Устройство железнодорожной цистерны. Жд цистерны для нефти


Железнодорожная цистерна - ПромХозСтрой

Для перевозки жидких грузов по железной дороге используют такой вид вагонов, как железнодорожные цистерны. Основным продуктом перевозки жд цистернами являются, конечно же нефтепродукты, пропан (он же сжиженный газ) и иные жидкости, как правило — химического назначения.

Не исключают из перевозок в ж д цистернах и продукты питания. Так, могут перевозить и молочные продукты, патоку, муку.

Транспортируют так же цемент, прибегая к хороший объемам железнодорожной цистерны, а так же специфику назначения вагонов.

Железнодорожные цистерны могут различаться по своему назначению, структуре, размерам и тоннажем.

Выделить можно:

  • цистерна общего назначения;
  • цистерна специализированного назначения.

Вторые используются, как понятно из названия, для перевозки специальных грузов, требующих особого оснащения вагона.

Так же выделают цистерны:

  • рамные цистерны;
  • без рамные цистерны;

не сложно догадаться, что разница в весе транспортируемого груза.

Аналогично самому популярному типу вагонов — полувагонам, вагоны -цистерны могут перемещаться на четырех и восьми осях.

Объем вагонов железнодорожных цистерн так же можем отличаться. Есть вагоны объемом в 60 тонн, а есть и 125 тонн.

Говоря об обычных вагонах цистернах и о вагонах специализированного назначения следует отметить, что для транспортировки обычных жидкостей, таких как вода, нефтепродукты и другие — применяют обычные цистерны. Их еще называют «Котлами».

Для перевозки жидкостей, которые находятся под давлением, применяют вагон-цистерну, именуемую «Сосуд».

Важной особенностью специализированных вагонов цистерн является дополнительное оборудование, которое устанавливается для отслеживания, контроля и функционирования особых технических, химических и технологических свойств перевозимых грузов. Например поддержания нужной температуры в вагоне.

Так же, в зависимости от веса перевозимого груза цистерны могут дополнительно оборудоваться укрепляющими модификациями.  Для перемещения вагонов по узкоколейным путям, применяются железнодорожные цистерны меньшего объема.

Калибровочные таблицы железнодорожных цистерн

Предыдущее издание калибровочных таблиц железнодорожных цистерн публиковалось в далеком 1997 году. С того момента типы железнодорожных цистерн обновились и добавилось 9 новых типов цистерн.

promhozstroy.ru

54. Параметры универсальной железнодорожной цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

  • рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;

  • маневровые пути;

  • обгонные и сквозные - для вывода составов при пожаре или занятости других путей;

  • пути обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.

Железнодорожные цистерны - основной тип вагонов для перевозки нефтепродуктов.

За последние годы вагонный парк железных дорог систематически пополняется цистернами более совершенных конструкций. В настоящее время более 95% парка цистерн имеют грузоподъемность 50 те и более.

    Показатели

Типы цистерн

5

8 (битумная)

20 (с паровой рубашкой)

25,26,27

Объем котла, м3

50

50

50

60

Внутренний диаметр котла, м ....

2,6-2,8

2,6

2,6

2,8

Длина, м:

котла

9.6

9,6

9,6

10, 3

цистерны по осям автосцепления

12.22

12,02

12,02

12,02

Масса тары цистерны, т

22,5-24,7

25

25,7

23

Грузоподъемность цистерны, тс:

брутто

80-70

75

75,7

83

нетто

50-55

50

50

60

Нагрузка на рельсы, тс

18,7-19,0

18,75

18,0

20,75

Поскольку при выпуске пара сливной прибор может разогреться до температуры более 100° С, резиновое уплотнительное кольцо клапана сливного прибора заменено алюминиевым. Цистерны с паровой рубашкой выпускаются грузоподъемностью 50 и 60 тс.

Один из существенных недостатков этих цистерн — некоторое увеличение веса тары. Вес паровой рубашки цистерн последующих выпусков снижен с 1,2 до 0,8 тс.

Внедрение таких цистерн значительно облегчает слив высоковязких нефтепродуктов, сокращает время простоя, а также расход энергии и рабочей силы.

3. Нефтебензиновые и спиртовые цистерны

Унифицированные узлы и элементы нефтебензиновых и спиртовых цистерн включают люк-лаз для загрузки продукта и технического обслуживания и доступа внутрь котла, сливной прибор для слива груза, предохранительный клапан для ограничения избыточного давления в котле при повышении температуры груза и предохранительно-впускной клапан для защиты котла от вакуума при охлаждении груза и конденсации его паров. В настоящее время цистерны выпускаются с предохранительно-впускным клапаном, в конструкции которого объединены предохранительный клапан избыточного давления и предохранительно-впускной (вакуумный) клапан. Нижний лист котла цистерны имеет уклон к сливному прибору для обеспечения полного слива продукта.

Восьмиосные цистерны имеют по два люка-лаза, сливных прибора и предохранительно-впускных клапана.

Таблица 3.1

studfiles.net

Железнодорожная цистерна - это... Что такое Железнодорожная цистерна?

 Железнодорожная цистерна Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока, патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблеся в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. ISBN 5-85270-115-7

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Железнодорожник (футбольный клуб)
  • Железнодорожное полотно

Смотреть что такое "Железнодорожная цистерна" в других словарях:

  • Железнодорожная цистерна —         (a. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons citernes; и. vagon cisternas, vagones tanque) ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и др. нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по …   Геологическая энциклопедия

  • железнодорожная цистерна — автоцистерна — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы автоцистерна EN tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна — железнодорожная цистерна: Мера вместимости. [ГОСТ Р 8.595, пункт 3.3] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • железнодорожная цистерна для горючего — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN fuel truck …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна потребителя — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN consumer tank wagon …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна, цистерна — 3.1 железнодорожная цистерна, цистерна: Металлический сосуд в форме цилиндра (котла), горизонтально лежащего на опорах тележки, с овалоидными, торосферическими и эллиптическими днищами, с колпаком или горловиной, применяемый для транспортирования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изотермическая железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN isothermal liquefied gas tank car …   Справочник технического переводчика

  • нефтеналивная железнодорожная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная нефтеналивная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil car …   Справочник технического переводчика

  • Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология …   Википедия

dik.academic.ru

Устройство железнодорожной цистерны

26 сентября 2012 г.

Платформа состоит из основного элемента - рамы, к которой крепятся тормозные колодки, котел, автосцепное оборудование и ходовую часть. Рама является сварной конструкцией, в состав которой входит стояночный тормоз, автоматические ударные и тяговых приборы, а также ходовая часть.

Ходовая часть платформы включает в себя двуосные тележки ЦНИИ 3-0 модели 18-100 по ГОСТ 9246-79. Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут с креплениями, балку, отцентровывающую с маятниками, расцепной рычаг.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах. Лестницы для устройства основных частей и внутренней поверхности котельного оборудования у большинства цистерн смонтирована внутренняя лестница для удобства доступа внутрь. Снаружи также имеется лестница состоящая из ступенек, площадки, поручней.

Для осуществления использования железнодорожных цистерн, их наполнения и опорожнения применяется предохранительная запорная и контрольная арматура.. Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют различное установочное давление от 0,07 до 20,0 МПа. Для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впускные клапана.

При поднятии давления в котле, на которое рассчитан клапан, заслонка клапана поднимается вверх, давая выход газу в открытый воздуху. При уменьшении давления, сжимается пружина, впускной клапан открывается и связывает объем котла с внешним воздухом.

Котлы цистерны имеют сварную конструкцию из листов стали толщиной 8,11мм. Днища цистерн бывают плоскими, либо иметь сферическую форму. Для полного опорожнения нефтепродуктов из цистерн в цистернах имеются уклоны в 20-30мм от краев в сторону сливных устройств. Котел железнодорожной цистерны снабжается колпаком, для вмещения увеличения в объемах нефтепродукта при его нагреве. Объем этих компенсирующих колпаков обычно не превышает 2% от всей цистерны. С целью предотвращения гидравлического удара при изменении скорости движения состава уровень нефтепродукта должен быть больше нижней части колпака.

Цистерны должны быть обязательно долиты больше чем на 200мм до верхней части котельной установки, если этого не сделано то такие железнодорожные цистерны не включаются в маршрут. В новейших цистернах колпаки не ставятся, поскольку их функционал выполняет горловина. Горловины цистерны снабжаются люками лазами ЛЛ, имеющими округлую поверхность и нужны для осуществления сливо-наливных операций и возможности человеческого доступа внутрь железнодорожной цистерны.

ros-pipe.ru

Железнодорожные цистерны — реферат

       Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

     Различают цистерны:

     По  типу:

     общего  назначения — для перевозки нефтепродуктов

     специальные — для определённых видов грузов

     По  конструкции:

     цистерны имеющие раму

     цистерны  безрамной конструкции

     По  числу осей:

     четырёхосные

     восьмиосные

     По  ёмкости 

     60 тонн

     120 тонн

     125 тонн

     Кузов вагона-цистерны представляет собой  котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид  которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн  могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.

     Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного  давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем  случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

     Цистерна  железнодорожная является вагоном  грузового класса, используемым для  транспортировки различных жидкостей, как технологических, так и пищевых, цемента, муки, сжижженого газа.

         Одним из видов грузовых вагонов  являются железнодорожные цистерны. Железнодорожные цистерны классифицируются  по нескольким параметрам. Они  делятся  на универсальные (для широкого перечня наименований нефтепродуктов) и специализированные (используемых при транспортировке специфических грузов). Как и остальные вагоны, цистерны подразделяются по количеству осей: на четырех-, шести- и восьмиосные. Каждой конструкции цистерн присваивается калибровочный тип, указываемый на обеих сторонах цилиндрической части котла.

     Самая распространённая четырехосная универсальная  железнодорожная цистерна состоит  из котла, рамы и ходовой части. Цилиндрическая часть котла сварена из пяти продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, двух боковых 9 мм, двух верхних 8 мм), два  сферических днища из листа толщиной 10 мм. Груз заливается в цистерну через колпак вверху котла, сливается же через универсальный сливной прибор в нижней части. Для обеспечения полного слива груза нижний лист котла имеет прогиб глубиной 15 - 30 мм, который и выполняет функцию полного слива. Количество груза, находящегося в цистерне, определяется замерно-калибровочным способом, при измерении высоты наполнения котла штоком.

     Восьмиосная железнодорожная цистерна безрамной конструкции с пониженным центром тяжести принята в качестве перспективного типа ввиду её более практичного применения. Котел такой цистерны состоит из двух обечаек, сваренных из шести продольных листов каждая, двух горловин с люками-лазами, двух сферических днищ, двух концевых ниш для размещения консольных балок, двух патрубков универсальных сливных приборов, кронштейнов для крепления лестниц, автотормозной системы и стояночного тормоза. В днище котла имеются уклоны в стороны сливных приборов, котел опирается на тележки через опору, состоящую из консольной хребтовой балка, опорного листа и шкворневой балки. Высота пятника 75 мм, диаметр опорной части 400 мм. Автосцепка такая же, как у восьмиосных полувагонов. Ходовая часть — две четырехосные тележки, каждая из которых составлена из двух тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0-1, соединенных балкой штампо-сварной конструкции с рычажной тормозной передачей, включенной в общую систему автотормоза цистерны.

     Четырехосная  железнодорожная цистерна для перевозки  цемента отличается от обычной цистерны для нефтепродуктов конструкцией котла, который оборудован пневматической системой выгрузки. Аэролотки предназначены для приготовления взвеси цемента в воздухе, чтобы он приобрел свойства повышенной текучести, и представляют собой желоба прямоугольного сечения, верхняя сторона которых затянута непропитанным хлопчатобумажным ремнем. В каждом желобе находятся сетки, предохраняющие ремень от провисания и способствующие равномерному распределению воздуха по всей длине лотка. Люк для загрузки и разгружающие устройства унифицированы с приемными устройствами цементных заводов и автомобилей. Управляют процессом выгрузки с контрольно-распределительного пульта, расположенного в специальном ящике, который подвешен под рамой железнодорожной цистерны. Загружают и выгружают цемент в склад сжатым воздухом через шланги. Рабочее давление в котле при разгрузке 0,2 МПа (2 кгс/см-), время разгрузки около 45 мин.

     Четырехосная  железнодорожная цистерна-термос предназначена  для транспортировки вин, коньяков и спирта без подогрева или  охлаждения в пути следования. Изоляция котла выполнена так, чтобы среднесуточный перепад температуры продукта составлял  летом 0,2°С, зимой 0,8°С. Температура продукта при загрузке должна быть не выше +15 градусов летом и не ниже +8 градусов зимой. Котел изготовлен из стали, стойкой к окислению виноматериалами. Все остальные узлы железнодорожной цистерны-термоса стандартной конструкции.

     Технология  базируется на комплексном применении новых научно-технических разработок и позволяет решить большой спектр проблем, связанных с улучшением экологической обстановки, уменьшением  потерь нефтепродуктов.

     Процесс очистки поверхностей железнодорожных  цистерн протекает в следующей  последовательности:

     Этап 1: слив нефти и вязких нефтепродуктов через нижний сливной прибор железнодорожной  цистерны посредством использования  Модуля циркуляционного разогрева  в комплекте с Установкой нижнего  слива с гидромонитором УСН-175Г.

     Этап 2: Очистка внутренней поверхности  железнодорожной цистерны производится с помощью специального стояка с  моющей головкой, по которой подается водный раствор моющего средства нового поколения. Головка, оснащенная вращающимися в двух плоскостях форсунками, размывает нефтяные остатки и  отделяет их от поверхности цистерны. Получаемая в процессе разделения смесь  нефтепродуктов и моющего раствора является временной суспензией, которая  быстро разделяется на нефтяные остатки  и раствор. Нефтяные остатки выделяются с сохранением их свойств и  используются по назначению или в  товарообороте, моющий раствор применяется  многократно. Качество очистки внутренней поверхности ж/д цистерны обеспечивает возможность смены нефтепродуктов.

     Этап 3: Очищение внешней поверхности  ж/д цистерны. Высокая эффективность очистки наружной поверхности обеспечивается за счёт применения пенных и моющих композиций, организации оптимальных условий взаимодействия горячих напорных водяных струй с обрабатываемой поверхностью, совмещения процессов внутренней промывки и наружной очистки цистерн за один приём.

     Процесс слива нефтепродуктов, очистки поверхностей и разделения остатков на чистый продукт  и твердые отходы происходит по замкнутому циклу, что обеспечивает полную экологическую  чистоту технологии. 

     Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7.

turboreferat.ru

Устройства для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

    Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны на новых зарубежных НПЗ предусматривается исключительно с помощью автоматизированных пунктов точечного налива - высокоэффективных устройств, не требующих затрат ручного труда. На отечественных новых НПЗ в десятой пятилетке налив будет производиться с помощью эстакад галерейного типа. [c.48]

    Сливно-наливные эстакады для нефтепродуктов. Как известно, сливно-наливными эстакадами называют совокупность сооружений и устройств, обеспечивающих налив и слив продуктов из железнодорожных систем. На нефтеперерабатываюших заводах используют три вида сливно-наливных эстакад (рис. 5) обыкновенную стояковую, стояковую галерейного типа и с верхней площадкой. Стояковые эстакады вызывают ряд неудобств, связанных с заправкой шлангов в люки, контролем уровня в цистернах и т. д., поэтому их используют в качестве временного сооружения. Два других типа эстакад отличаются один от другого схемой прокладки коллекторов в одном случае коллектор укладывают на землю и налив осуществляют через стояки а в другом — коллектор укладывают выше цистерн и налив производят через отводы. В обоих случаях управление наливом и контроль уровня в цистернах осуществляется сверху, что значительно облегчает труд наливщиков. [c.117]

    Железнодорожной эстакадой называют совокупность сооружений и устройств, обеспечивающих налив и слив продуктов из железнодорожных цистерн. Наливная железнодорожная эстакада служит для налива готовых нефтепродуктов из товарных резервуаров с помощью насосов в железнодорожные цистерны. Существует три основных вида наливных эстакад (рис. 149) обыкновенная стояковая, стояковая галерейного типа и с верхней площадкой. Стояковые эстакады вызывают ряд неудобств, связанных с заправкой шлангов в люки, контролем за уровнем в цистернах и т. д., и поэтому используются в качестве временного сооружения. [c.386]

    Комиссия, расследовавшая аварию, предложила заменить деревянный настил сливно-наливной эстакады несгораемым, закрыть несгораемыми материалами сливные желоба для нефти, обеспечить налив нефтепродуктов в цистерны способом, исключающим свободнопадающую струю, не реже одного раза в сутки в дневное время анализировать воздушную среду в районе сливных лотков, запретить сброс в нриэстакадные емкости ловушечного продукта из сборных резервуаров, исключить проведение сцепок железнодорожных цистерн в пределах эстакады, оборудовать подземные нриэстакадные емкости для нефти водяной завесой, не допускать одновременное проведение технологических сливно-наливных операций на смежных путях эстакад для светлых и темных нефтепродуктов, формировать составы под налив нефтепродуктов из однотипных цистерн и вне территории завода, обеспечить слив-нО-наливные эстакады устройствами молниезащиты. [c.118]

    Налив нефтепродуктов осуществляется одиночными цистернами, группами и маршрутами. Для группового и маршрутного налива железнодорожных цистерн предназначены специальные наливные эстакады, оборудованные поворотными устройствами со щлангами, откидными мостиками и ограничителями налива (ПОУН-1, ПОУН-2, Н0-2М). Разработаны конструкции автоматизированных установок, предназначенных для герметизированного налива светлых нефтепродуктов. Описание устройств герметизированного налива АСН-2, АСН-14 (конструкции ВНИИКАНефтегаза), САН-1, САН-31 и АПНС-6 (конструкции ВНИИСПТНефти), АПНС-115 (конструкции ВНИПИНефти и НПО Нефтехимавтоматика ) — см. [51, 53]. [c.291]

    Что касается технического состояния подвижного состава, особенно железнодорожного, то за указанный и даже больший период цистерны никаких изменений не претерпели. По-прежнему налив" их проводится через открытый верхний люк с вытеснением паров, нефтепродуктов в атмосферу. Несмотря на то, что цистерны оборудованы нижними сливными устройствами, открыть последние можно только тогда, когда будет открыт верхний люк, т. е. при разгерметизации цистерны и выпуске определенного количества паровоздушной смеси- в атмосферу. [c.118]

    Железнодорожный транспорт — наиболее распространенный вид транспорта для перевозки грузов. Основные перевозки жидких нефтяных грузов осуществляются в специальных стальных вагонах-цистернах. Перевозка в таре и навалом составляет незначительную часть общих объемов перевозок. Железнодорожные вагоны-цистерны, грузоподъемность которых 50, 60 и 120 т, выполнены из листовой стали толщиной 8—11 мм. Налив нефтепродуктов в цистерну, как правило, производится сверху, а слив снизу. Все цистерны оборудованы смотровыми площадками, внутренними и наружными лестницами, нижними сливными приборами и другими необходимыми устройствами для надежной эксплуатации в пути следования и при сливно-наливных работах (табл. 2). В качестве тары для нефтегрузов применяются металлические, пластмассовые и деревянные бочки и бидоны, фанерные и металлофанерные ящики и барабаны, стекляннь1е бутылки, хлопчатобумажные и бумажные мешки и др. [c.95]

    Сравнение данных по наливу железнодорожных цистерн (см.рис. I) показало, что налив в цистерны с помощью устройств систем АСН-2, A H-I4 и "Квант" без применения газоулавливающих установок сопро-Бондается более высокими потерями, чем налив устройствами шлангового типа. Лучшие результаты показали наливные устройства систем АСН-15 и АПНС-б, так как налив с их помощью осуществляется под уровень наливаемого нефтепродукта, т.е. закрытой струей. Применение этих устройств позволяет снизить потери при наливе в железнодорожные цистерны по сравнению с потерями при наливе устройствами шлангового типа соответственно на 30 и 50J5. [c.23]

    Паровозы, подающие железнодорожные цистерны под слив или налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на территорию предприятия, должны работать только на жидком топливе. В исключительных случаях на распределительных нефтебазах и филиалах нефтебаз подача отдельных железнодорожных цистерн под слив нефтепродуктов допускается паровозами, работающими на твердом топливе. В этом случае паровозы должны быть оборудованы исправными пскроуловительными устройствами. [c.19]

    Исследования, проведенные ЦНИЛ Госкомнефтепродукта РСФСР и ВНИИСПТНефть, показали, что при открытом наливе нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны потери от испарения составляют 0,1 % от объема наливаемого продукта при условии, что наливное устройство опущено до нижней образующей котла цистерны, т. е. налив осуществляется под уровень нефтепродукта. При наливе падающей струей, когда наливная труба или устройство не доходит до нижней образующей котла цистерны, потери даже в зимнее время достигают 0,5—0,6 % от объема наливаемого продукта. [c.117]

chem21.info

Железнодорожная цистерна - это... Что такое Железнодорожная цистерна?

 Железнодорожная цистерна Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока, патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблеся в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. ISBN 5-85270-115-7

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Железнодорожник (футбольный клуб)
  • Железнодорожное полотно

Смотреть что такое "Железнодорожная цистерна" в других словарях:

  • Железнодорожная цистерна —         (a. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons citernes; и. vagon cisternas, vagones tanque) ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и др. нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по …   Геологическая энциклопедия

  • железнодорожная цистерна — автоцистерна — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы автоцистерна EN tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна — железнодорожная цистерна: Мера вместимости. [ГОСТ Р 8.595, пункт 3.3] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • железнодорожная цистерна для горючего — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN fuel truck …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна потребителя — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN consumer tank wagon …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна, цистерна — 3.1 железнодорожная цистерна, цистерна: Металлический сосуд в форме цилиндра (котла), горизонтально лежащего на опорах тележки, с овалоидными, торосферическими и эллиптическими днищами, с колпаком или горловиной, применяемый для транспортирования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изотермическая железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN isothermal liquefied gas tank car …   Справочник технического переводчика

  • нефтеналивная железнодорожная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная нефтеналивная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil car …   Справочник технического переводчика

  • Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология …   Википедия

dic.academic.ru