сопротивление. Они бывают двух видов: параллельные двухдисковые и клиновые. При незначительном давлении необходимо применение двухдисковых задвижек, большое давление требует использования клиновых. У них клин может быть цельным, упругим или составным.

Для чего необходимы краны? Их виды и назначение

Виды шаровых кранов.

Краны устанавливаются на трубопроводах, водопроводах, паропроводах, газопроводах. Для эксплуатируемых кранов характерны малые размеры, незначительное сопротивление. Масса крана колеблется от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от 1 до 3 d. Широкое применение нашли два вида кранов: пробковые и шаровые. В зависимости от способа герметизации, они подразделяются на натяжные и сальниковые.

К трубопроводу краны присоединяются с помощью муфты, фланца или привариваются к нему. Краны пробковые, газовые, муфтовые, чугунные используются на трубопроводах, подающих природный газ. Температура при работе составляет tp< 50°С. Установка осуществляется в любом положении. Изготавливаются из чугуна. Соединение крана с трубопроводом происходит за счет резьбовой муфты. Параметры для работы кранов: рабочее давление - Pp=0,1 МПа, tp< 50°С.

Другой вид кранов - сальниковые муфтовые чугунные. Устанавливаются на трубопроводах, поставляющих воду или нефть. Рабочая температура составляет tp< 100°С. Положение крана при установке - любое. Изготовлены из чугуна основные детали крана: корпус, пробка, сальник. Сальник набивается пенькой или резиной. Давление среды составляет Pp= 1,0 МПа, если tp< 100°С, где Pp - давление, а tp °С - рабочая температура среды.

Виды фланцевых кранов.

Краны малых размеров, или шаровые, характеризуются небольшим сопротивлением, но одновременно обладают высоким качеством, поэтому допустима их эксплуатация там, где трубопровод имеет большой диаметр. Кран изготовлен из чугуна. Для уплотнительных колец применяется фторопласт-4. Сальники набиваются пенькой. Давление в рабочей среде должно быть Pp = 1,0 МПа, а tp< 100°С.

Фланцевые стальные краны соединены с трубопроводом фланцами. У больших кранов предусмотрен червячный редуктор. Управление краном осуществляется с помощью маховика. Кран стальной. На трубопроводах, транспортирующих газ при температуре от - 40 до + 70°С, применяют краны со смазкой фланцевые стальные или с патрубками под приварку. Эти краны ставят только в вертикальном положении. Их работа осуществляется при низких и высоких температурах от -40 до +40°С. Краны управляются дистанционно, одновременно можно производить ручное управление с помощью маховика.

Устройство, использование запорных вентилей

Чаще всего применяются некоторые виды запорных вентилей, которые устанавливаются на трубопроводах и регулируются с помощью маховика или электропривода. Имеется также дистанционное управление.

Схема устройства запорного вентиля.

У запорных муфтовых чугунных вентилей запорный орган уплотняется кольцом из фторопласта - 4 или кольцом из резины или кожи. Устанавливаются на трубопроводах, по которым транспортируют пар, воду, воздух. Соединение осуществляется резьбовыми муфтами. Сальник набивается пропитанным асбестом АП.

В трубопроводах, транспортирующих воду при температуре до 50°С, ставят запорные муфтовые вентили, изготовленные из чугуна. Работают в любом положении. Вода подается под золотник. Корпус вентиля изготовлен из чугуна, уплотнительное кольцо - кожаное; все прокладки изготовлены из паронита. Сальники набиты асбестом.

В трубопроводах, по которым транспортируют воду иди воздух, температура среды составляет + 45°С, используют запорные вентили с электромагнитным приводом. Они работают при высоких температурах, до + 50°С. При установке сам электромагнитный привод направлен вверх. Крышка и золотник стальные, а корпус - из чугуна. Вентиль работает от электромагнитного привода. Можно управлять вручную.

Назначение и устройство заслонок

Заслонки применяются на трубопроводах, диаметр которых колеблется в пределах 2200 мм. Они имеют простое устройство; ими легко управлять, они относительно дешевы и обладают небольшим весом. Управлять заслонками несложно вручную. Некоторые заслонки укрепляются с помощью гидропривода или пневмопривода. К управляемым электроприводам относятся заслонки с диаметром 300-1600 мм на Ру = 1,0 МПа.

Виды заслонок.

На трубопроводах, по которым идет транспорт воды, ставят бесфланцевые заслонки на Ру = 1,0 МПа. Запорный орган уплотнен за счет резинового кольца, которое устанавливается в канавке диска. Поворотный вал соединен с корпусом, а манжета - с резиновыми кольцами, уплотняет подвижное их соединение. Весь корпус заслонки сделан из чугуна; из стали - поворотный вал.

Заслонки, управляемые с помощью электропривода, ставят на трубопроводе электроприводом вверх, а приводной вал при этом расположен вертикально. Заслонки, имеющие ручное управление, устанавливают в любом положении.

Заслонки соединяются фланцами с трубопроводом. Можно также применить для этих целей сварку. Управляются они электроприводом. Для заслонок, имеющих диаметр от 300 до 600 мм, предусмотрен редуктор, обеспечивающий ручное управление. Уплотнителем служит резиновое кольцо на диске. Поворотный вал соединен с корпусом подвижно, уплотнен втулкой, имеющей запорные кольца. Заслонка изготовлена из стали марки 40Х. Работает при рабочем давлении до Рр = 1,0 МПа.

Электроприводы к бесфланцевым стальным заслонкам на Ру =1,0 МПа имеют диаметр Ру от 1200 до 200 мм, мощность от 3 до 5,2 кВт. Время, в течение которого открывается или закрывается заслонка, составляет от 1,5 до 1,8 минут.

Задвижки - запорные устройства на технологических линиях

Заслонки - это устройства небольшой длины; они применяются на магистралях и технологических линиях. Устройство задвижек предусматривает наличие невыдвижного или выдвижного шпинделя. Для закрытия или открытия прохода шпиндель делает много оборотов: такие задвижки имеют электропривод. У клиновых задвижек шпиндель невыдвижной, фланцевый, чугунный, давление Ру = 0,25 МПа. У них дистанционное управление. Диаметр - от 800 до 2000 мм, вес - от 1772 до 14015 кг. Электропривод имеет диаметр Dy от 800 до 2000 мм, время открытия или закрытия - от 2,3 до 5,8 мин. Установка осуществляется вертикально, электропривод направлен вверх. Можно поставить задвижку так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении. Для этого червячную пару и роликоподшипник покрывают очень густой смазкой. Электропривод должен находиться на опоре.

Виды задвижек.

Присоединение к трубопроводу происходит за счет фланцев. Основные детали сделаны из чугуна. Из паронита состоит прокладка; сальниковая набивка - из пропитанного асбеста. Конструкция клина - жесткая или упругая.

Для трубопроводов, по которым идет топливный газ и температура подачи для которых достигает до 100°С, применяют клиновые задвижки двухдисковые; шпиндель у них невыдвижной, изготовлены они из чугуна, Ру =0,6 МПа. Управляются вручную. Установка может производиться в любом положении. Прокладкой служит паронит. Запорный орган уплотняется кольцами из чугуна, расположенными на дисках и корпусе.

На транспортирующих коксовый газ трубопроводах ставят двухдисковые клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель, изготовлены из чугуна. Помещаются в рабочую среду, имеющую давление Рр = 1,8 МПа для задвижки с диаметром 1300 мм и температуру 200°С. Задвижки с большим диаметром, 1500 мм, эксплуатируют при температуре 85°С и Рр = 0,05 МПа. Управляется она электроприводом, чья мощность равна 3 кВт. Задвижка имеет чугунные детали: корпус, крышку, диски, стойку, - и стальной шпиндель. Сальниковая набивка применяется из асбеста.

На трубопровод, по которым перекачивают нефть и масло, ставят сварные стальные клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель. Снабжены патрубками. Устанавливаются в среде, имеющей температуру до 250°С. Ставят задвижки в любом положении. Вся задвижка сделана из углеродистой стали. Для шпинделя применяется сталь 20х13.

Специальная запорная арматура для агрессивных сред

Запорная арматура, эксплуатируемая в особых средах, подразделяется на следующие типы: на краны, вентили, задвижки. Выбор установки того или иного вида зависит от многих показателей самой среды. Учитывается герметичность, эксплуатационный срок, надежность арматуры. Распространены запорные устройства: диафрагмовые вентили, шаровые краны, шланговые клапаны.

Вентили - наиболее часто эксплуатируемая запорная арматура в агрессивной среде. У вентилей золотник и седло надежно сопряжены; за счет этого нет трения. Сальниковые узлы заменены на сильфонные. Вентили создают большое гидравлическое трение, и в этом их недостатки.

В жидкой среде ставят вентили муфтовые латунные запорные, рабочее давление Рр =1,6 МПа. Установка производится в любом положении. Присоединение вентиля к трубопроводу происходит с помощью резьбовой муфты. Весь корпус латунный. Сальник набит асбестом.

В парообразных средах при Рр =1 МПа и температуре до 50°С вентили имеют уплотнительное кольцо из латуни. Такое же кольцо на золотнике изготовлено из резины, можно применить и кожаное кольцо. Сальник набит асбестом.

Запорные вентили, гуммированные на Ру =0,6 МПа, имеют защитное покрытие, которое состоит из резины. Диафрагмовые вентили работают в среде с давлением от 0,6 до 1,6 МПа. В качестве материала для мембраны и защитного покрытия используется полиэтилен, резина или фторопласт.

Сильфонные запорные вентили из коррозионностойкой стали устанавливаются для работы при температуре до 350°С. Работают на вакууме до 0,5 Па. Соединение трубопровода - фланцами. Также возможно соединение патрубками или цапками. Между корпусом и крышкой находится паронитовая прокладка. Есть и соединение без прокладок. Управляется вентиль вручную. У запорных фланцевых фарфоровых вентилей весь корпус сделан из фарфора. Глазурь относится к антикоррозийным покрытиям.

Задвижки в агрессивных средах не нашли широкого применения. Не используются задвижки с выдвижным шпинделем. Нельзя применять сильфон. У задвижек с выдвижным шпинделем он делает большой ход в сальнике, который быстро изнашивается. Они так же требуют большой затраты коррозионностойкой стали для покрытия, что само по себе очень затратно.

Выбор современной запорной арматуры отвечает всем требованиям, предъявляемым к условиям производства.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

experttrub.ru

Запорная арматура — Горная энциклопедия

Трубная (a. valving fittings, valve accessories; н. Absperrarmatur, Verschluβarmatur; ф. accessoires d'arret, robinetterie; и. armadura de cierre) — устройства для управления потоками транспортируемых материалов (природных газов, нефти и др.) в трубопроводах, котлах, агрегатах, резервуарах и др. техн. сооружениях; наиболее распространённый вид трубопроводной арматуры. Kрепится на трубах c помощью присоединит. патрубков (муфтовых, фланцевых, цапковых или штуцерных) или приваривается. Pазличают З. a. общетехническую и спец. назначения. Hаиболее широкое применение в пром-сти получила З. a. общетехн. назначения, к-рая используется при транспортировании неагрессивных жидкостей и газов. З. a. спец. назначения предназначена для коррозионных, агрессивных или токсичных сред, a также высоких давлений, низких и сверхнизких темп-p, вакуума и т.д. и изготовляется из легир. хромоникелевой стали. Oсн. конструктивные элементы З. a. — корпус и затвор. B зависимости от формы затвора и характера перемещения его в корпусе во время работы З. a. подразделяется на краны, клапаны (вентили), задвижки и заслонки (поворотные или дисковые затворы). Kраны монтируются на магистральных газопроводах, газосборных коллекторах, установках сбора и подготовки газа и т.д. Kорпус крана — разъёмный или сварной. Форма затвора — коническая (пробковые краны), цилиндрическая и шаровая (рис. 1).

Pис. 1. Kран c шаровым затвором: 1 — гидропривод; 2 — шпиндель; 3 — корпус; 4 — седло; 5 — затвор.

Pазличают краны равно- и неравнопроходные (диаметр проходного канала арматуры соответственно равен или меньше внутр. диаметра трубопровода). Первые обладают значительно меньшим гидравлич. сопротивлением, повышенной степенью герметичности, уменьшенными размерами и весом, допускают очистку полости трубопроводов скребком и др. очистными устройствами; вторые применяются в случае, если повышенный перепад давлений, возникающий на них, не влияет на эксплуатац. режим трубопровода. B случае подземной установки краны оснащаются дополнительно колоннами co шпинделем-удлинителем. Для герметичности и уменьшения трения между корпусом крана (c конич. и цилиндрич. затворами) и затвором вводят уплотнит. смазку. Герметичность кранов c шаровым затвором обеспечивается набивкой уплотнит. смазки (пасты) между затвором и сёдлами, a также за счёт резиновых колец, расположенных на сёдлах. Управление кранами осуществляется c помощью ручного механич., электрич., пневматич. и гидравлич. приводов (более экономичны и обеспечивают плавность и равномерность поворота затвора). Изготовляются краны c диаметром условного прохода (Дy) от 15 до 1400 мм (номинальный диаметр отверстия, служащего для прохождения транспортируемых материалов), на условное давление (Py) от 0,1 МПa до 16 МПa (наибольшее избыточное рабочее давление при t 20°C, при к-ром обеспечивается длит. и безопасная работа арматуры) и темп-py; транспортируемых материалов от -60°C до +80°C, окружающей среды от -60°C до +40°C. Перспективными являются краны co сварным корпусом, шаровым полнопроходным затвором, поверхность к-рого покрыта хромом, никелем или хромоникелем, постоянно прижатыми сёдлами, гидравлич. приводом, местным и дистанц. управлением, снабжённые автоматами аварийного закрытия. Широкое применение в CCCP нашли также краны c шаровым затвором, изготовленные фирмами Франции, Италии, Японии, ФРГ и з-дами Чехословакии.

Kлапаны (рис. 2) используются в осн. для подключения контрольно-измерит. приборов, a также на тупиковых участках трубопроводов, технол. обвязках котлов, агрегатов, резервуаров и др. установок.

Pис. 2. Kлапан: 1 — шпиндель; 2 — затвор; 3 — седло; 4 — корпус.

Пo конструкции корпуса клапаны подразделяются на проходные, угловые, прямоточные и смесительные, затвора — тарельчатые, мембранные и шланговые, шпинделя — c вертикальным и угловым его расположением (по отношению к направлению транс- портируемого потока). Герметичность клапанов по седлу достигается притиркой уплотнит. поверхностей либо размещением на затворе уплотнит. колец из мягких металлов или неметаллич. материалов, по шпинделю — может регулироваться подтяжкой сальникового соединения. Перемещение затвора осуществляется c помощью маховика или привода (пневматич., ручной механич., электромагнитный; наиболее распространены первые). Kлапаны харак- теризуются сравнительно небольшим ходом затвора, необходимым для полного перекрытия сечения трубопровода, a также возможностью дросселирования потока; изготовляются в связи c высоким гидравлич. сопротивлением и необходимостью преодоления при закрывании значит. давления co стороны транспортируемого материала c Дy до 300, реже до 400 мм. Pаботают при больших перепадах давления на затворе и конечных величинах рабочих давлений — Py до 250 МПa, a также темп-pax транспортируемого материала от -200 до 450°C. Для малых диаметров труб наиболее рациональной является конструкция клапана c затвором в виде конусной тарелки, для больших — плоской.

Ha устье скважины, a также на трубопроводах, транспортирующих нефть, нефтепродукты, воду и пар, устанавливают задвижки (рис. 3).

Pис. 3. Задвижка: 1 — шпиндель; 2 — седло; 3 — затвор; 4 — корпус.

B зависимости от диаметра проходного канала различают задвижки равно- и неравнопроводные, по принципу действия затвора — c одно- и двусторонним принудит. уплотнением, a также самоуплотняющиеся, по конструкции затвора (б.ч. задвижек) — клиновые и параллельные. Kлиновые задвижки относительно просты по конструкции, надёжны в работе, однако отличаются возможностью заклинивания при резком изменении темп-ры, нарушением герметичности вследствие загрязнения уплотнит. поверхностей, кроме того, нек-poe затруднение вызывает подгонка клина к корпусу задвижки. Параллельные — подразделяются на задвижки c распорными клиньями, самоуплотняющиеся (без распорных устройств), механич. управляемыми дисками co смазкой (наиболее распространены первые и последние). Задвижки co смазкой обладают повышенной степенью герметичности, но сложны в изготовлении и требуют более тщательного ухода в процессе эксплуатации. Для всех видов задвижек характерен небольшой допускаемый перепад давления на затворе. Привод — ручной механический, электрический (более распространён), пневматич. или гидравлич. Bыпускают задвижки c Дy от 50 до 2000 мм, Ry от 0,4 МПa до 16 МПa, на темп-py транспортируемой среды до 450°C. Hаиболее рац. конструкция — задвижки co смазкой, параллельным затвором и электрич. приводом.

B случае большого диаметра, малых давлений транспортируемого материала и пониженных требований к герметичности запорного органа на трубопроводах, транспортирующих воду, нефть, нефтепродукты и неагрессивные газы, устанавливают заслонки (рис. 4).

Pис. 4. Заслонка: 1 — электропривод; 2 — шпиндель; 3 — корпус; 4 — затвор.

Герметичность их достигается размещением на затворе, реже в корпусе резиновых уплотнит. колец. Управление заслонками малых диаметров осуществляется вручную, c помощью рычага, больших — c помощью привода (ручного механического, пневматического, электрического или гидравлического). Заслонки характеризуются относит. простотой конструкции и управления, малой металлоёмкостью и габаритными размерами, однако в связи c неравнопроходностью и сложностью обеспечения герметичности затвора применение их затрудняется. Заслонки выпускают c Дy до 2200 мм, Py до 1 МПa, на темп-py транспортируемого материала от -45 до +100°C.

Литература: Cовременные конструкции трубопроводной арматуры, под ред. Ю. M. Kотелевского, M., 1970; Aндреев Г. C., Запорная арматура, 2 изд., Л., 1974.

H. M. Лебедев, Г. C. Грунтенко.

Источник: Горная энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Запорная арматура

ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА трубная (а. valving fittings, valve accessories; н. Absperrarmatur, Verschlußarmatur; ф. accessoires d'arret, robinetterie; и. armadura de cierre) — устройства для управления потоками транспортируемых материалов (природных газов, нефти и др.) в трубопроводах, котлах, агрегатах, резервуарах и других технических сооружениях; наиболее распространённый вид трубопроводной арматуры. Крепится на трубах с помощью присоединительных патрубков (муфтовых, фланцевых, цапфовых или штуцерных) или приваривается.

Различают запорную арматуру общетехническую и специального назначения. Наиболее широкое применение в промышленности получила запорная арматура общетехнического назначения, которая используется при транспортировании неагрессивных жидкостей и газов. Запорная арматура специального назначения предназначена для коррозионных, агрессивных или токсичных сред, а также высоких давлений, низких и сверхнизких температур, вакуума и т.д. и изготовляется из легированной хромоникелевой стали. Основные конструктивные элементы запорной арматуры — корпус и затвор. В зависимости от формы затвора и характера перемещения его в корпусе во время работы запорная арматура подразделяется на краны, клапаны (вентили), задвижки и заслонки (поворотные или дисковые затворы). Краны монтируются на магистральных газопроводах, газосборных коллекторах, установках сбора и подготовки газа и т.д. Корпус крана — разъёмный или сварной. Форма затвора — коническая (пробковые краны), цилиндрическая и шаровая (рис. 1).

Различают краны равно- и неравнопроходные (диаметр проходного канала арматуры соответственно равен или меньше внутреннего диаметра трубопровода). Первые обладают значительно меньшим гидравлическим сопротивлением, повышенной степенью герметичности, уменьшенными размерами и весом, допускают очистку полости трубопроводов скребком и другими очистными устройствами; вторые применяются в случае, если повышенный перепад давлений, возникающий на них, не влияет на эксплуатационный режим трубопровода. В случае подземной установки краны оснащаются дополнительно колоннами со шпинделем-удлинителем. Для герметичности и уменьшения трения между корпусом крана (с коническим и цилиндрическим затворами) и затвором вводят уплотнительную смазку. Герметичность кранов с шаровым затвором обеспечивается набивкой уплотнительной смазки (пасты) между затвором и сёдлами, а также за счёт резиновых колец, расположенных на сёдлах. Управление кранами осуществляется с помощью ручного механического, электрического, пневматического и гидравлического приводов (более экономичны и обеспечивают плавность и равномерность поворота затвора). Изготовляются краны с диаметром условного прохода (Ду) от 15 до 1400 мм (номинальный диаметр отверстия, служащего для прохождения транспортируемых материалов), на условное давление (Py) от 0,1 МПа до 16 МПа (наибольшее избыточное рабочее давление при t 20°С, при котором обеспечивается длительная и безопасная работа арматуры) и температуру; транспортируемых материалов от -60°С до +80°С, окружающей среды от -60°С до +40°С. Перспективными являются краны со сварным корпусом, шаровым полнопроходным затвором, поверхность которого покрыта хромом, никелем или хромоникелем, постоянно прижатыми сёдлами, гидравлическим приводом, местным и дистанционным управлением, снабжённые автоматами аварийного закрытия. Широкое применение в CCCP нашли также краны с шаровым затвором, изготовленные фирмами Франции, Италии, Японии, ФРГ и заводами Чехословакии.

Клапаны (рис. 2) используются в основном для подключения контрольно-измерительных приборов, а также на тупиковых участках трубопроводов, технологических обвязках котлов, агрегатов, резервуаров и других установок.

По конструкции корпуса клапаны подразделяются на проходные, угловые, прямоточные и смесительные, затвора — тарельчатые, мембранные и шланговые, шпинделя — с вертикальным и угловым его расположением (по отношению к направлению транспортируемого потока). Герметичность клапанов по седлу достигается притиркой уплотнительных поверхностей либо размещением на затворе уплотнительных колец из мягких металлов или неметаллических материалов, по шпинделю — может регулироваться подтяжкой сальникового соединения. Перемещение затвора осуществляется с помощью маховика или привода (пневматический, ручной механический, электромагнитный; наиболее распространены первые). Клапаны характеризуются сравнительно небольшим ходом затвора, необходимым для полного перекрытия сечения трубопровода, а также возможностью дросселирования потока; изготовляются в связи с высоким гидравлическим сопротивлением и необходимостью преодоления при закрывании значительного давления со стороны транспортируемого материала с Ду до 300, реже до 400 мм. Работают при больших перепадах давления на затворе и конечных величинах рабочих давлений — Py до 250 МПа, а также температурах транспортируемого материала от -200 до 450°С. Для малых диаметров труб наиболее рациональной является конструкция клапана с затвором в виде конусной тарелки, для больших — плоской.

На устье скважины, а также на трубопроводах, транспортирующих нефть, нефтепродукты, воду и пар, устанавливают задвижки (рис. 3).

В зависимости от диаметра проходного канала различают задвижки равно- и неравнопроводные, по принципу действия затвора — с одно- и двусторонним принудительным уплотнением, а также самоуплотняющиеся, по конструкции затвора (большей частью задвижек) — клиновые и параллельные. Клиновые задвижки относительно просты по конструкции, надёжны в работе, однако отличаются возможностью заклинивания при резком изменении температуры, нарушением герметичности вследствие загрязнения уплотнительных поверхностей, кроме того, некоторое затруднение вызывает подгонка клина к корпусу задвижки. Параллельные — подразделяются на задвижки с распорными клиньями, самоуплотняющиеся (без распорных устройств), механически управляемыми дисками со смазкой (наиболее распространены первые и последние). Задвижки со смазкой обладают повышенной степенью герметичности, но сложны в изготовлении и требуют более тщательного ухода в процессе эксплуатации. Для всех видов задвижек характерен небольшой допускаемый перепад давления на затворе. Привод — ручной механический, электрический (более распространён), пневматический или гидравлический. Выпускают задвижки с Ду от 50 до 2000 мм, Ry от 0,4 МПа до 16 МПа, на температуру транспортируемой среды до 450°С. Наиболее рациональная конструкция — задвижки со смазкой, параллельным затвором и электрическим приводом.

В случае большого диаметра, малых давлений транспортируемого материала и пониженных требований к герметичности запорного органа на трубопроводах, транспортирующих воду, нефть, нефтепродукты и неагрессивные газы, устанавливают заслонки (рис. 4).

Герметичность их достигается размещением на затворе, реже в корпусе резиновых уплотнительных колец. Управление заслонками малых диаметров осуществляется вручную, с помощью рычага, больших — с помощью привода (ручного механического, пневматического, электрического или гидравлического). Заслонки характеризуются относительной простотой конструкции и управления, малой металлоёмкостью и габаритными размерами, однако в связи с неравнопроходностью и сложностью обеспечения герметичности затвора применение их затрудняется. Заслонки выпускают с Ду до 2200 мм, Py до 1 МПа, на температуру транспортируемого материала от -45 до +100°С.

www.mining-enc.ru

Запорная арматура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Запорная арматура

Cтраница 1

Запорные арматуры, используемые для транспорта газа, конденсата, нефти, метанола и диэтиленглшсоля, должны соответствовать первому классу герметичности. Выбор оборудования должен производиться с учетом взрывопожароошсности и токсичности добываемой продукции. За исключением фланцевых соединений все соединения должны быть сварными. Все аппараты, работающие под давлением, должны быть оснащены предохранительными клапанами, позволяющими выброс газа на факел при нарушении режима их работы по давлению. Основная система автоматического регулирования производственных процессов должна обеспечить отключение отдельных узлов технологических линий при предавартгйных ситуациях. Опорожнение технологических аппаратов должно производится в герметичную дренажную систему без попадания жидкости на территорию.  [1]

Запорная арматура трубная - устройства для управления потоками транспортируемых материалов ( природных газов, нефти и др.) в трубопроводах, котлах, агрегатах, резервуарах и др. техн.  [2]

Запорная арматура предназначена для выключения отдельных участков водопроводной сети.  [4]

Запорная арматура ( задвижки, вентили, краны) предназначена для включения или отключения потока перекачиваемой среды. У обратных клапанов затвор закрывается при изменении направления потока. Назначение других видов арматуры ясно из ее названия.  [5]

Запорная арматура - промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды.  [6]

Запорная арматура, которая устанавливается на трубопроводах обвязки, должна быть легко управляемой усилием одного человека. В качестве запорных устройств применяются краны с цилиндрической пробкой. Устанавливаются краны пробкой вверх.  [7]

Запорная арматура устанавливается в начале и конце каждого трубопровода, в местах соединения их друг с другом и с основными коллекторами, а также в отдельных точках трубопроводов большой протяженности.  [8]

Запорная арматура, устанавливаемая на нагнетательном и всасывающем трубопроводах насоса или компрессора, должна быть к нему максимально приближена и находиться в зоне, удобной для обслуживания.  [9]

Запорная арматура также футеруется огнеупорным кирпичом. Все отводы от газопровода к ретортным гнездам имеют запорные краны и подводятся к форсуночным стальным щитам, прикрепленным к балкам, заложенным в кладке вдоль печей.  [10]

Запорная арматура на переходах через водные преграды должна оснащаться автоматикой аварийного закрытия.  [11]

Запорная арматура на подводном переходе должна отвечать классу I по ГОСТ 9544 - 93 [19] и устанавливаться в соответствии с конструктивными требованиями к размещению запорной и другой арматуры на трубопроводах.  [12]

Запорная арматура на трубопроводах систем отопления устанавливается в соответствии с требованиями строительных норм и правил.  [13]

Запорная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, должна автоматически отключать отдельные звенья технологического комплекса в случае утечки продукта или понижения давления в трубопроводах.  [14]

Запорная арматура с дистанционным управлением должна располагаться вне здания на расстоянии не менее 3 м и не более 50 м от стены здания или ближайшего аппарата, расположенного вне здания.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru