Нефть с затонувшего танкера Sanchi достигла берегов Японии. Затонул танкер с нефтью


Расследование: Почему затонул танкер "Агиа Зони II" - Русские Афины

Знали, но ничего не предпринимал до сих пор.  Пока, как говорят русские, "не клюнул жареный петух". 

В нашем расследовании присутствуют  несколько примечательных фактов:

1. "Танкер «Агия Зони II» не был проверен и не имеет сертификата "пригодности к работе", который выдается Греческим регистром судоходства". Об этом говорится в заявлении «Hellenic Shipbuilding SA» (Судоходный регистр Греции), головной греческой организации по сертификации морских судов. "Танкер "Агиа Зони II" последние годы никто не проверял, судно не имело никаких сертификатов безопасности", - заявил представитель Греческого судоходного регистра, который также сообщил, что их организация не имеет ничего общего с танкером «Агиа Зони II». 

Думаю в ближайшее время появятся аналогичные "отмазки" и от других ответственных организаций, которые по долгу службы были обязаны контролировать деятельность морских перевозок. 

2. Куда смотрели представители Hellenic Petroleum, если по словам спасателей на борту судна находилось всего 2 человека вместо 11 положенных по регламенту?У судовладельца Кундуриса до момента аварии на "Агиа Зони II" было 3 корабля. "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III". Все танкеры много лет бороздили просторы Средиземного моря, были построены приблизительно в 70-е годы и принадлежат к проектам которые строились "с двойным дном", но без двойного корпуса. 

Суда "Агиа Зони" обычно загружались нефтепродуктами у причала Hellenic Petroleum в заливе Элевсины. При загрузке танкеров существует правило, согласно которого из соображений безопасности на борту должно находится: "два человека в носовой части, два в кормовой части в боковом и два на капитанском мостике во время швартовки судна и заливки танков нефтепродуктами". В законе четко прописано, что "экипаж данного типа судов должен состоять из 11 человек".

Как было возможно, чтобы танкер  "Агиа Зони II" получил разрешение на загрузку топлива имея на борту всего 2 человека?  Или же все, кто положено присутствовали на борту  и при аварии просто исчезли в неизвестном направлении? 

Согласно информации полученной журналистами, танкер "Агиа Зони II" пришвартовался к причалу Hellenic Petroleum в ночь с субботы на воскресенье. На борту судна присутствовали по крайней мере 4 человека из экипажа судна. Один моряк бросил швартовой конец с носа судна. Другой находился на корме, капитан говорил по радио. Еще там находился помощник, который спустился с борта судна, для того, чтобы передать документы в администрацию порта и сопроводительные - в таможню, имеющую постоянное представительство в HEP. 

После завершения загрузки нефтепродуктов, танкер медленно отшвартовался и удалился от погрузочного терминала, чтобы стать на якорь на расстоянии полутора миль от причала, между островом Аталанти и Саламиной где впоследствии и затонул.

После того, как танкер начал тонуть, спасатели обнаружили в спасательных шлюпках рядом с танкером 2 человека. Согласно информации zougla.gr весь процесс швартовки, загрузки и отплытия судна "Агиа Зони II", записывается камерами слежения. Однако материал не доступен для журналистов по соображениям национальной безопасности, в силу того, что данные объекты имеют первостепенное стратегическое значение.

Немного истории: в 2013 году береговая поймала танкеры осуществляющие контрабанду нефтепродуктов

9 мая 2013 года в 20:15 в в море неподалеку от  Армос Перама, береговая охрана застала танкеры "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" принадлежащие Теодорису Кундурису за процессом незаконной перекачки нефтепродуктов из одного корабля в другой с помощью шлангов. Капитаны судов, оба главных помощника и инженеры судов были арестованы. Согласно судового журнала выяснилось, что "Агиа Зони I"  должна быть пустой, а на втором танкере должно быть в баках 61,9 кубических метров мазута и 90 кубических метров дизельного масла. А на борту находящегося неподалеку третьего танкера "Агиа Зони II" (того, что затонул в прошлое воскресенье) нашлось непонятно откуда взявшиеся 388.43 кубических метров того же дизельного  масла.

Во время судебного процесса арестованных допросили и те заявили, что они "дескать ничего не знают и вообще сами не понимают, как это все случилось". В итоге суда "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" государство конфисковало, а владельцу присудили 2,5 года условного заключения и штраф в размере 137.057 евро и 33 цента. Впрочем через некоторое время суда вернули владельцу, а экипажи судов выпустили на свободу...

3. Прикрытие контрабанды

Капитан Харалампос Ливадас уверен, катастрофа "Агиа Зони II" была прикрытием контрабанды

Журналисты zougla.gr, опубликовали открытое письмо Харалампоса Ливадаса, капитана первого класса торгового флота, имеющего  огромный опыт работы в области судоходства и морских аварий, в котором автор письма задается вопросом о причинах, которые привели к гибели танкера "Агиа Зони II", и  указывает на некоторые детали, которые должны заинтересовать компетентные органы.

Читайте внимательно выводы, сделанные опытным моряком: 

"Господа, я чувствуют потребность высказать своё мнение о загадочной аварии танкера, которые если и могут для кого-то являться загадкой, но не для меня. Я слушал телепередачу с жалобной речью господина Кундуриса. И заметил некоторые моменты которые меня сильно поразили. Поэтому я пришел к выводу, что если вспомнить историю владельца судов, можно восстановить картину, при каких обстоятельствах судно затонуло. 

Лично я не использовал подобные уловки, однако много лет проработал капитаном и знаком со всеми хитростями, на которые идут капитаны и владельцы судов для того, чтобы скрыть свои "темные делишки".

Я слышал, как г-н Кундурис плакался о том, что корабль не был застрахован, и поэтому он дескать уничтожен и разорен, подразумевая, что не получит страховки. Однако владелец забыл упомянуть, что кроме непосредственно судна, существует еще и страховка груза. Моя версия такова: груз был продан контрабандой, и возможно загружен на другое судно, когда танкер стоял на якоре возле Саламины. Чтобы все думали, что судно загружено нефтью, в танки залили 2500 тонн морской воды, смешав её со 100 тоннами нефтепродуктов.

Владелец танкеров Теодорос Кунтурис

В подобных  случаях, как правило, удаляют с борта судна всех свидетелей, капитана, механика и всех лишних,  оставив на борту 1-2-х надежных людей. Эти люди после перегрузки нефтепродуктов заполнили двойное дно корабля и все балластные цистерны морской водой. Таким образом, корабль подготавливается к затоплению, а затем подается сигнал бедствия".

И все шито крыто... 

Впрочем возможны и другие версии, только остается главный вопрос, если все знали, что собой представляет владелец судна, а также также то, что судно не имеет сертификатов безопасности и более того, замечено в фактах контрабанды, почему оно продолжало свободно плавать и перевозить экологически опасный груз в водах страны, которая так печется о экологии и практически полностью зависит от туризма? 

Материал создан на основе публикаций сайта zougla.

rua.gr

Мазут с затонувшего греческого танкера дошел до популярных пляжей

22:5213.09.2017

(обновлено: 11:05 14.09.2017)

3880111

АФИНЫ, 13 сен — РИА Новости, Геннадий Мельник. Масштабы экологического бедствия в Сароническом заливе расширяются – пятна мазута с затонувшего танкера дошли до Пирея, до популярных у афинян пляжей Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. До этого толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина.

Владелец греческого танкера, врезавшегося в причал в Приморске, оштрафован

Греческий танкер "Агия Зони" 1972 года постройки, на борту которого находились 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн газойля, затонул в ночь на воскресенье в Сароническом заливе возле островка Аталанти, между Пиреем и островом Саламина, после того, как отплыл от нефтеперерабатывающих заводов "Аспропиргос". Причины ЧП пока неизвестны. Неизвестно также, сколько мазута попало в воду.

Власти запретили купание "в связи с загрязнением моря". Местные жители называют происшедшее экологической катастрофой. Многие жалуются на проблемы с дыханием – в районе стоит сильный запах нефти и химикатов, используемых для очистки загрязнений.

"Наше море всего несколько дней назад было чистым, дно можно было увидеть до середины Саронического залива. Сейчас оно все черное", — сообщил один из жителей греческому каналу ERT.

Мазут на пляже на острове Саламина, Греция

Наибольшие убытки несут рыбаки, владельцы таверн и магазинов на побережье.

"К сожалению, загрязнение морской среды от затонувшего танкера "Агия Зони" в Саламине достигло нашей Глифады, и проблема очень серьезная, с обильным загрязнением и сильным запахом на всем протяжении нашего побережья", — написал мэр Глифады Йоргос Папаниколау на своей странице в Facebook.

Он попросил отдыхающих не приходить на пляжи и выполнять все указания городской полиции.

Береговая охрана сообщила в среду вечером, что накануне были завершены работы по герметизации затонувшего танкера и началась перекачка груза – нефти и газойля. На побережье специалисты частной компании собирают нефтепродукты в цистерны с побережья, в море работают специальные суда береговой охраны по сбору мусора. Европейская организация по безопасности на море (EMSA) направила в район бедствия судно с оборудованием для сбора нефтепродуктов, сообщила береговая охрана.

Греческое отделение Всемирного фонда дикой природы WWF Greece потребовало "немедленного и тщательного расследования" причин ЧП, "образцового наказания виновных в экологическом преступлении" и возмещения затрат на восстановление экологического ущерба.

"Несмотря на то, что делать выводы и давать полную оценку экологической катастрофы еще рано, мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности и информирования общественности. В настоящее время главным является борьба с бедствиями", — сказали в фонде, заявив о готовности откликнуться на возможные призывы береговой охраны направить добровольцев на очистку побережья.

Мазут на пляже на острове Саламина, Греция

ria.ru

Нефть с затонувшего танкера Sanchi достигла берегов Японии | The Maritime Telegraph

Изначально опасения, что нефтепродукты могут просачиваться из затонувшего танкера Sanchi, возникли, когда на берегах южной части Японии появилась нефтяная пленка, сообщила Береговая охрана Японии.

Сгустки нефти вымывались на берег острова Осима, а Береговая охрана и власти префектуры Кагосима подтвердили, что черные масляные вещества были также обнаружены на берегу небольшого острова Такараджима. В течение последующих дней следы нефтепродуктов были замечены на многих островах обращенных к Восточно-Китайскому морю.

Однако, ни власти Китая, близ которого затонул танкер, ни власти Ирана, которому принадлежало судно, не дали официального  подтверждения того, что с затонувшего Sanchi продолжает выливаться нефть.

Напомним, что иранский танкер Sanchi столкнулся с китайским сухогрузом 7 января 2018 года. После столкновения танкер загорелся. Спасатели не могли потушить пламя на протяжении целой недели, так как на танкере постоянно происходили взрывы и новые возгорания. 14 января Sanchi затонул и в данный момент судно лежит на глубине 115 метров.

Во время происшествия Sanchi перевозил 136 000 метрических тонн ультралегкого, легковоспламеняющегося конденсата. Китайские морские власти ранее заявляли, что обнаружили четыре нефтяных пятна на месте обломков Sanchi, площадь которых в общей сложности составила 101 квадратных миль.

Правительство Японии создало специальное подразделение для мониторинга разлива нефти в целях определения степени угрозы экологии. Соответствующие органы уже начали операции по очистке образовавшихся нефтяных пленок на берегах Японии.

Недавнее исследование, проведенное совместно Университетом Саутгемптона и Национальным центром океанографии, показало, что значительное количество нефтепродуктов с танкера Sanchi может достичь берегов Японии к середине февраля. В  зоне повышенного риска загрязнения находится остров Осима, береговые линии острова Кюсю, а также остров Сикоку и префектуры Ямагути и Шиманэ.

 

mtelegraph.com