Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов. Знаки на машину перевозящие нефть


Знаки для перевозки опасных грузов в 2018 году

При транспортировке опасного груза у перевозчика должен быть необходимый пакет документов, а транспортное средство оснащено специальным знаком. Для каждого типа и класса груза существует свой знак, который требуется для указания степени опасности.

Регулирующие документы

Перед осуществлением перевозки опасных грузов перевозчик должен подготовить необходимый пакет документов, в который входят:

  1. Транспортный документ.
  2. Письменная инструкция для водителей по транспортировке опасного груза. Документ требуется для того, чтобы при возникновении какой-либо экстренной ситуации, водитель знал, как действовать. Инструкция должна соответствовать всем требованиям и содержать в себе последовательность действий при аварийной ситуации.
  3. Составленный между заказчиком и перевозчиком контракт. При транспортировке ОГ он является самым основным документом, так как стороны несут определенную ответственность. В бумагу входит следующая информация: наименование перевозки ОГ, используемое транспортное средство, обязанности заказчика и перевозчика, форс-мажор.
  4. Паспортные данные членов экипажа.
  5. Свидетельство ДОПОГ на транспортное средство. Является одним из обязательных документов для перевозки ОГ и должен быть действителен один год.
  6. Инфознаки опасности перевозимого груза. Транспортное средство может быть допущено к перевозке ОГ, только при наличии инфознаков. На ТС спереди и сзади должны быть размещены таблички ОГ на оранжевом фоне.
  7. Наличие товаротранспортной накладной на перевозимый груз.
  8. Бумага, которая подтверждает, допущено ли транспортное средство к транспортировке опасного груза.

Внешний вид и размеры по ГОСТу

Знак должен быть четким и хорошо видимым при разных погодных условиях, а также в ночное время суток. Знак опасности по ГОСТ должен иметь размеры около 190×190 мм.

Таблица 1. Описание к каждому классу опасности.

 Класс  Знак  Описание
 1 Грузы данного класса считаются наиболее опасными, так как из-за своих свойств могут самовозгораться (например, боеприпасы, порох, ракеты, взрывчатка). Знак сделан в форме ромба и на оранжевом фоне изображен взрыв.
 2 К данному классу относятся газы (например, воздух, кислород, пропан, хлор, азот), которые подразделяются на следующие виды:
  1. Легковоспламеняющиеся. Табличка в форме ромба, на которой изображен взрыв и цифра 2.
  2. Невоспламеняющиеся и нетоксичные – зеленый цвет таблички, на которой изображен баллон.
  3. Токсичные – белый цвет и изображение черепа, надпись: Toxic Gas.
 3 Сюда входят жидкости, которые способны к воспламенению (например, бензин, масло, нефть, керосин, спирт). Разделение идет на категории 3.1-3.3. Первая категория может воспламениться при низкой температуре, а вторая свыше 60 градусов.
 4 Сюда входят материалы, которые легко горят, но не способны к взрыву (например, сера, калий, алюминий).Разделение на подклассы:
  • 4.1 – могут воспламениться от искры или высокой температуры. Знак в форме ромба с изображением огня, красные и белые полосы, которые расположены вертикально, надпись Flammable Solid;
  • 4.2 – материалы, которые загораются от перегрева. Знак красно-белый с изображением пламени;
  • 4.3 – вещества, которые загораются при соприкосновении с другими жидкостями. Синий знак.
 5 Пятый класс включает в себя окислители, которые способны к горению, а также выделять при этом кислород (например, пероксид, аммоний, хлориты, удобрения). Желтый знак в форме ромба, надписи Oxidizer или Organic Peroxide. На кругу изображено пламя.Подкласс 5.2 – органические пероксиды.
 6 К шестому классу относятся ядовитые, токсичные или инфекционные вещества (например, лекарства, мышьяк). Знак в форме ромба, цвет белый, изображен череп и кости.Если груз содержит вредные бактерии, то в ромбе изображены три скрещенных полумесяца.
 7 К седьмому классу относятся радиоактивные вещества (например, уран). Знак в форме ромба, на котором изображен трилистник. Надпись RADIOACTIVE, а класс опасности представлен римскими цифрами.
 8 Сюда входят едкие и коррозионные вещества, которые могут нанести вред коже, поразить дыхательные пути, повредить ТС.
 9 Вещества обладают низкой степенью опасности, но должны перевозиться с соблюдением определенных правил.

Знака опасности для транспортировки ОГ будет недостаточно, на каждом транспортном средстве должна иметься табличка с оранжевым фоном, которая содержит код экстренных мер, а также номер вещества по классификации, принятой ООН.

Знаки для перевозки отходов 1-4 класса опасности характерны для мусоровозов, транспортировка осуществляется по установленным правилам

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов

Транспортное средство, на котором осуществляется транспортировка опасного груза, должно быть оснащено маркировками.

Для автомобильного транспорта

Чтобы узнать к какому классу и степени опасности принадлежит перевозимый груз, нужно посмотреть на маркировку. Для каждого вещества подразумевается свой классификационный код. На автомобиль должен быть наклеен знак с кодом и классом.

Для оповещения водителей о том, что транспортное средство перевозит опасный груз, используется следующее:

  • информационное табло с указанием перевозимого груза;
  • если груз легковоспламеняемый, то используется знак в форме ромба оранжевого цвета;
  • если для перевозки лекговоспламеняющихся жидкостей компания использует цистерну, то помимо класса груза должно быть указано название транспортируемого газа или жидкости;
  • к какой бы степени опасности не принадлежал груз, на ТС обязательно должны быть установлены мигающие индикаторы. Они располагаются на кабине и погрузочной тележке.

Маркировка на транспортном средстве должна находиться на наружной поверхности. Для этого существуют специальные трафареты, которые сделаны из самоклеющейся пленки. Если маркировка была криво наложена, то используются ярлыки-подстилки.

Табличка устанавливается спереди ТС и сзади, но при транспортировке груза со 2 по 6 класс опасности, нужно обязательно устанавливать маркировки по бокам. Это также потребуется сделать, если груз транспортируется в навальном виде.

При транспортировке опасного груза на цистернах нужно наклеить специальные стикеры.

На картинке изображены места установки знака и информационной таблички:

Для железнодорожного

При транспортировке ОГ железнодорожным транспортом, каждая грузовая единица содержит маркировку, на которой показан вид и степень опасности. Ее нанесение осуществляется на транспортный пакет, упаковку, контейнер и само ж/д средство.

Установлен конкретный размер маркировки, шрифт и цвет (обязательно должен быть насыщенным и ярким). Но помимо маркировки нужна специальная табличка оранжевого цвета, которая содержит номер транспортируемого груза, цифровой код.

На фото указана верная маркировка цистерн и вагонов:

Дорожный знак выглядит следующим образом:

Для таблички устанавливаются следующие требования:

  1. Наверху указан номер ООН, а снизу идентификационный номер опасного груза.
  2. Черные буквы и числа, на оранжевом фоне (высота 10 см, ширина линии – 1,5 см).
  3. Черная линия, которая является разделителем, должна быть шириной 1,5 см.
  4. Обязательная устойчивость номеров к истиранию.
  5. Табличка располагается строго по установленным требованиям.

Для воздушного

Грузы, на которых присутствует знак «Перевозка только на грузовом воздушном судне», не допускаются к транспортировке на пассажирском ВС. Если на борту судна перевозятся вещества, которые могут каким-либо образом взаимодействовать друг с другом, то они не должны быть расположены рядом.

Знаки опасности должны быть размещены на перевозимых средствах, а также судне. Несмотря на то, какой используется метод маркировки, знаки не должны иметь свойства смыться водой около трех месяцев.

Для водного

Опасный груз на водном судне должен располагаться в соответствии с правилами безопасности. Взрывчатые вещества должны быть размещены в специальном помещении. Места, в которых располагается ОГ, оснащаются вентиляцией.

Правила применения

Правила для перевозки грузов автомобильным транспортом, которые указаны в ПДД:

  • на транспортном средстве обязательно должны быть оранжевые или желтые маячки;
  • скорость движения не может превышать 70 км/час;
  • если происходит транспортировка груза, который опасен для людей и окружающей среды, то требуется сопровождение;
  • водитель должен иметь на руках все необходимые документы на ОГ;
  • транспортное средство должно быть в исправном и рабочем состоянии;
  • при наличии на дроге знака «Перевозка опасных грузов запрещена», водитель не может проигнорировать его.

Штраф при отсутствии

Нарушение требований перевозки опасных грузов приводит к ответственности.

Следующие нормативные ссылки содержат в себе информацию о грозящем нарушителю наказании:

  1. Если перевозчик проигнорировал любое из установленных требований для транспортировки ОГ, то применяется статья 12.21.2 КоАП РФ.
  2. Размеры штрафов, которые налагаются при нарушении провоза ОГ железнодорожным, воздушным и водным транспортом, содержатся в статье 11.14 КоАП РФ.
  3. Нанесение вреда окружающей среде при транспортировке ОГ на морских судах регулируется статьей 8.19 КоАП РФ.
  4. Неправильная транспортировка ОГ воздушным видом транспорта регулируется Приказом Минтранспорта №141 от 05.09.2008 (глава 8, статья 58).

Наказания, которые применяются при нарушении правил транспортировки опасного груза:

  • денежный штраф;
  • конфискация ТС;
  • лишение водителя прав на определенный срок.

Таблица 2. Меры наказаний.

Транспорт Нарушение Лицо, которое несет ответственность/Сумма штрафа в рублях
Автомобильный При осуществлении транспортировки ОГ отсутствовало свидетельство ДОПОГ Водитель/От 100 до 1500Должностное/От 5000 до 10 000Компания/От 150 000 до 250 000
Железнодорожный Любое нарушение, связанное с транспортировкой ОГ Граждане/От 100 до 300Должностное/От 300 до 500Юридическое/От 3000 до 5000
Воздушный Любое нарушение, связанное с транспортировкой ОГ Граждане/От 500 до 1000Должностное/От 1000 до 2000Юридическое /От 10 000 до 20 000
Водный Выброс в водную среду ядовитых веществ Должностное/От 15 000 до 20 000 с последующей конфискацией морского судна

Юридическое/От 200 000 до 300 000 с последующей конфискацией морского судна

При нарушении правил транспортировки опасного груза железнодорожным видом транспорта, под ответственность могут попасть не только должностные лица, но и граждане. Водительское удостоверение с нарушителя может быть изъято на срок от 4-х или 6-ти месяцев до полутора лет.

Соблюдение правил по маркировке транспорта при перевозке опасных грузов является обязательным условием для любой транспортной компании и организации. Нормы разработаны для защиты здоровья и жизней людей и сохранности окружающей природы.

Видео: Опасный груз.

avtopravozashita.ru

Знаки опасности ДОПОГ. Маркировка опасных грузов. Табличка опасный груз

Табличка опасный груз

Для распознавания автомобиля, совершающего перевозки опасных грузов, используется маркировка опасных грузов. Исходя из правил перевозки опасных грузов на спецавтотранспорт спереди и сзади устанавливается табличка опасный груз на оранжевом фоне. Возможны два варианта таблички ДОПОГ, а именно с подписью и без. Первая используется в тех случаях, когда опасный груз имеет присвоенный 00Н и КЭМ, вторая маркирует перевозящий автотранспорт независимо от вида перевозки опасных грузов.

Знак опасности, оставшийся от предыдущих перевозок и не имеющих отношения к транспортируемым ОГ необходимо снять. Информационная табличка опасного груза имеет следующие размеры 0.3м х 0.4м, и окантовка черного цвета 0.015м. Она делится горизонт-й чертой черной краски шир. 0.015м на два равных фрагмента. N 00Н отображается внизу, идентификац-й № опасности КЭМ - вверху, и имеют высоту 0.1 м. При невозможности фиксации на автомобиль таких табличек возможно уменьшение размеров до 0.3м х 0.12м с изображением № 00Н.

Знаки опасности

Перевозка цистернами, танк-контейнерами, контейнерами и многосоставными газовыми контейнерами осуществляется задействуя знак опасный груз в форме ромба размерами 0.250м х 0.250м, который устанавливается по боковым сторонам емкости и на задней ее поверхности. Если цистерна для перевозки опасных грузов состоит из нескольких секций и транспортирует разные опасные грузы, то на эти секции помещается необходимый знак опасный груз с двух сторон, а с торцевой задней части помещается сходный знак.

Дополнительно применяются знаки опасности, отражающие опасность для окружающей среды, которые так же размещаются по бокам и сзади цистерн, по бокам и с торцов на контейнерах. Такими веществами в жидком или твердом виде являются отравляющие воду субстанции и они считаются дополнительным видом опасности.

Маркировка опасных грузов, опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых вещ-в.

Транспортная компания "Опасный груз" обращает огромное внимание на знаки маркировки опасного груза, а так же соответствие и наличие всех необходимых табличка опасный груз. Маркировка опасных грузов для нашего транспорта всегда в порядке и мы постоянно проверяем все знаки опасности.

Скачать знаки и маркировка опасных грузов

opasnuigruz.ru

Знаки допог: маркировка, таблички опасных грузов

Маркировка опасных грузов при транспортировке является обязательным условием. Отсутствие маркировки на отправляемом грузе является прямым поводом поставщика услуги отказать производителю в транспортировке. Для маркировки тары и автомобилей используются информационные табло и специализированные наклейки с указанием идентификационного кода.

Наличие маркировки ДОПОГ — обязательное условие для перевозки опасных грузов

Использование знаков ДОПОГ для маркировки

5.2.1.1Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.

Этот пункт соглашения ДОПОГ регламентирует порядок нанесения маркировки на тару или само изделие, которое относится к классу опасных и подвергается транспортировке.

Для того, чтобы знать какой знак наносить на изделие, производитель должен проверить себя в соответствии с перечнем веществ, указанных в ДОПОГ.

Ответственность за правильную маркировку груза полностью лежит на владельце

Классификация опасных веществ и знаки маркировки

Согласно правилам классификации ДОПОГ, каждому веществу присваивается определенная степень опасности. Официальное разделение опасных веществ на классы ДОПОГ:

Номер класса Класс и степень опасности по ДОПОГ Вещества, которые можно отнести к данному классу Знак маркировки ДОПОГ
1 Взрывчатые вещества, способные вызывать взрыв как целлой массой, так и опасностью распространения ТЭН, нитроглицерин, тротил
2 Газы. Вещества как в чистом виде, так и газы растворенные в жидкостях под давлением Пропан, бутан

3 Легковоспламеняющиеся жидкости С температурой, при которой возникает вспышка, менее 23 градусов по Цельсию
4 Легковоспламеняемые материалы:
  • Подкласс легковоспламеняющихся твердых веществ.
  • Твердые химические соединения, способные к самовозгоранию.
  • Вещества, которые соединяясь с водой могут вызывать выделение легковоспламеняющихся газов.
Десенсибилизированные взрывчатые вещества, пирофорные соединения, химические соединения, способные само нагреваться

5 Окисляющие химические соединения. Дополнительный подкласс органические пероксиды Вещества, которые могут поддерживать длительное горение других предметов.

6 Ядовитые химические соединения и инфекционные материалы:
  • Вещества токсического действия.
  • Инфекционные субстанции.
Вещества и инфекционные патогенные препараты, которые могут вызвать сильное отравление и нанести вред организму.

7 Радиоактивные материалы и продукты распада:
  1. Категория. Белая.
  2. Категория. Желтая.
  3. Категория. Желтая.
  4. Делящийся материал 7 класса.
Это любой материал, который содержит радионуклиды в значении, которое превышает установленные нормы.

8 Соединения, которые являются едкими и вызывающими коррозию. Химические соединения, которые могут вызвать коррозию метала или повредить эпителий кожи человека. Благодаря своим сильным коррозийным особенностям могут спровоцировать сильные разрушения.
9 Прочие химические соединения Такие соединения не относятся ни к одному из опасных классов, но могут представлять опасность для человека или окружающей среды.

Фон для такой таблички дополнительно окрашивают ярким цветом.

Особенности маркировки автомобилей для отправки опасных грузов

Для маркировки опасных грузов обязательно должны использоваться специализированные таблички, знаки и доски информации. Наносимый на таблички логотип класса опасности должен быть ярким и не подвергаться воздействию окружающей среды.

Дополнительным условием при транспортировке аварийной тарой является надпись «аварийная», которая должна быть выполнена ярким цветом с двух сторон кузова или упаковки.

В зависимости от класса, маркировка должна содержать:

  • Номер таблички идентифицирующий груз по классификации ООН.
  • Обязательным для газообразных и жидких веществ употребление в строке таблички техническое наименование содержащегося вещества.
  • Знаки и таблички, которые являются дополнительными для маркировки автомобилей при перевозке опасных грузов, клеятся рядом с знаками указания класса. Должны содержать массу и недолив жидкости. Такие знаки и таблички производятся по факту упаковки опасных грузов производителем.
  • Идентификационные знаки или таблички с указанием следующей технической проверки автомобильного транспорта.

Таблички с маркировкой должны крепиться на видном месте

Знаки маркировки тары

5.2.1.7.1Каждая упаковка должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием либо грузоотправителя, либо грузополучателя, либо и того и другого.

Это определение является выдержкой из стандарта ДОПОГ и регламентирует маркировку тары. Маркировка тары опасных грузов является обязательной. Помимо основных положений, на тару должны быть нанесены:

  • Знаки классовой принадлежности с указанием подкласса товара.
  • Масса брутто и нетто.
  • Серийный номер тары для каждого комплекта.
  • Маркировочный знак вещества, символизирующий опасность для окружающей среды.
  • Стрелки для маркировки положения тары относительно пола транспортного средства.

Каждый месяц в ДОПОГ вносятся дополнительные изменения, контроль за которыми гарантирует вам своевременные и безопасные транспортировки опасных грузов.

Партнерский контент

logoskop.ru

Знаки опасности при перевозки опасных грузов

Автотранспортные перевозки сегодня очень популярны по целому ряду причин:

  • относительная дешевизна по сравнению с авиационным или морским транспортом;
  • груз можно доставить практически под дверь заказчику;
  • высокая скорость перевозок.

Часто автотранспорт применяют для перевозки опасных грузов.

При этом необходимо соблюдать определенные правила, четко прописанные в ПДД:

  • грузовой автомобиль должен быть оснащен оранжевыми или желтыми маячками;
  • скорость движения должна быть не более 60-70 км/час в зависимости от класса магистрали и установленных дорожных знаков;
  • необходимо сопровождение, если перевозятся грузы представляющие серьезную опасность для экологии и здоровья людей;
  • у водителя должны быть подготовлены сопроводительные документы на груз и все разрешения;
  • само транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии и соответствовать требованиям и нормам как ЕС, так и РФ.

Опасные грузы — знаки опасности

Если вы перевозите опасные грузы, знаки опасности должны быть установлены обязательно. Согласно ПДД знаки опасности закрепляют в передней и задней части грузового автомобиля. При этом также должны быть знаки ограничения скорости.

Если речь идет о контейнерных перевозках или о транспортировке газообразных или жидких химических веществ в цистернах, то знак «Опасный груз» должен находиться также по бокам цистерны или контейнера.

Какие же есть знаки для перевозки опасных грузов?

Форма и изображение на знака зависят от класса опасности самого груза.

Так, если речь идет о взрывчатых веществах, то используются оранжевые ромбы с указанием класса взрывоопасности.

Класс 1

Наиболее опасными считаются грузы класса 1.1. Соответственно на оранжевой ромбовидной табличке написана внизу цифра 1.1, а в верхней части имеется схематическое изображение взрыва.

Изделия класса 1.4-1.6 также относятся к опасным, однако риск взрыва незначительный, поэтому мы видим просто номер классификации на таблице.

Класс 2

Ко второму классу относятся газы, которые делятся на следующие виды:

  • легковоспламеняющиеся — красная ромбовидная табличка со взрывом и цифрой 2 в нижнем углу;
  • невоспламеняющиеся и нетоксичные — зеленая табличка с изображением баллона;
  • токсичные — белая таблица с изображением черепа и надписью Toxic Gas.
Класс 3

Класс 3 — жидкости, подверженные воспламенению. Они делятся на категории 3.1-3.3. Первым требуется низкая температура для детонации или возгорания, последние же загораются при температурах свыше 60 градусов.

Знаком опасности в данном случае будет красная ромбовидная табличка с надписью Flammable Liquid и указанием класса.

Класс 4

К четвертому классу относят различные материалы, которые также могут легко гореть, но не взрываться. Их тоже делят на подклассы:

  • 4.1 — легко воспламеняются от посторонних источников (искры, высоких температур, механических воздействий) — помечаются ромбовидной табличкой с изображением огня, с вертикальными красными и белыми полосами, и с надписью Flammable Solid;
  • 4.2 — вещества, которые могут гореть самопроизвольно от перегрева — красно-белый знак с изображением пламени;
  • 4.3 — вещества, которые возгораются при контакте с жидкостями и выделяют ядовитые газы — синяя табличка.
Класс 5

К пятому классу опасных веществ относятся окислители, которые могут гореть, выделяя при этом кислород (пожароопасный газ) или токсичные вещества — желтый ромбовидный знак с надписями Oxidizer или Organic Peroxide. В качестве рисунка мы видим пламя над окружностью.

Класс 6

Шестой класс — токсичные, ядовитые или инфекционные материалы. Их помечают белым ромбом с черепом и костями. Если же груз представляет бактериологическую опасность, то в ромбе находятся три скрещенных полумесяца.

Класс 7

Радиоактивные вещества относят к 7 классу опасности. Такой транспорт помечают ромбами с характерным изображением трилистника. Также имеется надпись RADIOACTIVE и указание класса опасности римскими цифрами — І, ІІ или ІІІ.

Другие знаки для обозначения опасных грузов

Кроме перечисленных выше знаков можно увидеть и другие их виды.

Наиболее распространенный:

  • оранжевая таблица 400х300 мм, разделенная пополам горизонтальной линией. В нижней части указан международный номер UN опасности — 1263 или 2074 и т.д. В верхней — номер опасности по отечественному каталогу КЭМ.

Такие знаки цепляются спереди и сзади транспортного средства вместе с ромбовидными таблицами, длина стороны которых не должна быть меньше 250 мм. На малых цистернах и контейнерах, объемом менее трех куб. метров, допускаются знаки с длиной стороны 10 см.

Также можно применять для дополнительной информации такие знаки:

  • материалы, которые перевозятся при высоких температурах — схематическое изображение термометра в красном треугольнике;
  • вещество опасное для экологии — мертвая рыба на фоне дерева;
  • вещество в ограниченном количестве, не полностью заполненная емкость — белый ромб с закрашенными в черный цвет верхним и нижним углами.

Видя на дороге транспортные средства с этими знаками, а также проблесковыми маячками, вы не обязаны предоставлять им приоритет, однако старайтесь придерживаться ПДД во избежание серьезных последствий.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Маркировка транспортных средств по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

Согласно раздела 5.3.2.1 ДОПОГ на транспортные единицы устанавливаются таблички оранжевого цвета спереди и сзади и на боковой поверхности этой единицы. Таблички, устанавливаемые спереди и сзади, располагаются в вертикальной плоскости перпендикулярно оси транспортной единицы, а устанавливаемые на боковой поверхности – в вертикальной плоскости параллельно ее оси. Транспортная единица – автотранспортное средство без прицепа или состав, состоящий из автотранспортного средства с прицепом (полуприцепом).

Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, по общему правилу должны иметь две «универсальные» оранжевые таблички (без номеров), одну – спереди, а вторую – сзади. В случае, когда прицеп, содержащий нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, отцеплен от буксирующего транспортного средства, табличка оранжевого цвета должна оставаться сзади.

Кроме того, автоцистерны и транспортные единицы с одной или более цистернами при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидкие углеводородов в дополнение к указанным выше табличкам должны иметь таблички с номерами опасности и ООН, расположенные на боковой поверхности каждой цистерны, секции цистерны (пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).

Перечисленные правила имеют два приятных исключения, позволяющих уменьшить количество устанавливаемых табличек оранжевого цвета.

Первое (пункт 5.3.2.1.3 ДОПОГ) относится к ситуации, когда в автоцистернах и транспортных единицах с одной или более цистернами перевозятся только следующие вещества:

  • газойль, топливо дизельное, топливо печное легкое (номер ООН 1202),
  • бензин моторный, газолин, петрол (номер ООН 1203),
  • керосин (номер ООН 1223),
  • авиационное топливо с номерами ООН 1268 и 1863,

и не перевозятся никакие другие опасные вещества. В этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади две таблички оранжевого цвета, соответствующие самому опасному из перевозимых веществ, т.е. веществу, имеющему самую низкую температуру вспышки.

Второе исключение (пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ) соответствует случаю, когда перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества. И в этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади лишь две таблички оранжевого цвета, содержащие номера опасности и ООН этого единственного опасного вещества.

Таблички оранжевого цвета должны оставаться на своих местах и в случае порожних цистерн, если они не прошли очистку (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Однако, после очистки таблички оранжевого цвета должны быть сняты или покрыты (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Покрытие должно оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 минут.

Кроме того, при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, помимо табличек оранжевого цвета на транспортном средстве должны размещаться информационные табло и, при необходимости, маркировочные знаки – знак вещества опасного для окружающей среды и знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.

Табло и маркировочные знаки должны располагаться на контрастном фоне по бокам и сзади транспортного средства, т.е. по три каждого вида (пункт 5.3.1.4.1 ДОПОГ).

Если автоцистерна имеет несколько секций и в ней перевозится несколько опасных грузов, соответствующие им табло должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующей секции, и по одному табло каждого вида, имеющиеся на боковой поверхности, должны быть размещены на задней стороне автоцистерны.

Если для всех секций требуется табло лишь одного образца, такие табло размещаются по одному по бокам и сзади транспортного средства. Если же для одной и той секции требуется более одного табло, такие табло должны быть размещены рядом друг с другом.

На порожних автоцистернах и на автоцистернах не прошедших очистку и дегазацию, информационные табло должны оставаться на своих местах (пункт 5.3.1.6.1 ДОПОГ).

Согласно пункту 5.3.1.7.1 ДОПОГ информационные табло должны иметь размеры не менее 250х250 мм. Вместе с тем на практике наиболее распространены информационные табло размером 300х300 мм. Это связано, в том числе, с тем, что на импортных автоцистернах установлены держатели («карманы») для информационных табло именно под такой размер табло.

Все указанное выше для информационных табло относится и к маркировочным знакам.

Большинство видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, относится к классу опасности 3. Вместе с тем, отдельные виды относятся к классу опасности 9 (некоторые битумы и мазуты), а также могут иметь дополнительные классы опасности 6 и 9.

Значительное число видов нефти и нефтепродуктов относится к веществам опасным для окружающей среды и должны перевозиться с соответствующим маркировочным знаком, установленном на транспортном средстве (пункт 5.3.6 ДОПОГ).

Отдельные виды битумов и мазутов перевозятся в нагретом до температуры выше 100°C виде. В силу пункта 5.3.3 ДОПОГ на автоцистерны для их перевозки устанавливается маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.

В качестве примера маркировка отдельных видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов приведена в следующей таблице.

Маркировка по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

Номер ООННомер опасностиНаименованиеТабличкаИнформационные табло
1202 30 Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое + -
1203 33 Бензин моторный, газолин, петрол + -
1206 33 Гептаны - -
1208 33 Гексаны - -
1223 30 Керосин + -
1262 33 Октаны - -
1265 33 Пентаны жидкие - -
1267 33 Нефть сырая + -
1267 30 Нефть сырая + -
1268 33 Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно + -
1268 30 Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно + -
1300 33 Скипидара заменитель - -
1300 30 Скипидара заменитель - -
1863 33 Топливо авиационное для турбинных двигателей + -
1863 30 Топливо авиационное для турбинных двигателей + -
1920 30 Нонаны - -
1999 33 Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте + -
1999 30 Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте + -
3082 90 Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно + -
3256 30 Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно +/- +
3257 99 Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно +/- +
3295 33 Углеводороды жидкие, не указанные конкретно +/- -
3295 30 Углеводороды жидкие, не указанные конкретно +/- -
3494 336 Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная + +/- -
3494 36 Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная + +/- -

www.reflector.ru

Транспортировка мазута, битума - Федеральный Перевозчик Опасных Грузов

Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам.  Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.

Характеристики и классификация перевозимых веществ

Битум, транспортируемый при температуре 180-200°C, имеет класс опасности 3.2, номер ООН (UN) 1999.

Мазут в зависимости от индивидуальных свойств (показателей вязкости, примесей) и температуры транспортировки относят либо к 9 (прочие опасные вещества Н.У.К.) номера ООН (UN) 3082, 3257.

Топливный мазут относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.3., номер ООН (UN) 3256. Взрывоопасен при смешивании с воздухом даже при низкой концентрации от 1,5%, критический показатель – 8%.

Жидкий битум перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.

Транспортировку жидкого мазута разрешено осуществлять автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Морем мазут, как правило, перевозят в хранилищах специализированных танкеров.

Для доставки жидкого битума и мазута железнодорожным и автомобильным транспортом используют цистерны специальной конструкции.

Требования к автотранспорту

Жидкий мазут и жидкий битум перевозят с полным соблюдением норм и требований ДОПОГ и RID. Обязательно наличие паспорта безопасности, заполнение аварийной карточки.

  • Автоперевозки опасных веществ 3 и 9 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

  • Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности, внизу – порядковый номер ООН (UN): битум 30, 33 / 1999, мазут 30 /3256, 99 / 3257, 90 / 3082;
  • сзади на цистерне, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества:
    • красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
    • полосатый бело-черный в верхней части, белый с цифрой 9 и надписью внизу ромб.  

Дополнительные знаки опасности:

  • белый ромб с символикой опасности для окружающей среды;
  • белый ромб с символом термометра — знак температурной перевозки.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При высокотемпературной перевозке битума, мазута, водители должны иметь дополнительную экипировку, состоящую из термостойкой одежды и обуви, защитные перчатки, шлем с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади.

Конструктивные особенности термоцистерны для высокотемпературной транспортировки битума и мазута

  • цистерна для перевозки жидкого битума и мазута расположена горизонтально, имеет эллиптическое сечение и выпуклую форму;
  • изготовлена сварным методом из низкоуглеродистой стали, с внутренним защитным покрытием и термоизоляционным слоем из стекловолокна между слоями;
  • внутреннее пространство цистерны разделено перегородками для предотвращения и гашения ударов вещества внутри емкости;
  • конструкция имеет заливную горловину, оборудованную дополнительно пламегасителем;
  • снабжена дыхательными клапанами;
  • оборудована дополнительной системой подогрева во избежание охлаждения (и застывания) перевозимых веществ;
  • в нижней части предусмотрена арматура для слива самотеком;
  • цистерна снабжена датчиками температуры, уровнемерами.

Правила транспортировки и безопасности

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких опасных веществ, воспламеняющихся жидкостей при высоких температурах  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Внимание: при перевозке не допускать охлаждения и застывания веществ!

Осторожно! Вещества транспортируются при высоких температурах свыше 150°C, что сопряжено с повышенной опасностью получения термических ожогов при разливе или переливе.

При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки нефтепродуктов, в частности высокотемпературных перевозок битума и мазута, в том числе автопоездами на значительные расстояния. Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.

fpog.ru

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2018 2017

Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения - ПДД. Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта. В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений. При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще. Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так - правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2017 2018.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2017 2018

Все договорные взаимоотношения, возникающие при транзите опасных грузов на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются

 

 

Правилами транспортировки грузов автомобилями от 15.04.2011 г. за N 272, предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в

 

 

 

 

ДОПОГ 2017 2018 - /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/

и в соответствии

 

 

 

 

с Уставом автотранспорта за № 259 Ф3,Фед.Закон от 08.11.2007.

 

 

 

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

 В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются

ПОГАТ от 8/08/95 г. При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются. На основании ст.31 Фед. закона от 8.11.07 г. за №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии спец.разрешения.

Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества. Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного штрафа, но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде. Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2017 2018 всецело на работодателях.

opasnuigruz.ru